Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:36, курсовая работа
Цели специального обучения обеспечиваются чётко продуманным решением ряда задач:
1. усвоение элементарных теоретических сведений по фонетике, морфологии, синтаксису, орфографии, графике и пунктуации, подготавливающих к изучению систематического курса языка средней школы;
2. обогащение речевой практики детей, развитие умений в сознательном использовании знаний по фонетике, грамматике и правописанию;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ……………………………………………................. …………...5
1.1 Этапы развития словаря детей………………………… ……………...5
1.2 Особенности развития словарного состава детей с нарушением интеллекта.............…………………………………………………… 14
1.3 Методики исследования развития словаря детей с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………..24
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.....26
2.1 Значение ознакомления с окружающим миром в системе развития речи детей с нарушением интеллекта...………………………………………..……..26
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА……..……………………………………………………...28
3.1 Диагностика сфомированности словарного запаса детей с нарушением интеллекта...................... ……….................................…28
3.2 Система коррекционно-развивающих мероприятий по развитию словаря детей на основе ознакомления с окружающими предметами и явлениями……………………………………….....……..…….……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…………....…44
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…..49
(Из пекарни)
(Пекут хлеб)
(Из муки)
(Из зерна)
(Из колоса)
(Выросла в поле)
(Агроном)
Физ. Минутка
Буратино шел, шел И монетку нашел Посмотрел
- пятачок,
Положил в кулачок, Оглянулся, побежал
Чтобы кот не догнал.
Сначала тонкий стебелек,
Два привычных полукруга
Поместили друг на друга
Положили на бочок
И молчок.
Осень дарит урожай
Не ленись и собирай.
Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями
(Ответы детей: пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий.)
Итог занятия
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки.
Дети приглашаются к столу на чаепитие.
Информация о работе Формирование активного словаря у детей с умственной отсталостью