Формирование активного словаря у детей с умственной отсталостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Цели специального обучения обеспечиваются чётко продуманным решением ряда задач:
1. усвоение элементарных теоретических сведений по фонетике, морфологии, синтаксису, орфографии, графике и пунктуации, подготавливающих к изучению систематического курса языка средней школы;
2. обогащение речевой практики детей, развитие умений в сознательном использовании знаний по фонетике, грамматике и правописанию;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ……………………………………………................. …………...5
1.1 Этапы развития словаря детей………………………… ……………...5
1.2 Особенности развития словарного состава детей с нарушением интеллекта.............…………………………………………………… 14
1.3 Методики исследования развития словаря детей с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………..24
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.....26
2.1 Значение ознакомления с окружающим миром в системе развития речи детей с нарушением интеллекта...………………………………………..……..26
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА……..……………………………………………………...28
3.1 Диагностика сфомированности словарного запаса детей с нарушением интеллекта...................... ……….................................…28
3.2 Система коррекционно-развивающих мероприятий по развитию словаря детей на основе ознакомления с окружающими предметами и явлениями……………………………………….....……..…….……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…………....…44
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…..49

Вложенные файлы: 1 файл

Словарь 442 вв.doc

— 581.50 Кб (Скачать файл)
  • В магазин от куда попал?

 

 (Из пекарни)

  • Что делают в пекарне?

(Пекут хлеб)

  • Из чего пекут хлеб?

(Из муки)

  • Из чего мука?

(Из зерна)

  • Откуда зерно?

(Из колоса)

  • Откуда пшеница?

(Выросла в  поле)

  • Кто вырастил пшеницу?

(Агроном)

  • Посмотрите на картину. Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин?
  • Я вам сейчас покажу. Это серп, им жали пшеницу, рожь, ячмень, овес.
  • Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.
  • Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.)
  • Молодцы! Ребятки, а сейчас поиграем с Буратино.

Физ. Минутка  Буратино шел, шел И монетку нашел Посмотрел - пятачок, 
Положил в кулачок, Оглянулся, побежал Чтобы кот не догнал.

  • А сейчас мы нарисуем колосок.

Сначала тонкий стебелек,

Два привычных полукруга 

Поместили друг на друга 

Положили на бочок

 И молчок.

Осень дарит  урожай

Не ленись и собирай.

Появляется блюдо с  хлебобулочными изделиями

    • Наше путешествие подходит к завершению. Ребята посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?

(Ответы детей:  пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий.)

Итог занятия

    • Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, и агроном. А одним словом - хлеборобы. 

Слава тем, кто  хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

  • Что вам понравилось на занятии,  что нового вы узнали?(Ответы детей)

С огурцами ли, с картошкой 

Надо хлеб съедать  до крошки.

Дети приглашаются к столу  на чаепитие.

 


Информация о работе Формирование активного словаря у детей с умственной отсталостью