Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:16, реферат
При рассмотрении эмоциональных реакций в качестве сигналов удовлетворения тех или иных потребностей ребенка можно заключить, что врожденной эмоциональной обусловленностью обладают следующие потребности: самосохранения (страх); в свободе движения (гнев); в получении специфических раздражителей, свидетельствующих о психической защищенности (удовольствие).
С точки зрения таких ученых, как Э. Гельгорн и Дж. Луфтборроу, именно эти потребности составляют основу эмоциональной жизни человека.
Введение
1.Особенности эмоциональной сферы дошкольника
1.1. Содержание и формы проявления эмоций
1.2. Типы восприятия детьми дошкольного возраста
эмоционального состояния человека
2. Анализ методов и приемов, направленных
на формирование эмоциональной сферы дошкольника в условиях УДО
Заключение
Список литературы
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания.
Те нравственные, эстетические
и интеллектуальные чувства, которые
характеризуют высокоразвитого
взрослого человека и которые
способны вдохновить его на большие
дела и на благородные поступки,
не даны ребёнку в готовом виде
от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно
выражать свои чувства, эмоциональные
переживания без специального образования,
так как способность
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.
Эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Список литературы
Информация о работе Формирование эмоциональной сферы дошкольников