Школа здоровья и радости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:45, лабораторная работа

Краткое описание

Сложившийся порядок вещей существует до тех пор, пока мы не создадим новый. От нас самих зависит, какова будет наша жизнь и, соответственно, – государственное обустройство. Пусть каждый из вас станет мудрым. Тогда не будет проблем в управлении Державой. У власти должны находиться люди, обладающие чистыми помыслами, любящие свою Землю и заботящиеся о процветании своего народа, своей Родины.

Вложенные файлы: 1 файл

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать файл)

 

2. Действие  разрушительных мыслей: болезнь  — это внешнее отражение наших  мыслей и нашего поведения.

Уже в глубокой древности  учёные-медики обращали внимание на то, что неполадки в конкретном органе связаны с эмоциональным поведением или ситуацией, которые отражают функционирование органа. Плохая работа тонкого кишечника, который усваивает  питательные вещества, попадающие в пищеварительную систему, связана с неспособностью человека улаживать свои дела. Люди, которые слишком много думают и излишне беспокоятся, сталкиваются с проблемами желудочно-кишечного тракта.

Современные научные  исследования также указывают на то, что определённые эмоциональные и психические модели поведения связаны с болезнью в конкретных органах. Например, сексуальные домогательства в ранней юности могут стать причиной хронических заболеваний половых органов и мочеиспускательного канала.

Самой мощной разрушающей  негативной эмоцией, как мы уже говорили, является страх. Сначала это проявление инстинкта самосохранения, а потом  бояться становится вредной привычкой. Причём страхи вредят не только самому больному, но и его окружению. Боясь за него, родные и близкие «дарят» сначала страхи, посылая их на подсознательном уровне больному. А потом происходит материализация того, чего боялись все вместе в виде конкретной болезни. Отсюда мысль о важности того, что мы думаем о себе и о своих родных. Напрашивается вопрос: кто же тогда больше болен — тот, кто заболел, или тот, кто неосознанно, а иногда сознательно «пожелал» другому болезней? И следующий вопрос: кого тогда лечить в первую очередь — самого больного либо его родных и близких, общество или тех, кто пытается лечить, называя себя врачами?

 

3. Болезненный  опыт прошлого — пережитое  эмоциональное потрясение.

Стресс является одним  из мощнейших способов создания человеку серьёзных заболеваний. Основным разрушающим  моментом любой стрессовой ситуации служит страх. За свою жизнь или за жизнь другого человека.

Алексей Павлович, я вижу вашу поднятую руку! Вы чем-то хотите с  нами поделиться?

Алексей Павлович медленно проходит вперёд и рассказывает:

— В моей жизни около  года назад случилась история, подтверждающая правоту ваших слов о силе стресса как принципа возникновения болезни.

Я уже рассказывал  о том, что отношения с сыном  у меня были достаточно сложными. Поэтому  я возлагал большие надежды на миссию, возложенную на меня. Так  получилось, что сын с невесткой должны были уехать на несколько дней из города. А мне была поручена транспортировка чересчур шустрого четырёхлетнего наследника в детсад утром и домой вечером. Дома вдвоём с супругой справляться с ним было намного легче. Представляете ту меру ответственности, которую я ощущал при одной мысли, что с мальчишкой может что-нибудь случиться?! Страхов было более чем достаточно. Как вы говорите? Ожидание ситуации порождает ситуацию? Так и получилось. Пока я закрывал калитку и на секунду выпустил внука из поля зрения, он, перебегая через дорогу, был сбит автомобилем. Слава богу, что с ним всё обошлось достаточно удачно, если вообще уместно здесь говорить об удаче. Намного серьёзнее было со мной. Так прострелил меня застарелый радикулит, что я не мог сдвинуться ни на сантиметр от той калитки. Пришлось вызывать «скорую». Я долго потом лечился. Правда, больше переживал за внука. К счастью, он отделался, что называется, лёгким испугом. Зато у меня испуг был далеко не лёгким. Даже сейчас, когда рассказываю об этом, начинается боль и онемение в ноге.

Ведущий:

— Скажите, Алексей Павлович, как сложились дальнейшие отношения  с сыном и его женой?

— Как я и предполагал, этот инцидент не способствовал нашему сближению. В Одессе так бы сказали: «Я имел что слушать!»

Кстати, только здесь, на семинаре, до меня дошло, что ситуацию я создал сам своими страхами.

Ведущий:

— Спасибо вам за рассказ, а мы тем временем продолжаем.

 

4. Эффект внушения  — создание болезни путём внушения.

В этом случае речь идёт и о внушении со стороны, и о самовнушении.

Живёт, живёт себе человек  спокойно и вдруг (а вдруг ли?) слышит по ТВ, что идёт по стране волна  супернового гриппа, — тут же появляется страх заболеть, а из страха рождается паника. Запускается  механизм материализации мыслей. И  КАКО ЛЮДИ МЫСЛЕТЕ — НАШ ОН ПОКОЙ.

Вспоминается анекдот  о том, как маршал Смерть принимает  доклад от генерала Чумы.

«— В результате успешных действий вверенных мне подразделений  населению страны нанесён существенный урон. Погибло двадцать тысяч человек.

— Отлично, но я, зная твои способности, планировал только пять тысяч. Как же удалось достичь такого успеха?

— Господин маршал, остальные  погибли от страха!»

Говоря о негативном внушении со стороны, подразумевается  неосознанное внушение. Достаточно редко  бывает так, что заболевание внушается сознательно. Как правило, такие примеры осознанного внушения можно найти на страницах детективных романов и жёлтой прессы. Хотя внушение со стороны возможно только тогда, когда сам пациент подсознательно желает поддаться внушению. Как говорится: «Я сам обманываться рад...»

Есть такой закон  — закон неприкосновенности воли, гласящий:

 

«Всё в моей жизни  происходит только по моей воле! Без  моей воли никто со мной ничего сделать  не сможет, и наоборот, я смогу  быть подвергнут воздействию извне, если у меня будет желание (сознательное или подсознательное) быть подвергнутым какому-либо воздействию».

 

Типичным случаем внушения заболевания является ятрогения (заболевание, возникшее в результате неосторожно  сказанного врачом слова в присутствии пациента). Такие заболевания возникают, как правило, у людей мнительных, с неустойчивой психикой.

 

5. Частое употребление  фраз с двойным смыслом.

Очень часто людьми произносятся фразы типа: «Да это сплошная головная боль»; «Чует моё сердце»; «Эта проблема у меня уже в печёнках сидит», «Меня уже тошнит от всего этого». Эти выражения и им подобные настолько плотно входят в лексикон, что человек, произносящий подобные фразы, не замечает, что их использует. Всё, что мы думаем, чувствуем, видим и слышим, постоянно влияет на наш организм и на окружающий мир. Вышеприведёнными фразами, особенно при постоянном их употреблении, мы даём команду нашему подсознанию выполнить то, о чём так часто говорим или думаем. Объект или явление окружающего мира обязаны появиться в поле нашего внимания, после того как мы подумаем о них, и тем быстрее, чем чаще и сосредоточеннее мы будем об этом думать. Отсюда так важна мысль о чистоте помыслов и так важно обращать внимание на то, что мы говорим и какими категориями мыслим. Привыкает человек употреблять в своей речи слова-паразиты, а потом удивляется тому, что мысль и слова на самом деле материализовались.

 

6. Наследственный  фактор — родовые программы.

Нередко задаётся такой  вопрос: «А как быть с наследственностью? С такими понятиями, как родовые проклятия?» Я так понимаю, что у каждого человека есть свои программы, которые в какой-то мере соответствуют программам его родителей. Любой ребёнок отражает родительские программы до периода полового созревания, и примерно с двенадцатилетнего возраста его собственные программы начинают наиболее активно работать. Основным смыслом и конечной целью жизни любого человека является накопление любви к себе, к своим родителям, к окружающим его людям. Конечно, условия жизни в некоторых семьях бывают просто нечеловеческими. В этом и состоит смысл происходящего: ребёнку, живущему в таких невыносимых условиях, нужно научиться любить и себя, и своих родителей, какими бы они ни были.

Пройти этот путь и  научиться прощать, научиться благодарить  родителей за уроки и преумножать любовь — вот основное предназначение каждого из нас! Пусть иногда уроки бывают жёсткие, а иногда жестокие. Но ведь это уроки любви!

Я считаю, что самым  серьёзным и самым часто встречающимся  наследственным «заболеванием» является синдром дефицита любви. По сути, этот синдром никогда не бывает врождённым — ребёнок в любой семье рождается с безусловной любовью к своим родителям и к миру вокруг него. Родители, как только ребёнок начинает хоть что-то соображать, сразу начинают учить его любви условной: мол, я тебя буду любить, если ты будешь хорошим, послушным, добрым и так далее. Так вот, задача любого человека заключается в том, чтобы снова обрести безусловную любовь и к себе (к своему телу, к своим мыслям), и к родителям, таким, какие они есть. И ко всему окружающему миру. МЫ ВСЕ КОГДА-ТО ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА, ТОЛЬКО ЗАБЫЛИ ОБ ЭТОМ!

Отсюда мысль о родовых  программах: наших родителей, за редким исключением, не учили любви ни их родители, ни родители их родителей. Все  родовые проклятия, негативные родовые программы закончатся, отпадут за ненадобностью в тот момент, когда мы это поймем. И все наши многочисленные предки с нетерпением смотрят сейчас на нас и с волнением ждут, чтобы мы поскорее научились ЛЮБВИ!

Из вышеперечисленного напрашивается несколько выводов:

1. Сила человеческой  мысли просто колоссальна. Если  силой мысли человек может  создать себе какую-то проблему, в том числе болезнь, значит, он в состоянии сам её убрать, изменив свои мысли и поведение. О силе человеческой мысли мы уже с вами подробно говорили ранее.

2. Причины заболеваний  находятся в нас самих, а  не вовне. Они следующие:

а) непонимание целей, смысла и предназначения своей жизни;

б) непонимание и несоблюдение законов Вселенной;

в) наличие в сознании пагубных мыслей, чувств и эмоций.

3. Болезнь — это  сигнал о нарушении равновесия, гармонии внутри себя и при  взаимодействии с окружающим  миром. Это и подсказка со  стороны подсознания, и лекарство  от пагубных, разрушающих мыслей  и эмоций.

Следует отметить, что болезнь возникает для нашего обучения именно там, где у человека уже произошёл застой в мыслях. Подсознание подсказывает, на какую сферу жизнедеятельности следует обратить первоочередное внимание. Если мы вовремя реагируем, то болезнь либо не возникает, либо протекает в легкой, стёртой форме. В том случае, когда до человека не доходят эти подсказки, придуманные подсо-знанием, тогда оно (подсознание) воплощает в жизнь всё более тяжёлые формы болезней. Если и это не служит уроком, тогда возникают ситуации злокачественные, вплоть до смерти.

Болезнь возникает для  обучения.

В то же время, это и  врачу-психотерапевту подсказка. Наличие  болезненного процесса в определённой области человеческого тела показывает, в каком направлении искать негативные эмоции — страхи, обиды, жертвенность и так далее.

Например, у женщины  есть обиды на отца, на мужа. Значит, она не принимает полностью мужчин в своей жизни, следовательно, возникает  неприятие её женского естества. Поэтому  ей нужно обратить внимание на свои мысли, эмоции, связанные с принятием своей женственности. Стойкие, глубокие негативные мысли в отношении мужчин приводят к возникновению гинекологических проблем и параллельно — к сложным межличностным отношениям.

О том же пишет Н.Н. Вашкевич в одной из своих замечательных книг о языкознании «Системные языки мозга»: «...Язык являет собой кибернетическое устройство, организующее мир и управляющее им. Язык организует мир и управляет им в целом, не только человеком и даже жизнью.

Современная медицина, к  сожалению, смысл жизни оставляет за скобками и рассматривает человека либо как мешок, набитый костями и мясом, либо как химическую фабрику по переработке еды в органические удобрения. По этой причине в качестве главного инструмента лечения она использует либо ножик, либо химию. Между тем болеет не организм, а личность. Это было известно ещё в древности. Китайские лекари говорили: «Если у вас болит печень, следует подумать о чистоте ваших мыслей». Похоже, что современная медицина далека от этой китайской мудрости. Может быть, потому все её потуги, по оценке самих медиков, в частности всемирно известного хирурга Амосова, прибавляют к жизни человека всего лишь 2 года. Скромные результаты».

Хочется воскликнуть, обращаясь  к многоуважаемому автору: «Дорогой Николай Николаевич! Не всё так уж плохо; используя опыт психосоматики и филологии, мы уже учим наших пациентов самим справляться со своими болезнями. Учим, как очистить свои мысли, как, используя силу намерения, стремиться к счастью».

Просит слова женщина  лет сорока. Обращает на себя внимание её лицо. А точнее, воспалённая, красного цвета кожа носа и щёк — такая красная полумаска.

— Меня зовут Натальей. Многие, очевидно, поняли, в чём заключается  моя проблема. Она, как говорится, написана на лице.

Это воспаление на лице сопровождает меня в течение вот уже двадцати восьми лет моей жизни.

Началось всё это  в период полового созревания, когда  с первыми месячными появились  высыпания на лице. Врачи сказали, что это юношеские угри, и пройдут  они после того, как закончится период полового созревания. Как я их только не лечила! Период полового созревания давно кончился и у меня, и у моих детей. А высыпания как были, так и остались. Я задавала себе вопрос, общаясь с подсознанием по методике Синельникова, в чём причина воспалённой ко-жи лица. Получила чёткий ответ: кожные высыпания напрямую связаны с моим неприятием мужчин.

Да, я анализировала  свою жизнь и поняла, что и в  этой сфере у меня действительно  много проблем накопилось.

Ведущий:

— Наталья, ответьте, а  как у вас складывались взаимоотношения с мужчинами?

— Мужья — их было двое — уходили от меня практически  сразу после того, как появлялись на свет сыновья. Сыновей двое. Они  уже выросли. Тоже разбежались кто  куда, и носу не кажут. Младший так  и сказал: «Мать, ты своим поведением и на женщину не похожа!» А я ведь так старалась для них...

Я понимаю, что это  как-то связано — моё проблемное лицо и моя семейная жизнь. Но как  разобраться в этом и как развязать  этот узел — я не понимаю. Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий:

— Хорошо, но давайте последовательно. Как вы воспринимаете ответы вашего подсознания?

— В виде зрительных образов-воспоминаний или образов-представлений, иногда приходят слова, но разложить всё  по полочкам не удаётся.

Ведущий:

— Итак, мы имеем некое  заболевание кожи лица, которое вас беспокоит вот уже двадцать восемь лет.

Как вы узнаёте о своём  заболевании?

— Я не поняла, что  значит: как я узнаю? Я просто знаю, что у меня появляются гнойнички  на лице, а вокруг воспалённая кожа. Это воспаление очень плохо поддаётся  лечению.

Ведущий:

— «Как вы узнаёте?» —  это значит: что вы видите, слышите, чувствуете, когда есть воспаление на лице?

— Я поняла. Я, если скосить  глаза, вижу красную кожу носа. Всё  хорошо видно, если подойти к зеркалу  или посмотреть в зеркальце из косметички.

Что я слышу? Слова, обращённые ко мне по поводу этих воспалений, — слова сочувствия, жалости. Иногда в них звучат нотки неприязни.

Что я чувствую? Наружно  — боль, кожа лица становится горячей  на ощупь. А внутренне чувствую свою ненормальность и жалость к себе со стороны других людей. Я думаю, что им неприятно смотреть на меня.

Информация о работе Школа здоровья и радости