Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 19:52, курсовая работа
Актуальность. Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ проблемы готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………6
1.1. Психологический портрет старшего дошкольного возраста……………...6
1.2. Понятие готовности к школьному обучению……………………………..11
1.3. Особенности детей с общим недоразвитием речи………………………..17
Глава II. Экспериментальное исследование психологических особенностей готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи…………….26
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...26
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….60
Список используемой литературы……………………………………………..
Сравнительный анализ по методике «Графический диктант» детей с общим недоразвитием речи и детей, не страдающих общим недоразвитием речи.
1. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |
ОНР |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
12 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
16 |
16 |
16 |
без ОНР |
4 |
5 |
5 |
6 |
8 |
8 |
11 |
12 |
12 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
2. Определить самое высокое
3. Подсчитать количество
4. Определить самое низкое
5. Подсчитать значения выб.2, которые
ниже минимального значения
6. Подсчитать Qэмп по формуле: Q=S1+S2. Qэмп=0+0=0
7. По таблице определить Qкр для данных n1 и n2. Qкр=7 при p≤0,05
8. Сравнить Qэмп и Qкр: Qэмп<Qкр, следовательно различия достоверны, т.о., уровень развития произвольной сферы выше у детей, не страдающих общим нарушением речи.
Сравнительный анализ по методике «Домик» детей с общим недоразвитием речи и детей, не страдающих общим недоразвитием речи.
1. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |
ОНР |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
без ОНР |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
2. Определить самое высокое
3. Подсчитать количество
4. Определить самое низкое
5. Подсчитать значения выб.2, которые
ниже минимального значения
6. Подсчитать Qэмп по формуле: Q=S1+S2. Qэмп=0+3=3
7. По таблице определить Qкр для данных n1 и n2. Qкр=7 при p≤0,05
8. Сравнить Qэмп и Qкр: Qэмп<Qкр, следовательно различия достоверны, т.о., уровень развития произвольной сферы, возможности в области перцептивной и моторной организации пространства выше у детей, не страдающих общим недоразвитием речи.
Сравнительный анализ по методике «10 слов» детей с общим недоразвитием речи и детей, не страдающих общим недоразвитием речи.
1. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |
ОНР |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
без ОНР |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
2. Определить самое высокое
3. Подсчитать количество
4. Определить самое низкое
5. Подсчитать значения выб.2, которые
ниже минимального значения
6. Подсчитать Qэмп по формуле: Q=S1+S2. Qэмп=0+0=0
7. По таблице определить Qкр для данных n1 и n2. Qкр=7 при p≤0,05
8. Сравнить Qэмп и Qкр: Qэмп<Qкр, следовательно различия достоверны, т.о., уровень развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия, умения копировать по образцу выше у детей, не страдающих общим недоразвитием речи.
Сравнительный анализ по методике «Рисование бус» детей с общим недоразвитием речи и детей, не страдающих общим недоразвитием речи.
1. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |
ОНР |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
без ОНР |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
2. Определить самое высокое
3. Подсчитать количество
4. Определить самое низкое
5. Подсчитать значения выб.2, которые
ниже минимального значения
6. Подсчитать Qэмп по формуле: Q=S1+S2. Qэмп=0+0=0
7. По таблице определить Qкр для данных n1 и n2. Qкр=7 при p≤0,05
8. Сравнить Qэмп и Qкр: Qэмп<Qкр, следовательно различия достоверны, т.о., уровень сформированности навыков учебной деятельности, уровень развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия выше у детей, не страдающих общим недоразвитием речи.
Выводы по главе II
Таким образом, на основании всех полученных данных можно сделать выводы о том, что:
Заключение
Подводя итоги данной курсовой работы, нужно отметить, что цель исследования была достигнута: были изучены психологические особенности готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Так же были решены задачи, поставленные в работе:
Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что психологическая готовность к школе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи ниже, чем у детей 6-7 лет, не страдающих общим недоразвитием речи.
На основании этого можно говорить, что полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что психологическая готовность к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи ниже, чем у детей 6-7 лет, не страдающих общим недоразвитием речи.
Данные проведенного исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций для родителей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, а также для педагогов, работающих с данной группой детей, для более эффективного взаимодействия с ними, а также помощи в адаптации при поступлении детей в школу.
Список используемой литературы