Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 19:52, курсовая работа
Актуальность. Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ проблемы готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………6
1.1. Психологический портрет старшего дошкольного возраста……………...6
1.2. Понятие готовности к школьному обучению……………………………..11
1.3. Особенности детей с общим недоразвитием речи………………………..17
Глава II. Экспериментальное исследование психологических особенностей готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи…………….26
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...26
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….60
Список используемой литературы……………………………………………..
Приложение1
Методика «Схематизация» Р.И.Бардиной
Материал для вводных задач к методике «Схематизация» Материал для задач 1 и 2 методики
Материал для задач 3 и 4 методики Материал для задач 5 и 6 методики
Материал для задач 7 и 8 методики Материал для задач 9 и 10 методики
Приложение2
методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
Приложение3
Методика «Домик» Н.И.Гуткиной
Приложение4
Методика «Рисование бус» И.И. Аргинской
Приложение5
Сводная таблица результатов исследования психологической готовности детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
№ испытуемого |
Методики | |||||
Рисование бус |
верб-логич. Мышл |
Схематиз. |
Домик |
10 слов |
Графический диктант | |
1 |
2 |
31 |
28 |
2 |
7,8 |
4 |
2 |
7 |
25 |
16 |
3 |
5,8 |
8 |
3 |
4 |
38 |
21 |
6 |
7,2 |
4 |
4 |
8 |
41 |
29 |
3 |
8,4 |
16 |
5 |
6 |
23 |
32 |
6 |
5,6 |
12 |
6 |
5 |
19 |
29 |
2 |
7 |
16 |
7 |
6 |
20 |
23 |
6 |
8,2 |
14 |
8 |
5 |
28 |
20 |
3 |
6,6 |
2 |
9 |
6 |
26 |
29 |
4 |
7,2 |
4 |
10 |
9 |
23 |
36 |
2 |
6,4 |
9 |
11 |
8 |
26 |
17 |
7 |
8,8 |
15 |
12 |
7 |
28 |
32 |
4 |
6,8 |
14 |
13 |
8 |
35 |
28 |
2 |
6,6 |
16 |
14 |
9 |
28 |
26 |
4 |
8,6 |
14 |
15 |
8 |
32 |
23 |
6 |
6 |
5 |
16 |
8 |
23 |
27 |
4 |
5,6 |
4 |
17 |
3 |
19 |
26 |
6 |
4,4 |
12 |
18 |
5 |
32 |
22 |
5 |
6,4 |
7 |
19 |
8 |
23 |
23 |
5 |
5,8 |
7 |
20 |
5 |
31 |
20 |
6 |
5,8 |
10 |
21 |
8 |
19 |
16 |
3 |
8 |
14 |
Приложение6
Сводная таблица результатов исследования психологической готовности детей 6-7 лет без общего недоразвития речи
№ испытуемого |
Методики | |||||
Рисование бус |
верб-логич. Мышл |
Схематиз. |
Домик |
10 слов |
графический диктант | |
1 |
8 |
38 |
12 |
3 |
5,6 |
8 |
2 |
10 |
38 |
41 |
2 |
8,3 |
16 |
3 |
8 |
19 |
18 |
4 |
6,8 |
5 |
4 |
5 |
25 |
10 |
5 |
7,4 |
8 |
5 |
8 |
19 |
37 |
3 |
6,6 |
12 |
6 |
4 |
35 |
21 |
2 |
7,2 |
12 |
7 |
7 |
32 |
31 |
3 |
7,2 |
11 |
8 |
8 |
26 |
27 |
1 |
4,8 |
14 |
9 |
9 |
32 |
35 |
4 |
7,6 |
16 |
10 |
8 |
31 |
24 |
4 |
7,6 |
4 |
11 |
6 |
25 |
15 |
5 |
7,8 |
5 |
12 |
9 |
38 |
35 |
3 |
8 |
6 |
13 |
8 |
19 |
12 |
2 |
6,4 |
15 |
14 |
6 |
32 |
26 |
1 |
5,4 |
15 |
15 |
8 |
23 |
19 |
2 |
5,8 |
16 |
16 |
8 |
35 |
36 |
1 |
8 |
16 |
17 |
7 |
26 |
32 |
4 |
6,8 |
14 |
18 |
7 |
19 |
40 |
3 |
7,6 |
15 |
19 |
6 |
31 |
35 |
4 |
6,6 |
16 |
20 |
10 |
38 |
41 |
7 |
9,2 |
16 |
21 |
8 |
35 |
28 |
2 |
6,6 |
16 |