Экспериментальное исследование психологических особенностей готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ проблемы готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………6
1.1. Психологический портрет старшего дошкольного возраста……………...6
1.2. Понятие готовности к школьному обучению……………………………..11
1.3. Особенности детей с общим недоразвитием речи………………………..17
Глава II. Экспериментальное исследование психологических особенностей готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи…………….26
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...26
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….60
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 205.94 Кб (Скачать файл)

Приложение1

Методика  «Схематизация» Р.И.Бардиной

                            

Материал для вводных  задач к методике «Схематизация»      Материал для задач 1 и 2 методики

 

                      

Материал для задач 3 и 4 методики                       Материал для задач 5 и 6 методики

                    

Материал для задач 7 и 8 методики                      Материал для задач 9 и 10 методики

Приложение2

 

методика  «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

 

Методика  «Домик» Н.И.Гуткиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение4

 

Методика  «Рисование бус» И.И. Аргинской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение5

Сводная таблица  результатов исследования психологической  готовности детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

№ испытуемого

Методики

Рисование бус

верб-логич. Мышл

Схематиз.

Домик

10 слов

Графический

диктант

1

2

31

28

2

7,8

4

2

7

25

16

3

5,8

8

3

4

38

21

6

7,2

4

4

8

41

29

3

8,4

16

5

6

23

32

6

5,6

12

6

5

19

29

2

7

16

7

6

20

23

6

8,2

14

8

5

28

20

3

6,6

2

9

6

26

29

4

7,2

4

10

9

23

36

2

6,4

9

11

8

26

17

7

8,8

15

12

7

28

32

4

6,8

14

13

8

35

28

2

6,6

16

14

9

28

26

4

8,6

14

15

8

32

23

6

6

5

16

8

23

27

4

5,6

4

17

3

19

26

6

4,4

12

18

5

32

22

5

6,4

7

19

8

23

23

5

5,8

7

20

5

31

20

6

5,8

10

21

8

19

16

3

8

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение6

Сводная таблица  результатов исследования психологической  готовности детей 6-7 лет без общего недоразвития речи

№ испытуемого

Методики

Рисование бус

верб-логич. Мышл

Схематиз.

Домик

10 слов

графический

диктант

1

8

38

12

3

5,6

8

2

10

38

41

2

8,3

16

3

8

19

18

4

6,8

5

4

5

25

10

5

7,4

8

5

8

19

37

3

6,6

12

6

4

35

21

2

7,2

12

7

7

32

31

3

7,2

11

8

8

26

27

1

4,8

14

9

9

32

35

4

7,6

16

10

8

31

24

4

7,6

4

11

6

25

15

5

7,8

5

12

9

38

35

3

8

6

13

8

19

12

2

6,4

15

14

6

32

26

1

5,4

15

15

8

23

19

2

5,8

16

16

8

35

36

1

8

16

17

7

26

32

4

6,8

14

18

7

19

40

3

7,6

15

19

6

31

35

4

6,6

16

20

10

38

41

7

9,2

16

21

8

35

28

2

6,6

16


 


Информация о работе Экспериментальное исследование психологических особенностей готовности к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи