Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:51, курсовая работа
Специалист М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.
Введение 3
Общая характеристика работы 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 7
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 7
1.2 Психологическая природа тревожности 11
1.3 Гендерные особенности проявления тревожности у подростков 19
1.4 Типичные формы отклоняющего поведения подростков 22
Выводы 31
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 33
2.1 Методология, методы и организация исследования 33
2.2 Изучение склонности к девиантному поведению подростков – мальчиков и подростков - девочек 37
2.3 Изучение тревожности у подростков-мальчиков и подростков - девочек. 41
2.4. Выявление особенностей школьной тревожности у девиантных подростков - мальчиков и девиантных подростков - девочек 49
Выводы 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).
При интерпретации
показателей можно
Тест «Исследование тревожности»
(опросник Спилбергера)
БЛАНК ОТВЕТА
№пп |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
верно |
Совершенно верно |
СТ | ||||
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
4 |
3 |
2 |
1 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
4 |
3 |
2 |
1 |
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
3 |
2 |
1 |
ЛТ | ||||
21 |
4 |
3 |
2 |
1 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
4 |
3 |
2 |
1 |
27 |
4 |
3 |
2 |
1 |
28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
4 |
3 |
2 |
1 |
31 |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
4 |
3 |
2 |
1 |
37 |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
4 |
3 |
2 |
1 |
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Результаты диагностика СОП Орела
Группа А |
Группа Б | ||||||||||||||
№ Шкалы человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
№ Шкаы человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
3 |
6 |
7 |
11 |
9 |
12 |
2 |
1 |
2 |
4 |
0 |
4 |
5 |
7 |
2 |
2 |
2 |
4 |
18 |
6 |
15 |
11 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
8 |
11 |
10 |
1 |
3 |
1 |
1 |
7 |
5 |
3 |
10 |
0 |
3 |
3 |
1 |
1 |
5 |
6 |
16 |
0 |
4 |
3 |
4 |
8 |
7 |
10 |
13 |
5 |
4 |
1 |
2 |
4 |
1 |
10 |
9 |
2 |
5 |
2 |
9 |
7 |
9 |
15 |
11 |
11 |
5 |
2 |
4 |
1 |
8 |
7 |
9 |
3 |
6 |
0 |
9 |
19 |
9 |
15 |
10 |
7 |
6 |
2 |
3 |
1 |
3 |
10 |
8 |
4 |
7 |
1 |
9 |
17 |
11 |
17 |
14 |
7 |
7 |
3 |
4 |
0 |
3 |
6 |
11 |
3 |
8 |
1 |
10 |
16 |
12 |
20 |
15 |
13 |
8 |
2 |
5 |
9 |
9 |
7 |
6 |
6 |
9 |
3 |
2 |
9 |
10 |
17 |
14 |
3 |
9 |
1 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
9 |
10 |
2 |
5 |
18 |
10 |
12 |
12 |
4 |
10 |
3 |
3 |
0 |
3 |
9 |
9 |
2 |
11 |
3 |
4 |
17 |
13 |
18 |
14 |
5 |
11 |
3 |
4 |
4 |
8 |
5 |
6 |
8 |
12 |
2 |
8 |
19 |
7 |
19 |
11 |
11 |
12 |
2 |
2 |
8 |
4 |
11 |
4 |
4 |
13 |
1 |
2 |
18 |
6 |
14 |
15 |
6 |
13 |
1 |
1 |
5 |
1 |
6 |
1 |
1 |
14 |
2 |
6 |
17 |
8 |
19 |
12 |
10 |
14 |
2 |
2 |
3 |
5 |
10 |
4 |
5 |
15 |
3 |
5 |
9 |
10 |
20 |
10 |
7 |
15 |
2 |
4 |
7 |
9 |
7 |
9 |
9 |
Среднее |
1,9 |
5,6 |
13,7 |
8,9 |
14,8 |
12,2 |
6,2 |
Среднее |
2 |
3,4 |
3,8 |
5,4 |
8 |
8 |
3,9 |
Таблица 4. Результаты методики «Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)» диагностирующей тревожность как личностное свойство и как состояние на констатирующем этапе эксперимента
до 30 баллов – низкая, 31-44 балла умеренная; 45 и более высокая.
№ |
Пол |
Респондент |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность | ||
1 |
Ж |
В. К. |
32 |
Умеренная |
32 |
Умеренная |
2 |
Ж |
Г. А. |
52 |
Высокая |
59 |
Высокая |
3 |
Ж |
Ж. А. |
20 |
Низкая |
26 |
Низкая |
4 |
Ж |
К. К. |
59 |
Высокая |
62 |
Высокая |
5 |
Ж |
О. Д. |
33 |
Умеренная |
45 |
Высокая |
6 |
Ж |
П. И. |
12 |
Низкая |
31 |
Умеренная |
7 |
Ж |
Р.А. |
53 |
Высокая |
59 |
Высокая |
8 |
Ж |
С. Д. |
51 |
Высокая |
57 |
Высокая |
9 |
Ж |
Х. Л. |
65 |
Высокая |
68 |
Высокая |
10 |
Ж |
П. Д. |
41 |
Умеренная |
44 |
Умеренная |
11 |
Ж |
К. А. |
20 |
Низкая |
31 |
Умеренная |
12 |
Ж |
Л. К. |
59 |
Высокая |
62 |
Высокая |
13 |
Ж |
Т. К. |
32 |
Умеренная |
44 |
Умеренная |
14 |
Ж |
Т. А. |
53 |
Умеренная |
59 |
Высокая |
15 |
Ж |
Л. К. |
41 |
Умеренная |
47 |
Высокая |
16 |
М |
А. Д. |
56 |
Высокая |
62 |
Высокая |
17 |
М |
В. Я |
40 |
Умеренная |
43 |
Умеренная |
18 |
М |
Г. Р. |
58 |
Высокая |
47 |
Высокая |
19 |
М |
Д. Д |
42 |
Умеренная |
32 |
Умеренная |
20 |
М |
Ж. Н. |
24 |
Низкая |
31 |
Умеренная |
21 |
М |
И. С |
31 |
Умеренная |
29 |
Низкая |
22 |
М |
К. Д. |
47 |
Высокая |
48 |
Высокая |
23 |
М |
К. И. |
54 |
Высокая |
41 |
Умеренная |
24 |
М |
М. А. |
63 |
Высокая |
65 |
Высокая |
25 |
М |
Н. Д. |
43 |
Умеренная |
31 |
Умеренная |
26 |
М |
Н. А. |
18 |
Низкая |
22 |
Низкая |
27 |
М |
О. Д. |
49 |
Высокая |
47 |
Высокая |
28 |
М |
П.А. |
40 |
Умеренная |
35 |
Умеренная |
29 |
М |
С. М. |
32 |
Умеренная |
43 |
Умеренная |
30 |
М |
Т. Д. |
51 |
Высокая |
47 |
Высокая |
№ |
Пол |
Респондент |
Общая тревожность в школе |
Переживание социального стресса |
Фрустрация потребностей в достижении успеха |
Страх самовыражения |
Страх ситуации проверки знаний |
Страх не – соответствовать ожиданиям окружающих |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
1 |
М |
А. Д. |
17 |
9 |
10 |
5 |
5 |
4 |
5 |
7 |
2 |
М |
В. Я |
11 |
5 |
8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
М |
Г. Р. |
18 |
10 |
9 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
4 |
М |
Д. Д |
9 |
4 |
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
М |
Ж. Н. |
7 |
4 |
7 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
6 |
М |
И. С |
7 |
5 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
7 |
М |
К. Д. |
18 |
11 |
10 |
5 |
6 |
5 |
5 |
7 |
8 |
М |
К. И. |
20 |
7 |
8 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
9 |
М |
М.А. |
18 |
10 |
9 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
10 |
М |
Н. Д. |
11 |
6 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
11 |
М |
Н. А. |
7 |
4 |
5 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
12 |
М |
О. Д. |
22 |
11 |
12 |
6 |
5 |
5 |
4 |
7 |
13 |
М |
П. А. |
12 |
6 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
14 |
М |
С. М. |
11 |
6 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
15 |
М |
Т. Д. |
20 |
11 |
12 |
6 |
6 |
5 |
5 |
8 |
16 |
Ж |
В. К. |
12 |
5 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
17 |
Ж |
Г. А. |
17 |
9 |
10 |
5 |
5 |
4 |
5 |
7 |
18 |
Ж |
Ж.А. |
9 |
4 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
19 |
Ж |
К. К. |
20 |
11 |
12 |
6 |
6 |
5 |
5 |
8 |
20 |
Ж |
О. Д. |
12 |
5 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
21 |
Ж |
П. И. |
6 |
6 |
7 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
22 |
Ж |
Р. А. |
21 |
10 |
11 |
5 |
5 |
5 |
4 |
8 |
23 |
Ж |
С. Д. |
22 |
11 |
13 |
6 |
6 |
5 |
5 |
8 |
24 |
Ж |
Х. Л. |
22 |
11 |
12 |
6 |
5 |
5 |
4 |
7 |
25 |
Ж |
П. Д. |
11 |
6 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
26 |
Ж |
К. А. |
12 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
27 |
Ж |
Л. К. |
22 |
11 |
13 |
6 |
6 |
5 |
5 |
8 |
28 |
Ж |
Т. К. |
11 |
6 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
29 |
Ж |
Т. А. |
11 |
10 |
9 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
30 |
Ж |
Л. К. |
12 |
10 |
11 |
6 |
5 |
4 |
5 |
7 |
Расчет различия ситуативной тревожности в группе А и группе Б
Было выполнено:
1) Расчет теоретической частоты (ƒT)
2) Подсчитана разность
между эмпирической и
3) Определено число степеней свободы. Внесена поправка на «непрерывность» (если v=1)
4) Полученные разности возведены в квадрат
5) Полученные квадраты
разностей разделены на
6) Полученная сумма является χ2Эмп
N |
Эмпирическая частота |
Теоретическая частота |
(ƒЭ - ƒT) |
(ƒЭ - ƒT)2 |
(ƒЭ - ƒT)2/ƒT |
1 |
32 |
43.13 |
-11.13 |
123.88 |
2.872 |
2 |
56 |
44.87 |
11.13 |
123.88 |
2.761 |
3 |
52 |
45.1 |
6.9 |
47.61 |
1.056 |
4 |
40 |
46.9 |
-6.9 |
47.61 |
1.015 |
5 |
20 |
38.23 |
-18.23 |
332.33 |
8.693 |
6 |
58 |
39.77 |
18.23 |
332.33 |
8.356 |
7 |
59 |
49.51 |
9.49 |
90.06 |
1.819 |
8 |
42 |
51.49 |
-9.49 |
90.06 |
1.749 |
9 |
33 |
27.94 |
5.06 |
25.6 |
0.916 |
10 |
24 |
29.06 |
-5.06 |
25.6 |
0.881 |
11 |
12 |
21.08 |
-9.08 |
82.45 |
3.911 |
12 |
31 |
21.92 |
9.08 |
82.45 |
3.761 |
13 |
53 |
49.02 |
3.98 |
15.84 |
0.323 |
14 |
47 |
50.98 |
-3.98 |
15.84 |
0.311 |
15 |
51 |
51.47 |
-0.47 |
0.22 |
0.004 |
16 |
54 |
53.53 |
0.47 |
0.22 |
0.004 |
17 |
65 |
62.74 |
2.26 |
5.11 |
0.081 |
18 |
63 |
65.26 |
-2.26 |
5.11 |
0.078 |
19 |
41 |
41.17 |
-0.17 |
0.03 |
0.001 |
20 |
43 |
42.83 |
0.17 |
0.03 |
0.001 |
21 |
20 |
18.63 |
1.37 |
1.88 |
0.101 |
22 |
18 |
19.37 |
-1.37 |
1.88 |
0.097 |
23 |
59 |
52.94 |
6.06 |
36.72 |
0.694 |
24 |
49 |
55.06 |
-6.06 |
36.72 |
0.667 |
25 |
32 |
35.29 |
-3.29 |
10.82 |
0.307 |
26 |
40 |
36.71 |
3.29 |
10.82 |
0.295 |
27 |
53 |
41.66 |
11.34 |
128.6 |
3.087 |
28 |
32 |
43.34 |
-11.34 |
128.6 |
2.967 |
29 |
41 |
45.1 |
-4.1 |
16.81 |
0.373 |
30 |
51 |
46.9 |
4.1 |
16.81 |
0.358 |
Суммы |
1271 |
1271 |
- |
- |
47.539 |