Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:51, курсовая работа
Специалист М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.
Введение 3
Общая характеристика работы 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 7
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 7
1.2 Психологическая природа тревожности 11
1.3 Гендерные особенности проявления тревожности у подростков 19
1.4 Типичные формы отклоняющего поведения подростков 22
Выводы 31
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 33
2.1 Методология, методы и организация исследования 33
2.2 Изучение склонности к девиантному поведению подростков – мальчиков и подростков - девочек 37
2.3 Изучение тревожности у подростков-мальчиков и подростков - девочек. 41
2.4. Выявление особенностей школьной тревожности у девиантных подростков - мальчиков и девиантных подростков - девочек 49
Выводы 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Результат: χ2Эмп = 47.539
Критические значения χ2 при v=14
v |
p | |
0.05 |
0.01 | |
14 |
23.685 |
29.141 |
Различия между двумя распределениями могут считаться достоверными, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.05, и тем более достоверным, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.01.
χ2Эмп превышает критическое значение, расхождения между распределениями статистически достоверны (гипотеза Н1).
Расчет различия личностной тревожности в группе А и группе Б
Было выполнено:
1) Расчет теоретической частоты (ƒT)
2) Подсчитана разность
между эмпирической и
3) Определено число степеней свободы. Внесена поправка на «непрерывность» (если v=1)
4) Полученные разности возведены в квадрат
5) Полученные квадраты
разностей разделены на
6) Полученная сумма является χ2Эмп
N |
Эмпирическая частота |
Теоретическая частота |
(ƒЭ - ƒT) |
(ƒЭ - ƒT)2 |
(ƒЭ - ƒT)2/ƒT |
1 |
32 |
50.59 |
-18.59 |
345.59 |
6.831 |
2 |
62 |
43.41 |
18.59 |
345.59 |
7.961 |
3 |
59 |
54.89 |
4.11 |
16.89 |
0.308 |
4 |
43 |
47.11 |
-4.11 |
16.89 |
0.359 |
5 |
26 |
39.29 |
-13.29 |
176.62 |
4.495 |
6 |
47 |
33.71 |
13.29 |
176.62 |
5.239 |
7 |
62 |
50.59 |
11.41 |
130.19 |
2.573 |
8 |
32 |
43.41 |
-11.41 |
130.19 |
2.999 |
9 |
45 |
40.9 |
4.1 |
16.81 |
0.411 |
10 |
31 |
35.1 |
-4.1 |
16.81 |
0.479 |
11 |
31 |
32.29 |
-1.29 |
1.66 |
0.051 |
12 |
29 |
27.71 |
1.29 |
1.66 |
0.06 |
13 |
59 |
57.58 |
1.42 |
2.02 |
0.035 |
14 |
48 |
49.42 |
-1.42 |
2.02 |
0.041 |
15 |
57 |
52.74 |
4.26 |
18.15 |
0.344 |
16 |
41 |
45.26 |
-4.26 |
18.15 |
0.401 |
17 |
68 |
71.58 |
-3.58 |
12.82 |
0.179 |
18 |
65 |
61.42 |
3.58 |
12.82 |
0.209 |
19 |
44 |
40.36 |
3.64 |
13.25 |
0.328 |
20 |
31 |
34.64 |
-3.64 |
13.25 |
0.383 |
21 |
31 |
28.52 |
2.48 |
6.15 |
0.216 |
22 |
22 |
24.48 |
-2.48 |
6.15 |
0.251 |
23 |
62 |
58.66 |
3.34 |
11.16 |
0.19 |
24 |
47 |
50.34 |
-3.34 |
11.16 |
0.222 |
25 |
44 |
42.52 |
1.48 |
2.19 |
0.052 |
26 |
35 |
36.48 |
-1.48 |
2.19 |
0.06 |
27 |
59 |
54.89 |
4.11 |
16.89 |
0.308 |
28 |
43 |
47.11 |
-4.11 |
16.89 |
0.359 |
29 |
47 |
50.59 |
-3.59 |
12.89 |
0.255 |
30 |
47 |
43.41 |
3.59 |
12.89 |
0.297 |
Суммы |
1349 |
1349 |
- |
- |
35.896 |
Результат: χ2Эмп = 35.896
Критические значения χ2 при v=14
v |
p | |
0.05 |
0.01 | |
14 |
23.685 |
29.141 |
Различия между двумя распределениями могут считаться достоверными, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.05, и тем более достоверным, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.01.
χ2Эмп превышает критическое значение, расхождения между распределениями статистически достоверны (гипотеза Н1).
Расчет различия личностной тревожности в группе А и группе Б
Было выполнено:
1) Расчет теоретической частоты (ƒT)
2) Подсчитана разность
между эмпирической и
3) Определено число степеней свободы. Внесена поправка на «непрерывность» (если v=1)
4) Полученные разности возведены в квадрат
5) Полученные квадраты
разностей разделены на
6) Полученная сумма является χ2Эмп
N |
Эмпирическая частота |
Теоретическая частота |
(ƒЭ - ƒT) |
(ƒЭ - ƒT)2 |
(ƒЭ - ƒT)2/ƒT |
1 |
32 |
50.59 |
-18.59 |
345.59 |
6.831 |
2 |
62 |
43.41 |
18.59 |
345.59 |
7.961 |
3 |
59 |
54.89 |
4.11 |
16.89 |
0.308 |
4 |
43 |
47.11 |
-4.11 |
16.89 |
0.359 |
5 |
26 |
39.29 |
-13.29 |
176.62 |
4.495 |
6 |
47 |
33.71 |
13.29 |
176.62 |
5.239 |
7 |
62 |
50.59 |
11.41 |
130.19 |
2.573 |
8 |
32 |
43.41 |
-11.41 |
130.19 |
2.999 |
9 |
45 |
40.9 |
4.1 |
16.81 |
0.411 |
10 |
31 |
35.1 |
-4.1 |
16.81 |
0.479 |
11 |
31 |
32.29 |
-1.29 |
1.66 |
0.051 |
12 |
29 |
27.71 |
1.29 |
1.66 |
0.06 |
13 |
59 |
57.58 |
1.42 |
2.02 |
0.035 |
14 |
48 |
49.42 |
-1.42 |
2.02 |
0.041 |
15 |
57 |
52.74 |
4.26 |
18.15 |
0.344 |
16 |
41 |
45.26 |
-4.26 |
18.15 |
0.401 |
17 |
68 |
71.58 |
-3.58 |
12.82 |
0.179 |
18 |
65 |
61.42 |
3.58 |
12.82 |
0.209 |
19 |
44 |
40.36 |
3.64 |
13.25 |
0.328 |
20 |
31 |
34.64 |
-3.64 |
13.25 |
0.383 |
21 |
31 |
28.52 |
2.48 |
6.15 |
0.216 |
22 |
22 |
24.48 |
-2.48 |
6.15 |
0.251 |
23 |
62 |
58.66 |
3.34 |
11.16 |
0.19 |
24 |
47 |
50.34 |
-3.34 |
11.16 |
0.222 |
25 |
44 |
42.52 |
1.48 |
2.19 |
0.052 |
26 |
35 |
36.48 |
-1.48 |
2.19 |
0.06 |
27 |
59 |
54.89 |
4.11 |
16.89 |
0.308 |
28 |
43 |
47.11 |
-4.11 |
16.89 |
0.359 |
29 |
47 |
50.59 |
-3.59 |
12.89 |
0.255 |
30 |
47 |
43.41 |
3.59 |
12.89 |
0.297 |
Суммы |
1349 |
1349 |
- |
- |
35.896 |
Результат: χ2Эмп = 35.896
Критические значения χ2 при v=14
v |
p | |
0.05 |
0.01 | |
14 |
23.685 |
29.141 |
Различия между двумя распределениями могут считаться достоверными, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.05, и тем более достоверным, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.01.
χ2Эмп превышает критическое значение, расхождения между распределениями статистически достоверны (гипотеза Н1).
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
13.8 |
15 |
14.6 |
16 |
2 |
7.2 |
11 |
7.9 |
12 |
3 |
8 |
13 |
9 |
14 |
4 |
3.7 |
3.5 |
4.2 |
7.5 |
5 |
3.8 |
5.5 |
4.2 |
7.5 |
6 |
3.4 |
1 |
3.6 |
2 |
7 |
3.7 |
3.5 |
3.8 |
5.5 |
8 |
5 |
9 |
5.6 |
10 |
Результат: UЭмп = 25.5
Критические значения
UКр | |
p≤0.01 |
p≤0.05 |
9 |
15 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(25.5) находится в зоне незначимости.
Расчет ранговой корреляции Спирмена группа А
Var1 |
Var2 | |
1 |
1,9 |
13,8 |
2 |
5,6 |
7,2 |
3 |
13,7 |
8 |
4 |
8,9 |
3,7 |
5 |
14,8 |
3,8 |
6 |
12,2 |
3,4 |
7 |
6,2 |
3,7 |
8 |
5 |
Было выполнено:
1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»
2) Произведен
подсчет разности между
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
1 |
1.9 |
1 |
14.6 |
8 |
-7 |
49 |
2 |
5.6 |
2 |
7.9 |
6 |
-4 |
16 |
3 |
13.7 |
6 |
9 |
7 |
-1 |
1 |
4 |
8.9 |
4 |
4.2 |
3.5 |
0.5 |
0.25 |
5 |
14.8 |
7 |
4.2 |
3.5 |
3.5 |
12.25 |
6 |
12.2 |
5 |
3.6 |
1 |
4 |
16 |
7 |
6.2 |
3 |
3.8 |
2 |
1 |
1 |
Суммы |
28 |
36 |
-3 |
95.5 |
Результат: rs = -0.705
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
7 |
0.78 |
0.94 |
Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Взаимосвязи между склонностью к девиации и школьной тревожностью в группе подростков- мальчиков не установлено.
Var1 |
Var2 | |
1 |
2 |
14,6 |
2 |
3,4 |
7,9 |
3 |
3,8 |
9 |
4 |
5,4 |
4,2 |
5 |
8 |
4,2 |
6 |
8 |
3,6 |
7 |
3,9 |
3,8 |
8 |
5,6 |
Было выполнено:
1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»
2) Произведен
подсчет разности между
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
1 |
2 |
1 |
14.6 |
8 |
-7 |
49 |
2 |
3.4 |
2 |
7.9 |
6 |
-4 |
16 |
3 |
3.8 |
3 |
9 |
7 |
-4 |
16 |
4 |
5.4 |
5 |
4.2 |
3.5 |
1.5 |
2.25 |
5 |
8 |
6.5 |
4.2 |
3.5 |
3 |
9 |
6 |
8 |
6.5 |
3.6 |
1 |
5.5 |
30.25 |
7 |
3.9 |
4 |
3.8 |
2 |
2 |
4 |
Суммы |
28 |
36 |
-3 |
126.5 |