Рефераты по психологии

Понятие страх в психолого-педагогической литературе

23 Марта 2014, курсовая работа

Цель нашего исследования: выявить особенности страхов у детей.
Объект исследования: страхи у дошкольников.
Предмет исследования: особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: для детей старшего дошкольного возраста, характерны проявления таких видов страхов, как страх нападения, сказочных персонажей, смерти.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие страха в психолого-педагогической литературе;
Определить генезис и структуру страха;
Установить, как развиваются страхи в старшем дошкольном возрасте;
Изучить особенности страхов в старшем дошкольном возрасте.

Понятие стресса

03 Ноября 2012, курсовая работа

К сожалению, стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как повышенную раздражительность или бессонницу во время приближающейся экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.

Понятие стресса, его основные причины и последствия

12 Февраля 2013, реферат

Я выбрала эту тему, потому что она является актуальной в наше время для современного общества, т.к. люди постоянно сталкиваются со стрессами на работе, на улице, дома, в университете.
Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Проблема его в последние годы становится одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике.
Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.

Понятие стресса, разновидности стресса

05 Мая 2012, контрольная работа

Жизнь состоит из ожидаемых или неожиданных событий. Они могут быть приятными или нет. Мы на них реагируем в зависимости от наших потребностей и от знания ситуации. В тех случаях, где информации достаточно, мы способны реагировать спокойно. Напротив, недостаток нужных сведений заставляет нас волноваться. Но иногда человек должен быть готов к событию слишком неожиданному и важному для него, о котором он ничего или почти ничего не знает.

Понятие стресса. Основные причины возникновения

18 Октября 2014, реферат

По мере перехода к комплексной автоматизации производства возрастает роль человека как субъекта труда и управления. Человек несет ответственность за эффективную работу всей технической системы и допущенная им ошибка может привести в некоторых случаях к очень тяжелым последствиям.

Понятие суицида. Причины суицида

04 Ноября 2014, контрольная работа

Актуальность темы: трудные жизненные ситуации обосновываются тем, что проблема психологического и психического здоровья населения является центральной в разработке научных основ практической психологии и деятельности психологической службы. Трудные жизненные ситуации – явления социальные, порождаемые самой природой общественной жизни. В самом общем виде их можно охарактеризовать как ситуации, порождающие дефицит смысла в дальнейшей жизни человека.
Следствие трудных ситуаций - разрушение базовой потребности человека - потребности в безопасности. Это приводит к тяжелым отсроченным последствиям: невротизации, депрессивным состояниям, потере веры в себя, потере перспективы - и во многом определяет дальнейшую судьбу не только одного конкретного человека, но и целых социальных групп.

Понятие темперамента

20 Ноября 2012, контрольная работа

Щоденні спостереження за людьми показують, що одні люди збуджуються сильно, діють енергійно, пристрасно, інші - слабко, неенергійно. Одні відзначаються врівноваженістю поведінки, діють стримано, не виявляють різко назовні своїх почуттів, інші ж при аналогічних обставинах одразу спалахують, діють порив часто, нервуються. Є люди, які легко переходять від одних життєвих умов до інших, легко пристосовуються до змінених умов життя; інші ж цю зміну переживають дуже гостро і з великими труднощами пристосовуються до нових умов.

Понятие темперамента в психологии

17 Октября 2012, курсовая работа

Тема работы будет раскрыта при рассмотрении двух взаимосвязанных позиций – «донаучного» и «научного» взгляда на данную проблему.
В работе рассматривается темперамент как динамическая характеристика личности во всех её действенных проявлениях и чувственная основа характера. В значительной мере эта характеристика определяется физиологическими особенностями, например типом нервной системы. Преобразуясь в процессе формирования характера, свойства темперамента переходят в черты характера.

Понятие темперамента в психологии

22 Июня 2013, курсовая работа

Понимание поведения человека возможно только через понимание его характера, того, что является наносным, а что составляет основу. Основные ключи к пониманию – это вопросы как и почему. Понимание почему – про-блема мотивации. А вот на вопрос как именно отвечает понимание характера и темперамента. Кажется интересным разобраться в том, что на самом деле обозначают эти слова. Тема работы будет раскрыта при рассмотрении двух взаимосвязанных позиций – «донаучного» и «научного» взгляда на данную проблему.

Понятие термина способности личности

19 Января 2014, реферат

Основные задачи, которые хотелось бы раскрыть в реферате:
1. Установить понятие термина способности личности.
2. Выявить уровни способностей.
3. Доказать врожденность и возможности формирования способностей личности или как они развиваются.и личности, их формирование, проблемы.

Понятие толерантность в разных научных сферах

15 Сентября 2013, реферат

Актуальность феномена толерантности для мирового сообщества на рубеже второго и третьего тысячелетий и многогранный интерес ученых разных стран к его исследованию представляют собой неоспоримый факт .
После того как Организация Объединенных Наций по инициативе ЮНЕСКО объявила 1992 год «Международным годом толерантности» и 16 ноября 1995 года в Париже 185-ю членами ЮНЕСКО, в том числе Россией и Германией, была подписана «Декларация принципов толерантности», вопросы толерантности, разнообразия культур, различий между людьми стали предметом обсуждения в разных странах, и в этом отражаются различные интерпретации и вскрывается многоплановость и этноспецифика феномена толерантности.

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии

10 Декабря 2013, реферат

Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан).
Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Склонность индивида к переживанию тревоги, характерная низким порогом возникновения тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий. (Прихожан А.М., )

Понятие тревожности и ее характеристика

16 Декабря 2013, контрольная работа

Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающееся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают. Тревожность рассматривается как личностное образование, и как особенность темперамента, связанная со слабостью нервных процессов. Есть несколько точек зрения на причины возникновения тревоги, но преобладает точка зрения, что тревожность имеет частично врождённую, частично приобретённую природу. Имея некоторую генетически обусловленную склонность к тревожности, человек под влиянием социально обусловленных факторов, со временем приобретает её как устойчивое личностное образование. А это, в свою очередь, негативно отражается во всех сферах деятельности человека.

Понятие управления в социальной психологии

24 Мая 2012, реферат

Современное управление призвано продуктивно воздействовать в гуманистических целях на материальную и духовную сферы общественной жизни в масштабах общества, региона, социальной группы. Добиться этого невозможно, опираясь только на знания технологических, экономических и организационных законов общественной жизни. Следует использовать также законы, относящиеся к функционированию социальной структуры на всех уровнях общественной жизни, к происходящим на них идеологическим процессам, образованиям правового и нравственного порядка. Особое место при этом принадлежит познанию и использованию в управлении социально-психологических закономерностей.

Понятие характера в психологии

27 Ноября 2015, контрольная работа

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов. Некоторые внешние особенности
поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности.

Понятие ценностных ориентаций

17 Мая 2013, курсовая работа

Цель: заключается в определении ценностных ориентаций как показателя удовлетворенности жизнью личности.
Объект исследования: системы ценностных ориентаций.
Гипотеза исследования существует связь между ценностными ориентациями и удовлетворенностью жизньи личности.

Понятие эгоизма, его взаимосвязь с гедонизмом и альтруизмом

26 Октября 2014, реферат

Альтруизм (франц. altruisme, от лат. alter - другой), нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека. Термин введён в этику французским философом О. Контом как противоположный по смыслу эгоизму.
Зачастую альтруизму противопоставляется эгоизм. Где же проходит грань между ними? Допустим эгоизм не учитывает интересы и потребности окружающих, а альтруизм учитывает их в первую очередь

Понятие, виды и структура психологического воздействия. Психологический контакт в следственной деятельности

26 Октября 2013, контрольная работа

Целью работы является попытка обобщить, систематизировать знания о природе психологического контакта, как глубокого, многогранного и сложного явления, проанализировать его относительно стадий формирования, определить наиболее оптимальные и эффективные пути установления психологического контакта на предварительном следствии, возможные попытки устранения противодействия со стороны участвующих в деле лиц.

Понятие, виды, стили лидерства

18 Ноября 2013, доклад

Под понятием лидер подразумевается человек, играющий доминирующую роль в структуре межличностных отношений. В отличие от лидера руководитель – это официальное лицо, облеченное полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы. Эти понятия различаются по охвату проблем и процедуре выдвижения (лидер выдвигается спонтанно, руководителя назначают официально).

Понятие, виды, формы делового общения

22 Апреля 2014, реферат

Роль управления как вида общественной деятельности обусловило широкое использование достижений многих наук, среди которых значительное место занимают «поведенческие науки». К ним относят эргономику, промышленную психологию, социологию управления и другие. Имеется немало различных рекомендаций, касающихся «человеческих отношений», «этических кодексов» для управляющих, интересно написанных книг по этике служебного и внеслужебного общения. В основном это отработанный идейно-психологический инструментарий управленческого воздействия на сознание подчиненных. Менеджеры относятся к нему уважительно, неоднократно на практике убеждаясь в эффективности его применения для решения экономических и социальных проблем предпринимательской деятельности, обеспечения успеха в бизнесе.

Понятие, виды, функции общения

05 Января 2014, контрольная работа

Как только не именовали человека: и homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo habilis (человек умелый), и homo ludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans - человек общающийся.
Русский мыслитель Петр Чаадаев остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли бы о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком в общении.

Понятие, предмет и объект изучения управленческой психологии

13 Декабря 2013, реферат

Психология управления (менеджмент) является частью науки управления. Это и теория, и практика управления. Психология управления изучает основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.
Главным субъектом управления в организации являются руководитель (менеджер).
Основным объектом управления – личность исполнителя, малая (рабочая) группа, организация в целом. Цель организации – достигнуть успеха в решении значительных для организации проблем, задач. Управление – система скоординированных мероприятий, благодаря которым выполняются организационные цели.

Понятие, природа и структура агрессии

12 Февраля 2013, лекция

В наше время агрессией считается индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. В качестве объекта могут выступать и неодушевленные предметы. Служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, может выступать как средство достижения некоей значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения. Агрессией не являются дорожно-транспортные происшествия, действия, совершаемые стоматологом в процессе лечения и причиняющие пациенту боль, а также случайные столкновения прохожих друг с другом на тротуарах и пешеходных дорожках.(Майерс)

Понятие, функции индивидуальности

26 Ноября 2013, доклад

Индивидуальность -- это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Она выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самобытности конкретного индивида, его способности быть самим собой. Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в ее развитии опосредствована социальными факторами.

Понятия «аккультурация» и «адаптация» в аспекте межкультурной коммуникации

02 Июня 2015, курсовая работа

Глобализация в мировой экономике стала причиной того, что и в образовательном мире появилась тенденция к «интернационализации». Базой для смены работы и страны чаще всего становится именно полученное образование, та профессиональная квалификация, что может быть признана не только на родине. Немудрено, что сегодня масса людей по всему миру стремится получить такое образование и такую квалификацию. «Международная мобильность» в образовании давно уже стала мировым стандартом.

Понятия «личность» и «индивидуальность»

19 Сентября 2013, доклад

Понятия «личность» и «индивидуальность», с точки зрения отечественной психологии, не совпадают. Более того, в отечественной психологической науке существует достаточно много разногласий по поводу соотношения данных понятий. Периодически возникают научные споры по вопросу, какое из данных понятий шире. С одной точки зрения (которая чаще всего представлена в работах представителей санкт-петербургской психологической школы), индивидуальность объединяет в себе те биологические и социальные особенности человека, которые делают его непохожим на других людей, т. е. понятие «индивидуальность» с этой позиции представляется более широким, чем понятие «личность».

Понятия «эмоции» и «чувства»

30 Апреля 2014, контрольная работа

Все с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение.
Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам
окружающих объектов. Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг
и горе.

Понятия деятельности в психологии

26 Сентября 2012, реферат

Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.

Понятия и механизмы внушения

28 Мая 2015, реферат

Внушение как мощное средство влияния на психику было известно ещё в древние времена, однако в силу исторической ограниченности человеческого познания оно на протяжении многих веков не могло стать объектом научного познания. В то же время религия широко применяла самые разнообразные способы. «Божьи пастыри » были знакомы только с внешним проявлением внушения, но широко пользовались этим психологическим феноменом для утверждения своего могущества. Одним из таких социально-психологических механизмов, используемых религией, является внушение.

Понятия и разделы специальной педагогики

07 Ноября 2014, курс лекций

Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи обще педагогических методов и средств.
Специальная педагогика — составная часть педагогики, одна из ее ветвей.
Как научная дисциплина наряду с обще педагогически ми терминами использует собственный понятийный аппарат. Термины "специальная педагогика" и "специальное образование" являются общепринятыми в современной международной теории и практике.