27 Мая 2014, реферат
Фреймовая модель представления знаний – была предложена М.Минским в 1979 г. как структура знаний для восприятия пространственных сцен. Эта модель, как и семантическая сеть, имеет глубокое психологическое обоснование.
В психологии и философии известно понятие абстрактного образа. Например, слово «комната» вызывает у слушающих образ комнаты: «жилое помещение с четырьмя стенами, полом, потолком, окнами и дверью, площадью 6-20 м2». Из этого описания ничего нельзя убрать (например, убрав окна, получим уже чулан, а не комнату), но в нем есть «дырки», или «слоты», — это незаполненные значения некоторых атрибутов — количество окон, цвет стен, высота потолка, покрытие пола и др. В этой теории та¬кой абстрактный образ называется фреймом.
Фреймом называется также и формализованная модель для отображения образа.
22 Апреля 2012, контрольная работа
Фрустрация – от лат. Frustratio? Что означает «обман, тщетное ожидание». Фрустрация – это уничтожение планов, расстройство замыслов.
28 Февраля 2014, контрольная работа
За последние годы в психологии уделялось большое внимание изучению некоторых ярко выраженных психических состоянии: стресса, беспокойства или тревоги и, наконец, фрустрации. Правда, зарубежные исследователи по отношению к этим явлениям часто избегают терминов «состояния», но фактически речь идет именно о состояниях, которые при определенных условиях на некоторое время откладывают отпечаток на всю психическую жизнь или, если говорить на языке биологии, являются целостными реакциями организма в его активном приспособлении к среде.
Проблема фрустрации ставится в плане теоретического обсуждения и в еще большей степени является предметом экспериментальных исследований, проводимых над животными и людьми (чаще над детьми). Несмотря на большое число опубликованных на тему о фрустрации работ, в этой теме еще много неясного.
13 Сентября 2013, реферат
Фрустрация - состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми ( или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи. Фрустрация- эмоциональная реакция на помеху к достижению осознанной цели.
11 Ноября 2011, контрольная работа
Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которая воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатления. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании общих форм человеческого мышления: логической и образной.
12 Июня 2012, реферат
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.
24 Июня 2013, реферат
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
12 Ноября 2014, контрольная работа
Психология изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности, занимающейся той или иной деятельностью, закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Психика – это свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом картины этого мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
11 Января 2015, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть основные функции общения и выявить их значимость для человека.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие «общение» и раскрыть его сущность;
выявить структуру общения;
проанализировать основные функции общения
01 Июня 2014, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных органов государства. В этой работе мы попытаемся четко разграничить функции правоохранительных органов Российской Федерации. Поскольку на современном этапе развития Российская Федерация переживает постоянную перестройку правоохранительных органов, изменение их функций, создание новых и пересмотр уже имеющихся, то возникает необходимость как то упорядочить их функции для более наглядного представления выполняемых ими задач для стабилизации правовой ситуации в обществе.
23 Ноября 2014, контрольная работа
Все основные функции обучения, выражающие его глубинную сущность, тесно взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Знания являются основой мировоззрения, профессиональных интересов, материалом для психического развития и формирования духовных потребностей; духовные потребности стимулируют расширение познания и профориентационные искания; психическое развитие облегчает процесс освоения знаний; эмоционально-волевое и действенно-практическое развитие выступает в качестве сильного стимула учебного, общественно полезного, производительного труда.[1,с.54]
08 Декабря 2013, реферат
Как бы мы ни отрицали, большинство из нас интересует то, как устроен наш внутренний мир. От чего зависит наше настроение, восприятие окружающего мира и других людей. Так или иначе, мы стараемся это узнать. И я не исключение.
12 Июня 2012, реферат
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.) Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений.
26 Ноября 2013, реферат
Классическое определение семьи гласит, что семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Если говорить языком социолога или демографа, то семьей называется небольшая группа людей, объединённых родственными и супружескими связями, общим бюджетом и как правило – общим жильём. Но это только теоретическая схема.
09 Декабря 2012, доклад
Говоря о специфике социальной философии, следует особое внимание уделить следующим ее функциям:
1) гносеологическая функция (исследование и объяснение наиболее общих закономерностей и тенденций развития общества в целом, а также общественных процессов на уровне больших социальных групп);
2) методологическая функция (социальная философия выступает как общее учение о методах познания социальных явлений, наиболее общих подходах к их изучению);
3) интеграция и синтез социального знания (установление всеобщих связей социального бытия);
22 Мая 2015, контрольная работа
Эмоции - не только действующее лицо больших драм; они - повседневный спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его дела и мысли.Но, несмотря на ежедневное общение с ними, мы не слишком хорошо знаем их «нравы» и редко можем предвидеть, когда они появятся и когда нас покинут, помогут ли нам или станут помехой, нужно ли обходиться с ними чутко и деликатно или же, напротив, грубо и беспощадно.
05 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования:
Роль эмоций в познавательной деятельности.
Взаимодействие эмоции и деятельности.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть функции эмоций в жизни человека. Изучить эмоции как особый класс психических процессов в теории общей психологии.
2.Сравнить различные подходы, особенности изучения разных исследователей в области эмоциональных процессов влияющих на деятельность человека.
02 Июня 2014, доклад
Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями: мимическими (движение мышц лица), пантомимическими (движение мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение кожи). Эти проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек; они позволяют ему передать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности.
11 Ноября 2013, реферат
Целью данного реферата является изучение понятия характера в психологии. Объектом реферата выступает сам характер человека и его черты.
20 Марта 2014, контрольная работа
Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Внимание можно представить как когнитивный процесс, который обеспечивает упорядочивание поступающей извне информации в зависимости от первичности и важности стоящих перед человеком задач.
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.
Ощущение— элементарный познавательный процесс, с которого начинается познание человеком окружающего мира. В своей совокупности ощущения являются источником знаний человека о мире и о самом себе.
04 Апреля 2014, контрольная работа
Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Внимание можно представить как когнитивный процесс, который обеспечивает упорядочивание поступающей извне информации в зависимости от первичности и важности стоящих перед человеком задач.
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.
Ощущение— элементарный познавательный процесс, с которого начинается познание человеком окружающего мира. В своей совокупности ощущения являются источником знаний человека о мире и о самом себе.
06 Июня 2012, курсовая работа
Цель работы – исследование характера в трудовой деятельности человека.
Цели соответствуют следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия характера и его влияния на деятельность человека
2. Анализ характера человека с точки зрения занимаемой им должности.
02 Декабря 2014, контрольная работа
Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и мало изменяемым. Темперамент на форме проявления характера, своеобразно окрашивает те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик - методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности.
24 Апреля 2014, доклад
Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям.
30 Апреля 2014, курсовая работа
Характер - одна из главных составляющих индивидуальности. Слово "характер" широко используется как в жизни, так и в литературе. При взаимодействии с другими людьми каждый человек проявляет свой характер и оценивает его у других. Люди с разными характерами по-разному ведут себя в схожих ситуациях, по-разному реагируют и переживают. К примеру, если мы знаем характер другого человека, то можем лучше понять мотивацию его действий, выбрать оптимальный стиль общения с ним, предвидеть его поведение в тех или иных ситуациях.
27 Октября 2013, реферат
Характер трактуется в психологии далеко не однозначно. Характер и личность практически отождествляются, т. е. эти термины употребляются как синонимы; характер включается в личность и рассматривается как ее подструктура; наоборот, личность понимается как специфическая часть характера; личность и характер рассматриваются как «пересекающиеся» образования. Избежать смешения понятий можно, если придерживаться более узкого их толкования.
23 Августа 2012, контрольная работа
"Темперамент", "характер", "личность" – в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл.
24 Апреля 2014, реферат
История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных, позициях при определении этой важнейшей стороны личности.
Термин «характер» введен в обиход науки и жизни древнегреческим ученым и философом, другом Аристотеля Теофрастом (1У—Ш вв. до н. э.) Слово «характер» по-гречески означает «черта», «примета», «признак», «особенность» Сохранился небольшой трактат Теофраста о характерах, в котором описаны под углом зрения сатирика и моралиста 30 характеров. Описание каждого характера дано под знаком одной господствующей, рельефно выраженной черты: «притворство», «лесть», «скучный рассказчик» и т.п.
17 Декабря 2014, творческая работа
1.Характер
2.Особенности характера
3.Черты характера
4.Классификация характера
5.Темперамент
6.Типы высшей нервной деятельности
7.Типы темперамента
8.Свойства темперамента
08 Декабря 2013, доклад
Важной индивидуальной особенностью и характеристикой личности является характер человека. В структуре личности характер занимает центральное место. Причём это место настолько существенно, что между личностью и характером человека часто ставят знак равенства. Многие черты характера человека одновременно являются и чертами личности. Тем не менее, современная психология разделяет эти два понятия и считает характер лишь частью, хотя и весьма существенной, личности человека.
Кроме характера человека в структуру личности также входят способности, темперамент, воля, чувства, потребности, мотивы поведения и др. Ближе всего к характеру человека из всех свойств личности находится темперамент. Но эти понятия всё же отличаются друг от друга, что будет доказано ниже. Сейчас же мы дадим определение, что же такое характер человека.