20 Ноября 2014, реферат
Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В статье 43 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
08 Ноября 2013, реферат
Детство – всем хорошо известное, (как это ни странно звучит) малопонятное явление социального мира. Его специального определения нет в психологических и педагогических словарях, однако термин Детство используется широко, многопланово и многозначно. В индивидуальном варианте — это, как правило, устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние «до взрослости». В обобщенном — это совокупность детей разных возрастов, составляющих «до взрослый контингент» общества. Характеристике Детства, особенностям процесса развития детей на разных возрастных этапах посвящено огромное число исследований, в том числе направленных на разработку периодизации (см. в частности работы Б.Г. Ананьева, Д.Б. Брамлея, Дж. Биррена, П.П. Блонского, Л.И. Божович, Ш. Бюлер, А. Валлона, Л.С. Выготского, А. Геззелла, Р. Заззо, Дж. Коулмена, К. Левина, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, Г. Саливана, 3. Фрейда, Э. Шпрангера, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и др.)
13 Декабря 2010, реферат
В данном реферате рассмотрены следующие пункты:
1.Понятие и истоки возникновения феминистского движения
2. История феминистского движения
3 Феминизм в современности
24 Ноября 2013, курсовая работа
Цель настоящей работы – выявить особенности организации социально-педагогической профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте в ОУ.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
•Изучить теоретические подходы к понятиям «агрессия» и «агрессивность»
•Выяснить причины возникновения и механизмы действия агрессии у подростков
•Определить особенности подростковой агрессивности, факторы, провоцирующие ее появление.
•Создать условия для организации социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в ОУ.
20 Января 2012, курсовая работа
Детство… В силу комплекса объективных и субъективных обстоятельств, этот феномен на современном этапе развития общества приобрел высокий статус как результат длительного формирования отношений к растущему поколению на протяжении всего исторического развития общества. Неслучайно растет уже необозримое количество работ, посвященных изучению детского возраста, его психологических особенностей в динамике онтогенеза и как особого состояния при всех глубочайших проникновениях в детскую психику.
12 Августа 2012, курсовая работа
Данная тема, думаю, вызовет интерес у различных возрастных групп. Ведь всем понятно, что сон оказывает благотворное влияние на организм. Экспериментально было доказано, что во время сна организм не замирает, а восстанавливается после длительного бодрствования. Сон особенно необходим для восстановления функций нервной системы, главным образом головного мозга. Во время сна дыхание человека становиться более глубоким и редким, медленнее бьется сердце. Все органы отдыхают и восстанавливают свои функции. Только мозг во время сна пользуется относительным покоем. Биологическое значение сна заключается в восстановлении работоспособности организма, утомленного в период бодрствования.
19 Февраля 2014, статья
В данной статье рассмотрен ряд ключевых позиций, являющихся принципиальными при рассмотрении феномена «имидж»: этимология этого термина, подходы к его трактовке и т.п. Имидж исследуется как явление, имеющее две стороны, обладающее своеобразной двойственной природой. С одной стороны, он является духовным, а с другой - духовно-практическим феноменом. Также здесь затрагиваются проблемы соотнесения категорий «имидж и образ», первичного и вторичного отражения характеристик объекта имиджевой деятельности в психике целевых аудиторий и т.д.
26 Ноября 2012, контрольная работа
Конформизм - изменение поведения или убеждения в ответ на реальное или групповое убеждение. С тем, как может группа влиять на отдельного человека. Если человек согласен с мнением большинства, с мнением или убеждением группы - он получает поддержку и одобрение. Наоборот - если он идет против течения, то встречает недовольство, отвержение, ненависть.
12 Февраля 2014, курсовая работа
Многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах, и особенно в Европе, в сторону автономизации семьи, что неизбежно повлекло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких матерей, которых в России насчитывается более 40 млн. (16,6 % от общего количества семей).
Цель исследования - социальный статус, проблемы и организацию социальной защиты данной категории граждан в современной России.
23 Января 2013, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности ощущения одиночества лиц на разных возрастных этапах зрелого возраста.
Задачи работы: 1) провести теоретическое исследование психологических характеристик зрелого возраста и феномена одиночества; 2) эмпирически изучить особенности ощущения одиночества лиц на разных возрастных этапах зрелого возраста.
16 Декабря 2013, реферат
В России глобальные проблемы мужского здоровья принципиально те же, что и в остальном мире, но при этом возведены в степень. Выдающийся советский демограф Б. Ц. Урланис впервые указал на это в знаменитой статье «Берегите мужчин» (1968г.) С тех пор проблема обострилась, а разница в продолжительности жизни мужчин и женщин значительно увеличилась.
Сверхсмертность мужчин ведет к потерям трудового потенциала, обуславливая угрозу общественному производству, сокращая количество пригодных к несению воинской службы, детерминируя социальные проблемы (сиротство, падение благосостояния семьи из-за утраты кормильца, одиночество).
11 Марта 2014, контрольная работа
Собственная психическая деятельность индивида может протекать как осознанно, так и неосознанно. Вместе с тем работа механизмов сознания, то есть сама сознательная деятельность, сознанием не осознается, хотя и обеспечивает конечные результаты – осознаваемые психические продукты, в том числе когнитивного свойства. Таким образом, о работе сознания можно иметь представление, только опираясь на анализ продуктов деятельности сознания. Эмпирическими индикаторами этой деятельности могут служить вербальные и моторные реакции, продукты предметной деятельности человека, а также психофизиологические показатели (зрачковые реакции, сосудистые реакции, частота сердечных сокращений, кожно-гальваническая реакция, вызванные потенциалы мозга и т.п.), когда последние рассматриваются в качестве маркеров тех изменений, которые имели место в сознании в предшествующие моменты времени.
Цель работы рассмотреть феномен сознания в контакте его происхождения.
Задачи - изучить проблему возникновения сознания; - рассмотреть этапы развития и структура сознания
27 Мая 2012, доклад
Все феномены восприятия могут быть сгруппированы в шесть больших классов. Классы эти и их иллюстрации могут показаться довольно элементарными читателю, уже знакомому с ними. Тем не менее их обзор существен для получения четкого представления о задачах, стоящих перед различными теориями восприятия
16 Мая 2013, доклад
Изучение материнства на современном этапе развития российского общества, несомненно, является одним из приоритетных направлений отечественной науки о человеке. Однако следует отметить недостаточное количество исследований, посвященных этой актуальной проблематике. Под материнством традиционно понимается феномен, который связывается с физиологическим появлением ребенка и всем спектром взаимоотношений в диаде «мать - дитя» в последующий период его развития. Последние исследования материнства позволили отечественным и зарубежным психологам говорить о формировании материнства, как о сложном процессе, который проходит онтогенетический путь развития на протяжении всей жизни женщины.
21 Августа 2013, курсовая работа
В данной работе описываются общепринятые теории лидерства, которые составляют теоретическую основу для практического применения в различных организациях, где одним из важных вопросов является эффективное лидерское управление.
Цель данной курсовой работы – изучить проблему феноменологии лидерства.
23 Мая 2013, реферат
Психическая жизнь, которая совершается без участия сознания, психические явления, состояния и действия, протекающие вне контроля разума, обозначаются понятием бессознательного.
Основателем учения о бессознательном считается австрийский врач З. Фрейд (1856—1939) — австрийский невропатолог, психиатр и психолог, основоположник психоанализа. Он не просто подтвердил наличие в психике людей бессознательного, но обнаружил, что оно выступает в качестве скрытой причины их сознания и сознательных действий.
10 Декабря 2011, реферат
Издавна человечество интересовал вопрос, что же такое память, и откуда у некоторых людей такие невероятные способности в запоминании. Почему кому-то для запоминания нужно 10 минут, а кому-то час. Почему кто-то запоминает всё, а кто-то только отрывки.
Память изучается с незапамятных времён, и вряд ли возможно определить количество лет, ушедших на её изучение.
В период античности знаний не хватало, и представления о памяти были весьма размытыми.
17 Января 2013, реферат
ТЕМПЕРАМЕНТ - совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
Темперамент - это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности.
26 Ноября 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление полученных на лекционных и практических занятиях знаний о профессионально важных качествах (ПВК) личности специалиста. Задачи курсовой работы – получение дополнительных сведений и расширение кругозора студентов, овладение практическими навыками комплексной психодиагностики персонала, а также формирование навыков научной работы, включая как ее планирование, использование теоретических знаний, так и обработку эмпирических результатов, их статистический анализ и формулирование аргументированных выводов.
06 Августа 2015, курсовая работа
В предлагаемой курсовой работе излагается история метода; на основании литературных данных, освещаются физиологические и психологические основы аутогенной тренировки; представлена современная техника аутогенной тренировки и проведен физиологический и клинический анализ различных ее модификаций; излагаются методики индивидуальных и групповых занятий, оригинальная модификация, разработанная Г. С. Беляевым. Приводятся элементы тренировки высших ступеней, предназначенных для моделирования заданного настроения; даны варианты психогигиенического, психопрофилактического и профессионального применения метода.
29 Января 2014, контрольная работа
Применение физиологических методов в инженерной психологии обусловлено следующими обстоятельствами:
1 Физиологические характеристики имеют важное значение для контроля состояния оператора.
2. Любое психологическое проявление имеет физиологическую основу.
14 Сентября 2014, контрольная работа
Основными свойствами нервной системы являются длительное хранение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также использование этой информации для построения текущего поведения. Эти свойства легли в основу формирования нервной, или нейрологической, памяти. В каждый момент времени животные и человек переходят из своего прошлого к новому ранее не испытанному состоянию, и их поведение в настоящем в значительной мере определяется совокупностью накопленного опыта в прошлом. Память как результат обучения заключается в таких изменениях в нервной системе, которые сохраняются в течение некоторого времени и существенно влияют на характер протекания будущих рефлекторных реакций. Комплекс таких структурно-функциональных изменений получил название процесса образования энграммы.
30 Марта 2014, курсовая работа
Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.
20 Февраля 2014, реферат
Появление внимания в процессе восприятия означает, что человек не только слышит, но и слушает или даже вслушивается или прислушивается, не только видит, но и смотрит, всматривается, рассматривает, его восприятие превращается в оперирование данными и иногда их добывание с определённой целью.
Наличие внимания означает, таким образом, прежде всего изменение строения процесса,переход от видения к смотрению, к всматриванию, от восприятия к наблюдению, от процесса к целенаправленной деятельности.
30 Мая 2015, реферат
Аффект в переводе с латыни означает «душевное волнение, страсть». Что же такое состояние аффекта? Это кратковременное психогенное, очень импульсивно протекающее состояние, которое может быть как позитивно направленным, так и негативным, и даже очень жестоким. Как правило, возникает внезапно и остро, а продолжаются несколько минут, однако причины возникновения могут быть различные. Такие состояния могут иметь патологический, физиологический и неопределённый характер.
16 Мая 2014, реферат
Конечный мозг, или полушария большого мозга, достигшие своего наивысшего развития у человека, справедливо считается самым сложным и самым удивительным созданием природы.
Функции этого отдела центральной нервной системы настолько отличаются от функций ствола и спинного мозга, что они выделяются в особую главу физиологии, называемую высшей нервной деятельностью. Этот термин введен И. П. Павловым. Деятельность нервной системы, направленную на объединение и регуляцию всех органов и систем организма, И. П. Павлов назвал низшей нервной деятельностью. Под высшей нервной деятельностью он понимал поведение, деятельность, направленную на приспособление организма к изменяющимся условиям внешней среды, на уравновешивание с окружающей средой. В поведении животного, в его взаимоотношениях с окружающей средой ведущую роль играет конечный мозг, орган сознания, памяти, а у человека - орган умственной деятельности, мышления.
08 Сентября 2013, реферат
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.
11 Декабря 2012, реферат
Сон является неотъемлемой частью жизни людей. Человек не может находиться в состоянии бодрствования постоянно, даже хорошо тренированные люди нуждаются в полном расслаблении, периодически впадают в глубокое забытьё, именуемое сном. Почти треть жизни человек проводит во сне (двадцать пять лет из семидесяти пяти). Сон воспринимается как само собой разумеющееся. Здоровые люди редко задумываются над его значением.
28 Апреля 2014, контрольная работа
Стресс - это сильное нервное напряжение, вызванное действием какого-либо сильного раздражителя. Пожалуй, стрессовое состояние можно назвать ответной защитной реакцией человеческого организма на некое воздействие со стороны как собственного разума человека, так и окружающей среды.
Если выразиться проще, стресс - это явление жизни. Он вторгается ранним утром вместе с солнечными лучами или настойчивым звоном будильника. На протяжении всего дня человеческие нервы подвергаются серьезному испытанию на прочность. Конфликт на работе, ссора с близким человеком, поездка в общественном транспорте, длинная очередь, отсутствие желаемого внимания со стороны окружающих - все это вызывает напряжение нервной системы, а следовательно, может стать причиной стресса.
01 Июня 2013, курсовая работа
ктуальность исследования. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в настоящее время в первоочередную социальную проблему. Особое внимание уделяется дошкольному возрасту. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его успешного физического и психического развития.
Физическое воспитание дошкольников является одним из основных критериев развития ребенка.
Цель исследования – определить педагогические условия использования родителями средств физической культуры в физическом воспитании детей трех-пяти лет.