Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:39, отчет по практике
Современное промышленное и сельскохозяйственное производство, транспорт, коммунальное хозяйство, сферы жизнеобеспечения и быта связанны с использованием разнообразных технологических процессов, большинство из которых основано на применении рабочих машин и механизмов, разнообразие и число которых огромно. Там, где применяются технологические машины – используется электропривод. Практически все процессы, связанные с движением с использованием механической энергии, осуществляются электроприводам. Исключение составляют лишь некоторые транспортные и сельскохозяйственные машины (автомобили, тракторы и др.), но и в этой области перспективы использования электропривода стали вполне реальны.
1.Введение
2. История «Шымкентмай»
3.Описание технологической установки
4.Выбор типа электропривода и электродвигателя
5.Выбор мощности и типа электродвигателя
6.Механические характеристики двигателя и производственного механизма. Со-вместная механическая характеристика электропривода
7.Построение совместной механической характеристики с учетом влияния передачи
8 .Определение времени пуска двигателя и построение кривой разгона
9. Определение времени торможения и построение кривой торможения
10 .Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода.
Проверка правильности выбора двигателя
11. Построение кривых нагрева и охлаждения двигателя
12. Управление электроприводом
13.Математическая модель электропривода
14.Оценка надежности электропривода
15.Выводы
16. ТБ и ОТ
3. Описание технологической установки
Агрегаты электронасосные типа «X-Д» предназначены для перекачивания химически активных жидкостей с объемной концентрацией твердых включений не более 0,1%, с размером частиц не более 0,2 мм, , при температуре перекачиваемой жидкости от 233 до 378К (от минус 40 до плюс 105ºC), вязкостью до 30 сСт, плотностью не более 1850 кг/м3. Пределы температуры перекачиваемой жидкости в зависимости от исполнения насоса по материалу проточной части.
Агрегаты изготовлены по II группе изделия, вид изделия 1 (восстанавливаемые) РД50-650—87, в климатическом исполнении У и Т, категории размещения 2,3 ГОСТ 15150—69. Применяется в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности, отвечает требованиям международного стандарта ИСО 2858.
Насос должен эксплуатироваться в интервале подач рабочей части характеристики насоса, приведенной на рис. . Эксплуатация насоса при подачах больших, чем в рабочей части характеристики, не рекомендуется из-за возможной перегрузки электродвигателя и возникновения кавитации.
Технологическая установка (рисунок 1.1), представляет собой насосную установку с центробежным насосом Х80-50-160Д для перекачивания химически активных и нефтехимических жидкостей.
Насосная установка состоит из насосного агрегата и системы трубопроводов, предназначенных для подвода воды из приемного резервуара – 1 через систему всасывающих трубопроводов – 3 в напорный резервуар – 5 через систему напорных трубопроводов – 4. Насосный агрегат включает в себя центробежный насос 8 и асинхронный двигатель.
Система всасывающих и напорных трубопроводов оборудуется арматурой для регулирования, устройствами защиты и контрольно-измерительной аппа-ратурой: 2 – приемный клапан; 6 – обратный клапан; 7 – задвижка.
При перекачке нефтепродуктов режим работы насосного агрегата может быть переменным, вследствие перекачки разных сортов нефтепродуктов с различной плотностью, вязкостью, регулировании скорости подачи в соответствии с технологическим режимом перекачки одним насосом разных видов жидкостей. Переменная подача насоса может быть достигнута изменением угловой скорости вращения приводного двигателя. В связи с этим при проектировании должно быть предусмотрено регулирование скорости вращения электродвигателя.
Рисунок 3.1 – Схема технологической установки
Рисунок 3.2 – Поперечный осевой разрез насоса
4. Выбор типа электропривода и электродвигателя
При выборе электродвигателя, необходимо учесть такие факторы как род тока, номинальное напряжение, частота вращения, конструктивное исполнение и номинальную мощность. В производственных условиях не всегда приходится решать весь комплекс этих вопросов. Часто бывают заданы род тока, напряжение, частота вращения. Основным условием, которое необходимо учесть, является правильное определение мощности и конструктивного типа электродвигателя [1].
Электрооборудование, используемое в химическом производстве, должно удовлетворять требованиям взрывобезопасности. Применение двигателя постоянного тока для привода насоса нецелесообразно по особенности конструкции(искрения на коллекторе, необходимость источника постоянного тока, большая стоимость и невысокая надежность.)
Применение синхронного
Электропривод насосной установки выбираем частотно–регулируемый с промежуточным звеном постоянного тока.
5. Выбор мощности и типа электродвигателя
При мощности до 200 кВт применяют короткозамкнутые асинхронные двигатели во взрывобезопасном исполнении на напряжение до 600 В.
Кроме того, асинхронные двигатели имеют ряд преимуществ: "Прямой пуск", при котором обмотка статора двигателя подключается на номинальное напряжение сети, широко применяется в нефтяной промышленности. Современные короткозамкнутые асинхронные двигатели по возникающим при пуске электродинамическим усилиям и условиям нагрева допускают прямой пуск
где Q – подача насоса, м3/c;
Н – напор, м;
ρ – плотность перекачиваемой жидкости (спирты и кислоты), кг/м3;
hН – КПД насоса.
где k – коэффициент запаса, k = 1,2;
hП – кпд передачи, при соединении валов двигателя и насоса муфтой hП=0,98.
Выбираем асинхронный двигатель типа ВАО– 42–2 [3]. ВАО – взрывобезо-пасный асинхронный обдуваемый.
Таблица 2 - Технические данные двигателя ВАО– 42–2.
РНОМ, кВт |
nном, об/мин |
h, % |
CosjНОМ |
J, кг/м2 | |||
7,5 |
2900 |
86,5 |
0,88 |
2,1 |
2,6 |
6,5 |
0,03 |
6. Механические характеристики двигателя и производственного механизма
Номинальная частота вращения
wном = 2 · p · nном / 60 = 2 · p · 2900 / 60 = 303,69 рад/с. (6.1)
Синхронная частота вращения
w0 = 2 · p · n0 / 60 = 2 · p · 3000/ 60 = 314,16 рад/с. (6.2)
Номинальный момент
Мном. = Рном. /wном. = 7500 / 303,69 = 24,7 Н · м. (6.3)
Критическое скольжение (6.4)
Критический момент асинхронного двигателя
МК = l · Мном. = 2,6 · 24,7 = 64,22 Н·м. (6.5)
Зависимость скольжения от частоты вращения
Уравнение механической характеристики АД
Уравнение механической характеристики насоса
, (6.8)
где Мсо нас =0,1·Мном дв; Мсо нас =0,1· 24,7 = 2,47 Нм;
Мс ном нас=0,8·Мном дв; Мс ном нас=0,8·24,7 = 19,76 Нм.
w |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
315 |
M |
-20,63 |
-22,67 |
-25,14 |
-28,19 |
-32,00 |
-36,87 |
-43,18 |
-51,23 |
-60,31 |
-63,40 |
-32,64 |
2,0808 |
Mc |
-2,47 |
-2,638 |
-3,143 |
-3,985 |
-5,163 |
-6,678 |
-8,530 |
-10,718 |
-13,243 |
-16,105 |
-19,303 |
-21,0288 |
Mд |
-18,16 |
-20,03 |
-22,00 |
-24,20 |
-26,84 |
-30,20 |
-34,65 |
-40,51 |
-47,06 |
-47,29 |
-13,34 |
23,10 |
Механические характеристики:
Рис. 6.1- Механическая характеристика двигателя
Рис. 6.2- Механическая характеристика насоса
7. Совместная механическая характеристика с учетом влияния передачи
Уравнение совместной механической характеристики:
Рисунок 7.1- Совместная механическая характеристика
Расчет времени запуска асинхронного двигателя производим по методу площадей с помощью программы Microsoft Exel на ЭВМ.
Разбиваем ось координат на ряд участков DwI, при этом Dw1 =Dw2 = … =DwI.
Совместная механическая характеристика механизма заменяется аппроксимирующей ломаной кривой и считается, что на каждом участке разбиения:
Общая длительность пуска:
где – определяется для каждого участка разбиения по формуле:
Суммарное время разгона электропривода до номинальной скорости:
Рисунок 8.1 – Кривая разгона электропривода
9. Определение времени торможения и построение
кривой торможения
Расчет времени торможения производим по методу площадей, аналогично предыдущему пункту.
Суммарное время торможения
После того как определены время пуска и торможения строится нагрузочная диаграмма электропривода.
Нагрузочный режим продолжительной постоянной нагрузки. Каждый цикл нагрузки задан тремя значениями моментов нагрузки М1, М2, М3, временем их действия t1, t2, t3 и временем паузы to, где t1 и М1 - время пуска и среднее значение момента на валу ЭД при пуске; t2 и М2 - время и среднее значение момента при работе электродвигателя с постоянной скоростью; t3 и М3 - время торможения и среднее значение момента при остановке ЭД.
Эквивалентный момент нагрузки:
; (10.1)
где b1 = b3 = 0,75, b2 = 1, bо = 0,5 - коэффициенты, учитывающие ухудшение теплоотдачи вследствие снижения скорости при пуске, торможении и остановки по сравнению с периодом постоянной нагрузки;
tп = 0,418 с; tр = 10800 с; tт = 1,929 с; to = 10800 с.
Мпуск. > М1. 51,866 Н×м >20,63 Н×м.
Электродвигатель проходит по условию запуска.
Проверка по перегрузочной способности:
МК > МК.МАХ 64,21 Н×м > 60,45 Н×м
Выбранный двигатель удовлетворяет условиям пуска и перегрузочным способностям.
Рисунок 10 – Нагрузочная диаграмма электропривода
При составлении выражения для построения кривой нагрева принимаем класс изоляции обмотки статора H, которая рассчитана на длительно допустимую температуру 180о С [5].
Допустимое превышение температуры изоляции над температурой окружающей среды
Постоянная времени нагрева асинхронного двигателя:
Постоянная времени охлаждения:
Выражение для построения кривой нагрева:
Выражение для построения кривой охлаждения:
Рисунок 11.1 - Кривая нагрева асинхронного двигателя
Рисунок 11.2 - Кривая охлаждения асинхронного двигателя
12. Управление электроприводом
Способ регулирования скорости вращения двигателя выбираем частотный, так как этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в необходимом диапазоне, а получаемые характеристики обладают высокой жесткостью. Частотный способ обладает к тому же и еще весьма одним важным свойством: регулирование скорости АД не сопровождается увеличением его скольжения, поэтому потери мощности при регулировании скорости небольшие.