Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:39, отчет по практике
Современное промышленное и сельскохозяйственное производство, транспорт, коммунальное хозяйство, сферы жизнеобеспечения и быта связанны с использованием разнообразных технологических процессов, большинство из которых основано на применении рабочих машин и механизмов, разнообразие и число которых огромно. Там, где применяются технологические машины – используется электропривод. Практически все процессы, связанные с движением с использованием механической энергии, осуществляются электроприводам. Исключение составляют лишь некоторые транспортные и сельскохозяйственные машины (автомобили, тракторы и др.), но и в этой области перспективы использования электропривода стали вполне реальны.
1.Введение
2. История «Шымкентмай»
3.Описание технологической установки
4.Выбор типа электропривода и электродвигателя
5.Выбор мощности и типа электродвигателя
6.Механические характеристики двигателя и производственного механизма. Со-вместная механическая характеристика электропривода
7.Построение совместной механической характеристики с учетом влияния передачи
8 .Определение времени пуска двигателя и построение кривой разгона
9. Определение времени торможения и построение кривой торможения
10 .Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода.
Проверка правильности выбора двигателя
11. Построение кривых нагрева и охлаждения двигателя
12. Управление электроприводом
13.Математическая модель электропривода
14.Оценка надежности электропривода
15.Выводы
16. ТБ и ОТ
Для лучшего использования АД и получения высоких энергетических показателей его работы - коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности - одновременно с частотой необходимо изменять и подводимое к двигателю напряжение. Закон изменения напряжения при этом зависит от характера момента нагрузки.
Распространенной системой частотно–регулируемого асинхронного привода является система со статическим преобразователем частоты с автономным инвертором. Наибольшее применение для промышленных приводов может иметь статический преобразователь частоты с промежуточным звеном постоянного тока (ПЗПТ). Структурная схема такого привода показана на рисунке 10.1.
Рисунок 10.1 – Структурная схема частотно–регулируемого привода
Преобразователь состоит из трех силовых элементов – выпрямителя (управ-ляемого или неуправляемого), фильтра (Ф) и автономного инвертора (АИ). На вход выпрямителя (В) подается нерегулируемое напряжение переменного тока промышленной частоты (UП); на выходе выпрямителя постоянное пульсирующее напряжение с постоянными значениями Ud и Id (в случае неуправляемого выпрямителя) или изменяющимися (в случае управляемого). С выхода выпря-мителя постоянное напряжение через сглаживающий фильтр (Ф) подается на вход инвертора (чаще АИН), который преобразует постоянное напряжение в пере-менное регулируемой амплитуды и частоты (U2=var, f2=var). В качестве сглажива-ющего фильтра в данной схеме обычно используется катушка индуктивности с сердечником. Кроме силовых элементов, преобразователь содержит систему управления (рисунок 10.2), состоящую из блока управления выпрямителя (БУВ) и блока управления инвертором (БУИ). Выходная частота регулируется в широких пределах и определяется частотой коммутации тиристоров инвертора, которая задается блоком управления инвертором. В такой схеме производится раздельное регулирование амплитуды и частоты выходного напряжения, что позволяет осуществить при помощи блока задания скорости (БЗС) требуемое соотношение между действующим значением напряжения и частотой на зажимах асинхронного двигателя.
Рисунок 12.2 – Система управления выпрямителем и инвертором
Промежуточное звено постоянного тока позволяет регулировать частоту как вверх, так и вниз от частоты питающей сети; он отличается высоким КПД (около 0.96), значительным быстродействием, малыми габаритами, сравнительно высо-кой надежностью и бесшумен в работе [5].
13. Математическая модель электропривода
13.1 Общая структура электропривода
Для составления математической модели удобно воспользоваться представлением системы в переменных входы-выходы, которая отличается своей физичностыо, отражением в модели реальных физических величин, что в свою очередь более удобно при рассмотрении конкретных систем электроприводов различных производственных механизмов.
Общая структура электропривода представляется в виде схемы (рисунок 11.1), где раскрываются входные и выходные переменные каждого звена системы электропривода.
Рисунок 13.1- Общая структура электропривода
Частотный преобразователь можно разделить на три основные части: неуправляемый выпрямитель, инвертор и систему управления выпрямителем и инвертором Частотно-регулируемый асинхронный двигатель (АД) вращая центробежное колесо насоса, воздействует на величину давления жидкости в системе трубопроводов. Давление жидкости фиксируется датчиком давления. Преобразованный с помощью измерительного преобразователя сигнал с датчика передается в системы управления ПЧ.
Для представления математической модели ЭП необходимо составить систему уравнений описывающих электрическое и электромагнитное состояние ЭП, а также систему уравнений, описывающую механические процессы, протекающие в ЭП. Для составления уравнений, характеризующих электрическое и электромагнитное состояние электродвигателя, удобно воспользоваться Т–образной схемой замещения асинхронного двигателя.
Рисунок 12.2 – Схема замещения асинхронного двигателя
Уравнения, характеризующие
электрическое состояние
где U1Ф – напряжение фазы обмотки статора;
Uab – напряжение на "зажимах" ветви намагничивания;
I1 – ток фазы статорной обмотки;
R1, X1 – активное и индуктивное сопротивление фазы обмотки статора;
X2' – приведенное индуктивное сопротивление ротора;
R2'/s –приведенное активное сопротивление ротора с учетом механической нагрузки на валу двигателя;
I2' – приведенный ток ротора.
Уравнения,
характеризующие
где X0 – индуктивное сопротивление ветви намагничивания;
I0 – ток холостого хода (ветви намагничивания).
Уравнения, описывающие механику двигателя:
;
где ω0 – синхронная частота вращения.
;
где Мс - статический момент сопротивления, Нм;
J - момент инерции двигателя, кг-см2.
После перехода к операторной форме, выражения 11.1–11.3,11–7 примут следующий вид:
выражения 11.4 и 11.6 для дальнейшего анализа удобно представить в виде:
Поскольку регулирование скорости вращения ЭП производится преоб-разователем частоты с ПЗПТ, то необходимо рассмотреть в отдельности выпрямитель и инвертор.
Неуправляемый выпрямитель преобразует трехфазное переменное напря-жение в пульсирующее. В качестве выпрямителя используется трехфазная мосто-вая схема выпрямления, наиболее распространенная в области средних и больших мощностей [6]. Среднее значение выходного напряжения выпрямителя (Ud):
Инвертор с широтно–импульсной модуляцией преобразует постоянное (пульсирующее) напряжение в переменное (синусоидальное) с заданной частотой и амплитудой, так как при использовании инверторов с широтно–импульсной модуляцией отпадает необходимость в источнике регулируемого выпрямленного напряжения, что упрощает силовую схему и позволяет получить коэффициент мощности преобразователя, близкий к единице [1]. Среднее значение напряжения на нагрузке за период несущей частоты равно:
где τ = Δt1 – Δt2 – период несущей частоты.
Если при постоянной τ изменить соотношение между Δt1 и Δt2 по синусоидальному закону (Δt1 – Δt2)/τ=μ·sinωt, то среднее значение напряжения на нагрузке за период несущей частоты также будет меняться по синусоидальному закону с частотой модуляции:
где – круговая частота модуляции (выходная частота);
μ – коэффициент глубины модуляции, показывающий в каких пределах изменяется длительность интервалов Δt1 и Δt2 в течение периода частоты модуляции.
12.2 Структурная схема электропривода
12.2.1 Структурная схема выпрямителя
Соответствует уравнению 12.14, описывающему его работу.
Ud=K1U2; (13.17)
где К1 = 2,34.
Рисунок 11.3 – Структурная схема выпрямителя
12.2.2 Структурная схема инвертора
Из выражения видно,
что выходными сигналами
Рисунок 13.4 – Структурная схема инвертора
На рисунке 13.4 – К2 = 2π – пропорциональное звено перехода к круговой частоте модуляции.
12.2.3 Структурная схема асинхронного двигателя
Структурная схема асинхронного двигателя может быть представлена на основании выражений 13.5,13.8–13.13.
12.2.3.1 Цепь статора
Преобразуем выражение 13.8 относительно I1.
где К3=1/R1 – коэффициент передачи звена;
T1=L1/R1 – постоянная времени фазы статорной обмотки.
Рисунок 11.5 – Структурная схема цепи статора асинхронного двигателя
13.2.3.2 Цепь ротора
Преобразуем выражение 12.9 относительно I'2:
где К5=1/R'2 – коэффициент передачи звена;
T2=L2'/R'2 – постоянная времени фазы обмотки ротора.
Рисунок 13.6 – Структурная схема цепи ротора асинхронного двигателя
13.2.3.3 Цепь намагничивания
Используя выражения 12.10 и 12.12 и приняв L0=K4, получаем структурную схему:
Рисунок 13.7 – Структурная схема цепи намагничивания
13.2.3.4 Момент двигателя
Приняв К0=3R2' (коэффициент усиления звена), получаем структурную схему:
Рисунок 12.8 – Структурная схема выражения вращающего момента двигателя
13.2.3.5 Скольжение
Рисунок 13.9 – Структурная схема выражения скольжения
13.2.3.6 Классическое уравнение движения привода
Представляет собой интегрирующее звено:
Рисунок 13.9 – Структурная схема интегрирующего звена
13.2.4 Структурная схема статического момента сопротивления производственного механизма
Производственный механизм оказывает влияние на величину угловой скорости вращения двигателя внесением отрицательного момента сопротивления в структурную схему электропривода. Статический момент сопротивления явля-ется отрицательным по отношению к моменту двигателя. В общем случае, для подавляющего большинства центробежных насосов механическая харак-теристика может быть выражена эмпирической формулой [1]:
; (13.20)
где МС – момент сопротивления производственного механизма при скорости ω;
МС0 – момент сопротивления трения в движущихся частях механизма;
МС.НОМ – момент сопротивления при номинальной скорости ωНОМ.
Рисунок 13.12 – Структурная схема насоса
Общая структурная схема, показанная на рисунке А..1(стр. 33), включает в себя также обратную связь (рисунок 12.13), входной величиной, которой является давление в системе трубопроводов (уровень в наполняемом резервуаре), выходной – изменение электрического параметра (например, напряжения).
Рисунок 13.13 – Структурная схема звена обратной связи