Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:39, отчет по практике
Современное промышленное и сельскохозяйственное производство, транспорт, коммунальное хозяйство, сферы жизнеобеспечения и быта связанны с использованием разнообразных технологических процессов, большинство из которых основано на применении рабочих машин и механизмов, разнообразие и число которых огромно. Там, где применяются технологические машины – используется электропривод. Практически все процессы, связанные с движением с использованием механической энергии, осуществляются электроприводам. Исключение составляют лишь некоторые транспортные и сельскохозяйственные машины (автомобили, тракторы и др.), но и в этой области перспективы использования электропривода стали вполне реальны.
1.Введение
2. История «Шымкентмай»
3.Описание технологической установки
4.Выбор типа электропривода и электродвигателя
5.Выбор мощности и типа электродвигателя
6.Механические характеристики двигателя и производственного механизма. Со-вместная механическая характеристика электропривода
7.Построение совместной механической характеристики с учетом влияния передачи
8 .Определение времени пуска двигателя и построение кривой разгона
9. Определение времени торможения и построение кривой торможения
10 .Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода.
Проверка правильности выбора двигателя
11. Построение кривых нагрева и охлаждения двигателя
12. Управление электроприводом
13.Математическая модель электропривода
14.Оценка надежности электропривода
15.Выводы
16. ТБ и ОТ
В качестве датчика давления можно применить электронный манометр, по-строенный по схеме прямого преобразования давления с тензорезистивным преобразователем. Далее сигнал поступает на систему управления, которая изме-няя коэффициент глубины модуляции μ и частоту модуляции fS, регулирует скорость вращения двигателя ω, следовательно, и величину напора Н.
14 Оценка надежности электропривода
Надежность - это свойство ЭП выполнять требуемые функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели и характеристики в течении заданного времени. Надежность представляет собой комплексное свойство, сочетающая в себе понятие работоспособности, безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
При практических расчетах надежности ЭП возникают трудности из-за отсутствия достоверных данных для большинства номенклатуры элементов, узлов и устройств ЭП. Выход из этого положения дает применение так называемого коэффициентного метода, широко используемого при расчете надежности ЭП.
Сущность коэффициентного метода состоит в том, что при расчете надежности ЭП используют не абсолютные значения интенсивности отказов λJ, а коэффициенты надежности KJ, связывающие значения λI с интенсивностью отказов λб какого-либо базового элемента
Кi=λi/λб; (14.1)
Коэффициент надежности К практически не зависит от условий эксплу-атации и для данного элемента является константой, а различие условий эксплуатации учитывается соответствующим изменением λ>б,
Влияние на надежность элементов основных дестабилизирующих факторов – электрических нагрузок и температуры окружающей среды – учитывается введе-нием в расчет поправочных коэффициентов.
Результирующий коэффициент надежности элементов ЭП с учетом электрических нагрузок и температуры окружающей среды (исключая релейно-контакторную систему).
К'I= а1·а2·а3·а4·Кi; (14.2)
где Ki - номинальное значение коэффициента надежности;
а1 – коэффициент, учитывающий отклонение температуры окружающей сре-ды и электрической нагрузки от номинальной;
а2 – коэффициент, учитывающий отклонение температуры окружающей сре-ды от номинальной;
а3 – коэффициент, учитывающий снижение электрической нагрузки относи-тельно номинальной;
а4 - коэффициент использования элемента, определяемый отношением времени работы элемента к времени работы ЭП.
Коэффициент надежности релейно-контактных аппаратов
; (14.3)
где Кi0 и Kjk - номинальные коэффициенты надежности воспринимающей (цепь катушки) и исполнительной части (контактная система) частей аппаратуры;
а3 – поправочный коэффициент, учитывающий уровень электрической нагрузки контактов,
а4 – поправочный коэффициент, учитывающий долю времени нахождения обмотки под напряжением в течение одного цикла;
n – число контактных групп;
fФ и fНОМ – фактическое и номинальная частота срабатывания аппарата в час.
После определения коэффициентов надежности отдельных элементов рассчитываются показатели надежности ЭП в целом. Вероятность безотказной работы:
; (14.4)
где N – число однотипных элементов i-oй группы в ЭП;
n – общее число элементов в ЭП, имеющих логически последовательное соединение.
Наработка до отказа ЭП:
; (14.5)
Дли расчета, в соответствие с рекомендациями принимаем интенсивность отказов базового элемента интенсивность отказа насоса λб=0,036·10-6 1/ч. Все расчеты сводим в таблицу 8.1
Таблица 3 – Расчет надежности
Элементы |
λmax10-6 |
λmin10-6 |
Ki |
a1 |
а2 |
a3 |
a4 |
K'i |
K''i |
N |
K’i· N |
Двигатель |
65,6 |
0.8 |
22,22 |
1 |
1 |
0,8 |
2,4 |
42.66 |
|
1 |
42.67 |
Насос |
0,036 |
0,12 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
Пускатели |
13,7 |
0,35 |
9,72 |
|
|
0,75 |
0,76 |
– |
20,25 |
2 |
40,5 |
Инвертор |
100 |
10,7 |
297,22 |
|
|
|
|
297,22 |
|
1 |
297,22 |
Реостат |
0,19 |
0,07 |
1,944 |
|
|
|
|
1,944 |
|
10 |
19,44 |
Диоды |
0,38 |
0,23 |
8,389 |
0,25 |
|
|
|
1,59 |
|
8 |
12,78 |
Дроссели |
0,1 |
0,01 |
0,278 |
|
|
|
|
– |
2,25 |
6 |
13,5 |
Транзисторы |
0,6 |
0,07 |
1,944 |
0,25 |
|
|
|
0,49 |
|
8 |
3,89 |
Конденсатор |
0,054 |
0,003 |
0,083 |
0,02 |
|
|
|
0,00108 |
|
14 |
0,015 |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
431,015 |
Рассчитаем наработку до отказа и вероятность безотказной работы за время Тэ = 5000 ч.
;
.
Каких либо стандартов, регламентирующих показатели надежности системы ПЧ-Д переменного тока, пока не существует, но за основу можно принять стандарт (ГОСТ 5.764-71) для регулируемых тиристорных приводов постоянного тока, который предусматривает, в частности, средний срок службы 10 лет (и вероятность безотказной работы 0,8 в течение 5000 ч эксплуатации).
Найденные показатели надежности сравниваются с требуемыми по техни-ческим условиям. Если их расчетные значения ниже требуемых, выявляются менее надежные группы элементов и принимаются меры по повышению надежности системы Рекомендуемая последовательность использования методов повышения надежности следующая:
Данный ЭП удовлетворяет необходимым требования надежности.
В данном отчете по преддипломной практике был разработан электропривод для центробежного насоса типа "Х" марки Х80–50–160Д.
Данный ЭП предназначен для эксплуатации в умеренном климате с категориями размещения 3, 5 по ГОСТ15160-69 и рассчитан на напряжение 380 В с частотой сети 50 Гц. Режим работы продолжительной постоянной нагрузки с самоторможением.
В спроектированном приводе используется двигатель серии ВАО, мощностью 7,5 кВт, типа ВАО–42–2 с синхронной частотой вращении 3000 об/мин во взрывобезопасном исполнения. Этот двигатель удовлетворяет условиям: нагрева, кратковременным перегрузкам и возможности пуска. Проверка этих условий приведена в разделе 8 данной работы.
Регулирование скорости вращения производится с помощью преобразователя частоты за счет изменения частоты и величены подводимого к нему напряжения. В качестве преобразователя частоты используется преобразователь частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Преобразователь частоты обеспечивает рабочий диапазон изменения частоты (5...80) Гц при номинальной частоте 50 Гц. Диапазон регулирования напряжения составляет (0.. .380) В. КПД данного привода лежит в пределах (85.. .96)%.
Система электропривода замкнутая, в ней осуществлена обратная связь по давлению, датчик давления установлен на выходе из насоса.
Проведенная оценка надежности показала, что наработка на отказ составляет около 7 лет, а вероятность безотказной работы за время 5000 часов составляет 0,925, что удовлетворяет необходимым условиям.
Список использованных источников
1 Чиликин М.Г., Сандлер
А.С. Общий курс
2 Насосы. Справочное пособие. – М.: Машиностроение, 1979, – 502 с.
3 Неклепаев Б.Н., Крючков
И.П. Электрическая часть
4 Рахмилевич З.З. Насосы в химической промышленности: Справочное издание. – М.: Химия, 1990. – 240 с.
5 Бабакин В.И., Байбурин
Э.Р., Башаров Р.А. Курсовое
6 Горбачев Г.Н., Чаплыгин
Е.Е. Промышленная электроника.
Рисунок А..1 – Структурная схема электропривода