Реструктуризация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Разработка проекта реструктуризации» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков составления схем планирования и реализации процесса реструктуризации предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
- всестороннее рассмотрение и анализ оперативной реструктаризации;
- выявление причин, способствующих проведению трансформации ОАО «БЕЛАЦИ» и определение степени критичности ситуации;

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
Понятие реорганизации 5
Формы и этапы реорганизации 6
Защита прав кредиторов при реорганизации 16
Практическая часть 19
Анализ внешнего окружения 19
Анализ предприятия как объекта
реструктурирования 25
Предложение мероприятий по
реструктуризации 57
Составление реструктуризационного плана
и его оценка 60
III. Индивидуальное задание 63
Заключение 72
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 169.57 Кб (Скачать файл)

     - бизнес-подразделение №1 (БП1) – производит  полуфабрикат для изготовления продукции и передает его в бизнес-подразделение №2 по трансфертным ценам (или реализует на сторону);

     - бизнес-подразделение №2 (БП2) – производит  продукцию 1 и передает его  по трансфертным ценам в коммерческие отделы;

     - бизнес-подразделение №3 (БП3) – «Коммерческий  отдел 1» - реализует готовую продукцию;

     - бизнес-подразделение №4 (БП4) – производит  продукцию 2 и передает его  в коммерческие отделы;

     - бизнес-подразделение №5 (БП5) - «Коммерческий  отдел 2» - реализует готовую продукцию.

     Коммерческие  отделы 1 и 2 имеют собственные рыночные ниши по сбыту продукции, а их руководителям  делегированы права по принятию управленческих решений в части увеличения объема продаж.

     2. Формирование трансфертных цен  во взаимоотношениях между бизнес-подразделениями.  Это позволит решить следующие  задачи: 1) объединить интересы всех участников предпринимательской деятельности; 2) объективно оценить вклад каждого подразделения в общие результаты организации.

     При применении трансфертного ценообразования  производственные отношения между  сегментами будут строиться следующим  образом: БП1, являющийся центром прибыли сможет самостоятельно реализовывать свою продукцию. Это подразделение заинтересовано в высокорентабельной работе, т.к. от этого зависит оплата труда его сотрудников. БП2 и БП3 смогут либо использовать продукцию БП1, либо закупать ее на стороне. Т.о. между сегментами разовьется взаимовыгодное сотрудничество, которое благоприятно скажется на конечных результатах деятельности компании. Исходя из известных методов формирования трансфертной цены на продукцию  с учетом специфики организации могут быть представлены следующие подходы:

     1. Определение ТЦ на основе рыночной конъюнктуры. Существует целый ряд фармацевтических предприятий, где можно разместить заказы на изготовление тех или иных лекарственных форм.

     2. Установление ТЦ по методу «себестоимость +». Есть данные о затратах бизнес-подразделений, составленные с учетом разработанных организацией и зафиксированных в регламенте производства норм расхода прямых, общепроизводственных и общехозяйственных затрат, фактической площади, занимаемой каждым подразделением и т.д.

     Для БП1 (исходя из производства 1000 гр. полуфабриката  в месяц) удельные переменные расходы  составляют 3818290,2 р. на 1 гр., косвенные  расходы – 1684614,6р., цена реализации полуфабриката на сторону – 9124,5 р./гр. Производственные мощности БП1 – 2000 гр. полуфабриката в месяц. Мощности загружены на 100 %; 1000 гр. полуфабриката отгружается на сторону, остальные потребляются для выполнения внутренних заказов.

     Для БП2 (исходя из загрузки полуфабриката 100 гр. в месяц на 1000 штук) удельные переменные затраты составляют 626,2 р. на 1 упаковку (без учета стоимости  полуфабриката – 75,8 р.); полная нормативная  себестоимость 1 упаковки (без учета стоимости полуфабриката, равной 103,8 р.) – 654,2 р. Производственные мощности БП 2 способны переработать 1000 гр. полуфабриката в месяц, однако, переработано лишь 500 гр. полуфабриката; при этом выход готовой продукции – 5000 упаковок препарата 1. БП2 самостоятельно реализует продукцию по отпускной цене предприятия – 845 р. за упаковку, рыночная цена ед. продукции – 845 р.

     Для БП4 (исходя из загрузки полуфабриката 100 гр. в месяц на 2700 штук) удельные переменные затраты составляют 398,7 р. на упаковку (без учета стоимости полуфабриката – 193,9 р.); полная нормативная себестоимость – 788,4 р. на упаковку (без учета стоимости полуфабриката – 584,7 р.). Производственные мощности БП4 способны переработать 500 гр. полуфабриката в месяц, что и происходит, при этом выход готовой продукции – 13500 упаковок препарата 2. БП 4 самостоятельно реализует продукцию по отпускной цене предприятия 817 р. за упаковку.

     Для БП3 и БП5 затраты составляют по 48775 руб.

     Размер  административных расходов предприятия  оценивается в 2628880,9 руб.

     Требуется определить варианты формирования ТЦ на продукцию для ее передачи с другие  подразделения и коммерческие отделы. При этом отразить вариант цены, который выгоден и передающему и приобретающему объекту.

     Необходимо  сформировать цену для подразделения  БП1, производящего полуфабрикат, а  затем выявить как эта цена влияет на маржинальный доход БП2 и  БП4 для того чтобы уяснить цену, которая им выгодна для приобретения полуфабриката у БП1. Для этого требуется заполнить таблицы 2, 3, 4.

 

     Таблица 2

     Варианты  формирования ТЦ на полуфабрикат БП1

Вариант формирования ТЦ 150 % 240 % 100 % 150 % 180 % Рыночная  ст-ть продажи 1000 г п/ф на сторону, р.
От  переменных расходов От переменных расходов От полной себесто-имости От полной себесто-имости От полной себесто-имости
1. Выручка  за 1000 гр. 5727,4 9163,9 5502,9 8254,4 9905,2 9124,5
2. Переменные расходы 3818,3 3818,3 3818,3 3818,3 3818,3 3818,3
3. Маржинальный доход 1909,1 5345,6 1684,6 4436,1 6086,9 5306,2
4. Постоянные расходы 1684,6 1684,6 1684,6 1684,6 1684,6 1684,6
5. Прибыль 224,5 3661 0 2751,5 4402,3 3621,6
 

     Рыночная  стоимость продажи определяется на основе рыночной конъюнктуры как средняя цена изготовления 1гр. препарата на трех условных предприятиях.

                                   Таблица 3

     Влияние ТЦ полуфабриката  на маржинальный доход  БП 2

Вариант формирования покупной ТЦ полуфабриката 150 % 240 % 100 % 150 % 180 % Рыночная  цена, р.
От  переменных расходов От переменных расходов От полной себестоимости От полной себестоимости От полной себестоимости
1. Выручка 4225 4225 4225 4225 4225 4225
2.Стоимость  полуфабриката 2863,7 4581,9 2751,5 4127,2 4952,6 4562,3
2. Переменные расходы 379 379 379 379 379 379
3. Маржинальный  доход 982,3 -735,9 1094,5 -281,2 -1106,6 716,3
4. Постоянные расходы 28 28 28 28 28 28
5. Прибыль 954,3 -763,9 1066,5 -309,2 -1134,6 -744,3

    Оптимальная покупная цена полуфабриката составляет 150 % от переменных расходов БП 1. Это не приводит к убыткам БП 2 и обеспечивает БП 1 маржинальный доход, достаточный для покрытия собственных постоянных расходов и получения небольшой прибыли.

Таблица 4

     Влияние ТЦ полуфабриката  на маржинальный доход  БП 4

Вариант формирования покупной ТЦ полуфабриката 150 % 240 % 100 % 150 % 180 % Рыночная  цена, р.
От  переменных расходов От переменных расходов От полной себестоимости От полной себестоимости От полной себестоимости
1. Выручка 11029,5 11029,5 11029,5 11029,5 11029,5 11029,5
2.Стоимость  полуфабриката 2863,7 4581,9 2751,5 4127,2 4952,6 4562,3
2. Переменные расходы 2617,7 2617,7 2617,7 2617,7 2617,7 2617,7
3. Маржинальный  доход 5728,1 3829,9 5660,3 4284,6 3459,2 3849,5
4. Постоянные расходы 1052,2 1052,2 1052,2 1052,2 1052,2 1052,2
5. Прибыль 4675,9 2777,7 4608,1 3232,4 2407    2797,3
 

    Оптимальная покупная цена полуфабриката составляет 100 % от полной себестоимости БП 1. Это не приводит к убыткам БП 4 и обеспечивает БП 1 маржинальный доход, достаточный для покрытия собственных постоянных расходов и получения небольшой прибыли.

     БП 2 и БП 4 не могут самостоятельно реализовывать  продукцию на сторону, поскольку  для этих целей в головном и  обособленном подразделениях созданы коммерческие отделы.

     Соответственно, необходимо определить по какой трансфертной цене производственным сегментам выгодно передавать готовую продукцию в коммерческие отделы, чтобы последние были заинтересованы в результатах своей деятельности.

     Расчеты проводятся в таблицах 5 и 6.

 

      Таблица 5

     Варианты  расчета ТЦ на готовую  продукцию БП 2, передаваемую на реализацию в коммерческие отделы

Возможные варианты расчета ТЦ на гп. БП 2 125 % 150 % 100 % 120 % 160 % Отпускная цена предприятия
От  переменных р-дов От переменных р-дов От полной с/сти От полной с/сти От полной с/сти  
Выручка от продажи препарата 1 3913,8 4696,5 3271 3925,2 5233,6  
Стоимость п/та (переменная с/сть +150%) 2863,7 2863,7 2863,7 2863,7 2863,7  
Переменные  расходы 379 379 379 379 379  
Маржинальный  доход 671,1 1453,8 28,3 682,5 1990,9  
Постоянные  расходы 28 28 28 28 28  
Прибыль от продажи 643,1 1452,8 0,3 654,5 1962,9  
Цена  продажи препарата 1 782,8 939,3 654,2 785 1046,7  

Информация о работе Реструктуризация бизнеса