Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель данной работы, рассмотреть техническое обслуживание и ремонт оборудования пищевых производств.
Введение 3
1. Техническое обслуживание и ремонт оборудования пищевых производств 5
2. Техническое обслуживание и ремонт оборудования пищевых производста на примере ООО «Челны-бройлер» 9
2.1 Характеристика деятельности ООО «Челны-бройлер» 9
2.2 Анализ работы ООО «Челны-бройлер» 15
Заключение 28
Список использованных источников 29
Эффективное управление
техническим обслуживанием и
ремонтом - важный фактор в повышении
конкурентоспособности
Правильная организация ТО увеличивает сроки службы оборудования, сохраняет высокое качество его работы, исключает аварии, а также ускоряет и удешевляет плановые ремонты.
Работники службы главного механика и технологического цеха проводят контрольные осмотры. Устанавливается полнота и качество технического обслуживания, фактическое, техническое состояние ответственных узлов и деталей, утоняется объем и вид предстоящего ремонта. Количество и периодичность контрольных осмотров устанавливает служба главного механика. График проведения осмотров оборудования утверждается главным механиком.
Система ПТОР предусматривает следующие виды ремонта:
1) Текущий - выполняется
для обеспечения или
В зависимости
от характера и объема приводимых
работ текущие ремонты
Текущий ремонт оборудования осуществляется как в ремонтный период, так и в период эксплуатации оборудования.
2) Капитальный
ремонт (К) выполняется для
Послеремонтный ресурс должен составлять не менее 80 % ресурса нового оборудования.
Однако, несмотря на важную роль ремонтных служб в обеспечении выпуска продукции предприятия, уровень технической оснащенности этих подразделений, их организации и управления пока еще ниже, чем в основном производстве. Глубинную основу проблем составляет не столько само оборудование, сколько система работы с ним на всех стадиях его жизненного цикла: от проектирования, установки и ввода его в действие до эксплуатации, технического обслуживания и утилизации.
Анализ современных
методов повышения
В настоящее
время в мировой практике на этапе
разработки, доработки или при
улучшении процессов широко используется
метод анализа видов и
Целью данного анализа является обнаружение и оценка потенциальных дефектов (отказов) продукции или процесса, определение действий, которые могут устранить или уменьшить вероятность возникновения потенциальных отказов, и документирование всех этих мероприятий с целью достижения устойчивого, эффективного производства конкурентоспособной продукции. На этапе доработки, например, технологического процесса или при его улучшении методом FMEA решают следующие задачи:
обнаружение «слабых» мест технологических процессов и принятие мер по их устранению при планировании производственных процессов;
принятие решений о пригодности предложенных и альтернативных процессов и оборудования при разработке технологических процессов;
доработка технологического процесса до наиболее приемлемого с различных точек зрения, а именно: надежности, безопасности для персонала, обнаружения потенциально дефектных технологических операций и т. д.[2, с. 111].
Для определения области оперативного вмешательства в процесс технического обслуживания и ремонта оборудования, был проведен FMEA-анализ процесса на примере мясоперерабатывающего предприятия. FMEA-анализ проводили на уровне подпроцессов: профилактическая проверка, текущий ремонт, средний ремонт и оперативный ремонт технологического оборудования, а так же операций (рис.1).
Схема структуризации FMEA процесса технического обслуживания и ремонта оборудования
Рис. 1 Схема структуризации FMEA процесса технического обслуживания и ремонта оборудования
Для каждого элемента выбранного уровня структуризации составляли перечень потенциальных нарушений, после чего изучали влияние каждого нарушения на функционирование взаимосвязанных элементов других уровней и процесса в целом.
Для установления критических
операций был проведен анализ возможных
опасностей, установлены причины
нарушения и потенциальные
Таблица 1
Анализ подпроцесса
№п/п |
Наименование подпроцесса/операции |
Описание потенциального нарушения |
Потенциальная причина |
Потенциальное последствие |
Профилактическая проверка технологического оборудования | ||||
1.1 |
Организация профилактической проверки оборудования |
Отсутствие перечня действующего оборудования |
Человеческий фактор |
Некорректная постановка задачи |
Отсутствие своевременных записей в журнале |
Человеческий фактор | |||
Нарушение сроков подачи информации |
Человеческий фактор |
Срыв сроков проверки технологического оборудования | ||
Отсутствие исполнителей для выполнения работ |
Нехватка персонала | |||
1.2 |
Проверка состояния оборудования и механизмов управления |
Неудовлетворительное качество проверки |
Плохо обучен исполнитель работ |
Отказ технологической единицы |
1.3 |
Устранение мелких дефектов |
Отсутствие в наличии материалов для устранения дефектов |
Отсутствие анализа текущих запасов |
Срыв сроков проверки технологического оборудования |
Несвоевременное устранение дефектов. |
Использование инструментов непригодных для данной работы |
Отказ технологической единицы (Сокращение срока службы оборудования) | ||
Неудовлетворительное качество выполнения работы |
Не квалифицированное выполнение работ | |||
1.4 |
Сдача оборудования в эксплуатацию |
Нарушение сроков сдачи оборудования |
Устранение дополнительных дефектов |
Срыв сроков ввода оборудования в эксплуатацию |
Для расчета
критичности операций и подпроцессов
использовали табличный метод, в
основу которого положена бальная оценка
частоты нарушений, вероятности
выявления нарушений и
Бальную оценку
коэффициентов проводила
Таблица 2
Характеристика частоты нарушения операции.
Характеристика частоты нарушения операции |
Значение В1, баллы |
Очень низкая |
1 |
Низкая |
2-5 |
Средняя |
6 |
Высокая |
7-8 |
Очень высокая |
9-10 |
Таблица 3
Характеристика
вероятности выявления
Характеристика вероятности выявления нарушения операции |
Значение В2, баллы |
Очень высокая, так как это событие легко идентифицируется |
1-2 |
Высокая, идентификация события простая |
2-5 |
Средняя, событие сложно идентифицировать |
6 |
Низкая |
7-8 |
Очень низкая, это событие нельзя идентифицировать |
9-10 |
Таблица 4
Последствия нарушения операции
Последствия нарушения операции |
Значение В3, баллы |
Незначительные. Нарушения операции легко устраняются. |
1-4 |
Значительные. Нарушение операции приводит к простою и нарушает процесс. |
5 |
Критические. Нарушение операции вызывает остановку процесса. |
6-10 |
Расчет критичности нарушения операции проводили по формуле:
где Ci - критичность нарушения i-й операции; В1i - оценка частоты (вероятности) нарушения i -й операции; В2i - оценка вероятности выявления нарушения i-й операции до его проявления; В3i - оценка тяжести последствий нарушения i-й операции.[7]
Критичность j-й операции подсчитывается на основе критичности i-ого нарушения операции с учетом ее значимости (веса):
где Cj - критичность j -й операции, Ki - весовой коэффициент значимости нарушений i -й операции.[7]
Коэффициент веса определяется экспертным путем, причем . Критичность p -ого подпроцесса подсчитывается на основе критичности j -й операции с учетом ее значимости (веса):
где Cp - критичность p-ого процесса, Kj - весовой коэффициент значимости j-й операции. Коэффициент веса определяется аналогично ( ).[7]
Выделение наиболее значимых операций и подпроцессов осуществляется путем сравнения их критичности с предельным значением Ck =5 х 5 х 5=125 (как произведение средних оценок Вj)
Таким образом, наиболее критичными операциями в подпроцессе <профилактическая проверка технологического оборудования> являются: проверка состояния оборудования и механизмов управления (252>125), устранение мелких дефектов (175,2>125), в подпроцессе <текущий ремонт технологического оборудования>: ремонт единицы оборудования (234>125), приемка оборудования и передача в эксплуатацию (142,5>125), в подпроцессе <средний ремонт технологического оборудования>: сборка и тестирование оборудования (378 >125), приемка оборудования и передача в эксплуатацию (138 >125) и в процессе <оперативный ремонт технологического оборудования> - поиск неисправности (160 >125), проведение ремонта (305,1 >125) (рис 2)
Рисунок 2. Критичность операций процесса технического обслуживания и ремонта оборудования
Следует отметить, что наиболее критичными подпроцессами соответственно являются: профилактическая проверка - №1 (143,3>125), средний - №3 (176,7>125) и оперативный ремонт технологического оборудования - №4 (161,1>125) (рис 3)
Рисунок 3. Критичность подпроцессов процесса технического обслуживания и ремонта оборудования.
Процесс №2 - текущий ремонт технологического оборудования находится на грани критичности (Cp = 124,9). В данный подпроцесс требуется вмешательство, носящее корректирующий характер.
Установленная в ходе анализа критичность операций и подпроцессов позволила определить область оперативного вмешательства в процесс технического обслуживания и ремонта оборудования. Согласно этой области должны быть разработаны направления воздействия на процесс, реализация которых приведет к повышению удовлетворенности потребителей процесса и других заинтересованных сторон.