История религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:21, доклад

Краткое описание

Религиоведение необходимо отличать от:
Теологии (Теос – Бог, логос - наука) – Богословие
Атеизма (безбожие)
Теология занимается обоснованием и защитой взглядов определенной религии.
Атеизм ставит целью отрицание любых религиозных взглядов, доказательства их несостоятельности.
Религиоведение интересует не защита и не опровержение религии, а исследование как религиозных, так и антирелигиозных положений.

Вложенные файлы: 1 файл

История религи.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

 

      1. Презрение образованных кругов империи.

 

а) требование примата (вера над разумом) => они воспринимали христиан, как полоумных фанатиков, врагов философии и культуры.

 

      1. Непризнание христиан со стороны государственной власти.

 

От христиан власть требовала публичного поклонения и приношения жертв богам  Рима и, прежде всего божественных почестей особе и изображению императора, т.е. участие в культе кесаря.

 

Всего христианская церковь начитывает 10 крупнейших гонений на христиан в  Римской империи, принявших государственные  масштабы с I века до начала IV века.

63-67 года – первые массовые гонения на христиан при императоре Нероне.

Гибель апостолов Петра и  Павла в Риме, апостола Андрея Первозванного  в городе Патры на юге Греции. В ходе этих гонений погибли все  апостолы, приняв, лютую мученическую смерть.

В живых остался только апостол Иоанн и достоверные сведения о его смерти – отсутствуют.

Христианская церковь возрастала на крови мучеников. Чем больше происходило  гонений, тем больше в Римской  империи становилось христиан и  поэтому лучшие люди из всех слоев  населения становились христианами. И Христианство стало пламенеем, сжигавшим погрязший во грехе и пороке античный мир.

Самым страшным стало гонение в 301-303 гг. при императоре Диоклетиане, пожелавшим возродить Римскую империю  в ее наивысшем могуществе. В ходе этих гонений были убиты сотни тысяч христиан.

Уже через 10 лет после прекращения  этих гонений, десятая часть населения  империи была христианской.

325 г. н.э. император Константин, который сам испытал воздействие  Христианства, прекратил гонения  на него. Легализовал христианскую церковь и провел под своим контролем первый вселенский собор христиан.

В 361-363 гг. при императоре Юлиане, была предпринята попытка вновь возродить  язычество, христиан изгоняли из армии, с государственных должностей, но гонения Юлиан не решился возобновить.

359 год император Феодосий объявил  Христианство господствующей религией  и запретил язычество. Теперь  гонения обрушились на язычников. 

После распада империи Христианство оставалось господствующей религией и  в Западной Римской и в Византийской империи.

 

 

Распространение Христианства в мире.

Образование основных направлений в Христианстве.

Еще в первых веках нашей эры, апостолы стали распространять Христианство за пределами Римской империи.

В III веке н.э. Христианство приняли, как официальную религию, такие страны, как: Эфиопия, Армения.

В течении IV века началось обращение в Христианство германских племен, которые в V веке, к 476 году уничтожили Западную Римскую Империю, на её развалинах были созданы варварские поселения (Италия, Англия)

После этого, обращение варварских племен в Христианство пошло особенно интенсивно.

С VI века началось обращение в Христианство славянских народов, первые из них были Болгары.

В X веке произошло крещение Руси при князе Владимире. Последним народом в Европе принявшим Христианство были Литовцы. В Европе остался только один не крещеный народ (евреи), которые стали подвергаться усиленным преследованиям.

С XV века начались великие географические открытия, и Христианство стало распространяться на новых землях. В XVI веке - в Южной и Центральной Америке, в XVII веке – в Северной Америке, в XVIII веке – на Аляске и в Австралии.

К XX веку Христианство распространяется в центральной и южной Африке и на территории многих стран Азии, где Христиан продолжаю преследовать,

К началу XXI века Христианство исповедует на земле более 2 миллиардов человек, эта религия стала самой распространенной религией в мире.

 

Препятствия к распространению Христианства.

1. С первых веков нашей эры  серьезным препятствием было  язычество, которое отступило, и было побеждено везде, кроме азиатских районов (Индии, Китая, Японии и зоны распространения Буддизма). Христиане есть во всех этих странах, но остаются там, в меньшинстве,  и часто до сих пор подвергаются преследованиям.

Ислам (VII в.) который сумел обратить многие бывшие христианские народы в Африке, Азии.

2. В большинстве мусульманских  стран, обращение в Христианство, до сих пор карается смертью. 

3. С XVIII века – воинствующий атеизм во многих странах подверг христиан жестоким преследованиям, наиболее крупные были в СССР (1917-1988) и в некоторых других социалистических странах.

4. С конца XX и начала XXI веков во многих христианских странах Европы и северной Америки стал распространяться оккультизм (не язычество) ненавидящий христианскую церковь.

5. Еврейский народ.

 

Основные  Христианские направления.

В течение первых десяти веков н.э. Христианство было единым – православным. В настоящее время православие распространено в Греции, Румынии, Болгарии, Сербии, Грузии, России (среди Русских и многих других народов), на Аляске.

До начала XI века происходило постепенное расхождение западных и восточных христиан, и с 1054 года от православия отделился католицизм во главе с Римским Папой.

Католическими являются: Италия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Венгрия, Ирландия и все страны латинской Америки от Мексики до Бразилии, Аргентины, Чили и некоторые Африканские государства, а так же одна страна Азии – Филиппины.

С XVI века (1517г.) в Европе началась реформация и отделение от католицизма третьего направления в Христианстве – протестантизма, который отверг не только Римского Папу, но и всю церковную преемственность.

Протестантизм не остался единым, а сам разбился на множество течений (самые крупные из них, это лютеранство (в Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Эстонии и Латвии); англиканство – в Англии; кальвинизм – в Швейцарии, Голландии, Шотландии, ЮАР; баптизм – наиболее широко распространен в США).

Во всех странах, православие католицизм и протестантизм не являются государственными религиями и отделены от государства.

С XIX века от протестантизма стали отделяться псевдо-христианские сексты, т.е. по названию христианские, а по сути отвергающие все основы Христианского вероучения: пятидесятники, иеговисты, мормоны, саентологи и др.

 

Философско - исторический смысл Христианства.

 

  1. Сущность Ветхого Завета
  2. Новый Завет и его соотношение с Ветхим Заветом
  3. Священное писание и священное придание, как источник христианского вероучения.

 

Христианская Библия имеет двойную структуру:

Ветхий Завет

Новый Завет

Приготовительная часть священного писания. Включает в себя 39 основных книг, написанных до рождества Христова на Иврите. Этот Завет – это союз Бога с избранной частью человечества, т.е. со всемирным еврейским народом. В.З. является видимым и поэтому сопровождается обрезанием. Бог выступает в нем, как высшая справедливость и => он заключен на основе исполнения Израилем Закона Божьего, т.е. Заповедей Моисея. При этом в нем открывается, что Закон Израилем не исполнен, и не может быть исполнен ни одним человеком в своём нынешнем или ветхом состоянии => перед лицом Божественной справедливости все люди заслуживают смерти и => нуждаются во спасении.

Основная часть священного писания. Включает в себя 27 книг, написанных на койне в I веке после рождества Христова. Н.З. заключен Богом с каждым из людей, которые хотят спастись на основе безграничной Божественной любви, т.е. добровольной жертвой Христовой, т.к. сила любви измеряется величием жертвы. Н.З. утвержден до скончания века Воскресением Христовым. Н.З. невидимый и => он не отмечается внешним физ. законом. Завет совершается при причастии в церкви. Бог в нем выступает, как высшее выражение любви. Бог есть любовь: пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем. (Первое послание Иоанна гл. 4 сих 16)


С одной стороны Ветхий Завет  и Новый Завет в Христианстве не равноправны. Новый Завет, это  основная часть, а Ветхий приготовительная, но при этом и Ветхий и Новый  Заветы признаются словом Божьим или  откровение Бога человеку и => Новый Завет не отменяет Ветхого, т.е. любовь не отменяет справедливости => дополняет ее, восполняет закон или 10 заповедей высшей Заповедью любви.

 

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою  твоею, всею крепостью твоею и  всем разумением твоим. И возлюби ближнего своего, как самого себя» (Евангелие от Матфея гл.22 стихи 37-39, Евангелие от Марка гл.12 стихи 30-31, Евангелие от Луки гл.10 сих 27)

 

Эта высшая заповедь является двуединой, она уст. в Ветхом Завете, где разделена (кн. Левит гл. 19 ст.18 и в книге Второзакония гл.6 ст.5), но раскрыта эта заповедь в Новом Завете, как исполнение всех 10 заповедей. Каждая из них выполнима только в любви к Богу и ближнему и не выполнима, если без любви к Богу или ближнему.

 

Ближний есть тот, кто нуждается в человеке, в его милости.

 

Христианство - есть, во-первых, единственная религия в мире, которая утверждает божественность любви, во-вторых, Христианство есть единственное учение о служении личности в бесконечной любви и, в-третьих, Христианство есть подлинная жизнь, в которой Иисус Христос есть олицетворенная и осуществленная любовь.

 

«Если я говорю языками  человеческими и ангельскими, а  любви не имею, то я медь звенящая, если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто, если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею: нет мне в том никакой пользы. Любовь все покрывает, всему верит, все надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут и знание упразднится. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше» (1 послание Коринфянам гл.13 (апостол Павел)).

 

Священное предание в Христианстве

и смысл  Христианских догматов

 

  1. Источники Христианского вероучения
  2. Формирование Священного Предания
  3. Место Христианских догматов в Священном Предании

 

Существуют 2 источника Христианского  вероучения (Божественный и человеческий):

Священное Писание

Священное Предание

- это Библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов, то есть из приготовительного и спасения. Это слово Божие или откровение Бога человеку, которое завершается и заключается в Богочеловеке Иисусе Христе.

- это устная апостольская традиция, идущая со дня троицы, то есть  это жизнь церкви, которая бесконечна. Это свободный порыв человека к Богу или открытие Бога человеком, которое заключается и начинается Богочеловеком Иисусом Христом.


Три направления в Христианстве различаются отношениями к источникам Христианского вероучения, т.е. к  Священному Писанию и Священному Преданию.

Католицизм считает более важным Священное Предание, чем Священное Писание, т.е. признает волю церкви воплощенную в Римском Папе, как главе церкви важнее, чем Библию => католик должен безгранично надеяться на церковь. Поэтому наивысший грех для католика – это непослушание церкви, т.е. отсутствие надежды на нее.

 

Протестантизм считает более важным Священное Писание, чем Священное Предание, т.е. Библию, важнее церковной жизни. Протестант должен безгранично доверять слову Божию, поэтому наивысший грех для протестантов – это недоверие Библии, а => отсутствие личной веры в Бога и спасительную жертву Иисуса Христа, которая составляет сущность Библии.

 

Православие считает одинаково важным как Священное Писание, так и Священное Предание, то есть симфонию Библии и церковной жизни.

Симфония – согласие

Следовательно, православие принимает слово Божие целиком, но толкует его не так, как кому-то вздумается, а в духе и истине переданном от апостолов и хранимым в церкви, т.е. в живом действии любви.

Наивысший грех для православного  – отсутствие любви, т.е. отказ от жертвенного служения.

 

Структура Священного Предания.

Священное Предание или церковная жизнь, включает в себя таинства, беспрерывно совершаемые в церкви со времен Иисуса Христа и передаваемые через апостолов. Во-вторых, разъяснения Библии отцами церкви и Святыми угодниками, идущими от Христа через апостолов и, в-третьих, - церковные Догматы, объединенные в Никео-Цареградский или вселенски символ веры (лат. credo).

С 4 по 8 века от Рождества Христова состоялись 7 вселенских соборов Христианской церкви.

Первый в 325 году – Никеа (при  императоре Константине)

Второй в 381 году – Константинополь (по церковной словесности Царьград)

Эти два собора выработали вселенский символ веры – Никео-Цареградский. Последующие вселенские соборы вычленили формулировки догматов и утвердили в Христианстве навечно этот символ веры без прибавления и убавления.

Догматы (по гр. утверждения) – таки священные положения, которые не доказываются, а должны приниматься на веру и исповедоваться, т.е. провозглашаться открыто.

 

Особенности Христианских догматов.

    1. Только Христианская церковь провозглашает догматы открыто, поэтому содержит целую стройную догматическую систему. При этом без Догматов не обходится ни одна религия и ни одно учение. Однако, никакое больше учение не признает, что у него есть догматы.
    2. Формулировки догматов не содержатся в Библии. Догматы сформулированы на основе духа Библии церковными соборами.
    3. Догматы составляют выводы всей церкви, т.е. открытие церковной мысли.

Информация о работе История религии