Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:21, доклад
Религиоведение необходимо отличать от:
Теологии (Теос – Бог, логос - наука) – Богословие
Атеизма (безбожие)
Теология занимается обоснованием и защитой взглядов определенной религии.
Атеизм ставит целью отрицание любых религиозных взглядов, доказательства их несостоятельности.
Религиоведение интересует не защита и не опровержение религии, а исследование как религиозных, так и антирелигиозных положений.
Между Богом и ей свершился абсолютный завет – это брак Бога и Израиля, Бога и человечества, Бога и всего творения, т.е. осуществилось во всей полноте и совершенстве вечное чудо любви, в котором родился Богочеловек, таким образом, непорочное зачатие Девы Марии, есть абсолютное выражение святости и абсолютное совершенство самой любви, которое не несет страдания, грязи, крови и слез, а несет новую вечную жизнь.
Дева Мария является только человеком, она рождена от Земных родителей, но она сама захотела и смогла преодолеть все грехи, кроме самой немощи первородного греха, т.е. пораженностью смертью человеческой природы => она неизбежно должна была умереть, а значит, подвиг Христов, прежде всего, совершался для нее => каждый человек, прямо призван Богом к такой святости, как Дева Мария, которая сумела стать Богоматерью.
Смерть Иисуса Христа стала залогом всеобщего воскрешения всех людей, воскрешение кого-нибудь раньше нее противоречило бы божественной любви и милосердию, т.к. никто не нуждается в этом больше нее, а => Дева Мария есть первый человек, уже воскрешенный своим сыном после ее смерти и в мире никому неизвестно ее мертвое тело.
Церковь учит, что воскрешенная Дева Мария была и осталась невестой и матерью Божией, т.е. она является вечной царицей небесной и началом всеобщего воскрешения мертвых. Свое первое чудо на земле – претворение воды в вино, на свадьбе в Канне Галелейской, Иисус Христос совершил раньше срока, установленного им самим и тем самым увеличил свои страдания, - только по просьбе своей матери, которая пожалела бедных людей => исполняя все заповеди, он никогда и ни в чем ей не отказывал, а просит вечная святость Бога, только о вечном милосердии, сострадая всему и всем. Таким образом, Дева Мария является вечной заступницей за каждого из людей не зависимо от того, знают ли и просят ли они об этом.
Православная церковь
Догмат Воскресения
Центральный и основополагающий Догмат христианской религии, при этом наиболее общий для всех христианских направлений.
Само христианство можно кратко определить, как религию Воскресения, а принадлежность христианству определяется, прежде всего, верой в воскресение Христово.
Иисус Христос безгрешный сын Божий и безвинный сын человеческий, замученный, распятый за грехи всех людей, сам воскрес из мертвых на 3 день, т.е. любовь победила смерть, а => любовь оказалась всепобеждающей, всемогущей или Любовь – есть Бог, таким образом, в Догмате Воскресения с наибольшей полнотой раскрывается сущность христианства, сущность спасения человека – божественность самой Любви.
Христианская церковь
«Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Мы оказались бы лжесвидетелями о Боге, Вы – еще во грехах ваших… Если мы, только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков»
(1 послание Коринфянам глава15 стихи 14-15)
Такие люди не должны называться Христианами, а такие учения компрометируют церковь и профанируют идею спасения, т.к. для них в действительности Бог и любовь несовместимы.
Догмат Воскресения имеет 2 особенности:
Догмат Искупления
Искуплением называют выкуп на свободу из рабства.
«Своим воскресением Иисус Христос искупил на свободу из рабства всех людей в прошлом, настоящем и будущем, а => закрыл собою пропасть между Богом и человеком»
Причиной рабства, страданий и смерти человека является жизнь без любви, т.е. грех, но благодаря воскресению Христову, т.е. вследствие победы любви над смертью – человек становится свободным.
Ответственность
от чего? СВОБОДА для чего?
самостоятельность
Человек становится свободным от всякой зависимости и свободным для самой жизни, т.е. для Бога, а значит, ему открыта дорога к спасению от смерти и бесконечному могуществу в Иисусе Христе.
Но для этого человек сначала должен окончательно и самостоятельно умереть для своей прошлой, бессознательной, грешной и плотской жизни, т.е. умереть для смерти вместе с Иисусом Христом и родиться заново, возродиться в вечность к сознательной, духовной и святой жизни вместе со Христом. Т.е. умереть, родиться и жить только для Бога и только ради Бога.
В церкви эти смерти и возрождения реально-мистически происходят в таинстве крещения (т.к. вода символизирует смерть и вода символизирует возрождение)
Католицизм |
Протестантизм |
Учит, что человек, после крещения не может жить самостоятельно во Христе, а => он должен во всем подчиняться церкви, т.е. родившись, он навсегда остается новорожденным. |
Учит, что человеку после крещения достаточно для вечной жизни только личной веры во Христа, т.е. что человек после крещения сразу оказывается взрослым, поэтому многие протестанты запрещают крестить младенцев. |
Православие учит, что крещеному человеку, как и всякому новорожденному, необходимо возрастать и укрепляться и поэтому вместе с таинством крещения над ним совершается таинство миропомазания, через него человеку даруется благодать возрастания во Христе.
Человеку необходимо постоянное питание самим источником жизни (т.е. таинство Причастия) телом и кровью Христовой.
Перед причастием человеку необходимо постоянное очищение, т.е. возвращение к источнику жизни или таинство покаяния, которое означает реально мистическое освобождение от греха всех его последствий, а значит, в покаянии происходит преображение человека:
Святые угодники способны помогать людям не только при жизни, но и после смерти.
Догмат Светопреставления
Воскресение Христово является абсолютным залогом всеобщего воскресения всех людей и утверждения царства Божия, т.е. вечная жизнь в Боге. В духе, душе и теле.
Воскресение уже началось с успения Божьей Матери.
Эсхатология – ученье о конце света.
По церковному учению именно человек, совместно с Богом, т.е. человек в любви, в церкви обязан и призван привести мир к последнему высшему суду Божию, т.е. к полному уничтожению зла, => к окончательной победе над смертью => ко всеобщему воскрешению мертвых, при чем воскрешение должно быть полным, подобным Христову, оно должно произойти в духе, душе и теле, т.е. всей личностью, которая будет целиком преображена для Царства Божия. Одни будут воскрешены к вечной жизни, а другие к вечному осуждению.
Перед концом света наступит окончательное поражение церкви и воцарение Антихриста.
Православные праздники. Посты.
Праздничные дни в православной церкви установлены, как исполнение 4 заповеди. В православии суббота была и остается праздничным днем и отмечается особыми богослужениями и облегчением поста. Полностью праздничным стал день 1, день воскресный. С момента воскресения Христова. С Воскресением все остальные праздничные дни связаны с событиями земной жизни Иисуса Христа и прославлением Пресвятой Богородицы, послужившей тайне Боговоплощения. Помимо воскресного дня, выделяются важнейшие праздники православия – двунадесятые (их не 12, а 13). Из общего их количества выделяют 1, который стоит над всеми ими (Пасха). Эти праздники устанавливаются либо по солнечному календарю, т.е. с постоянным числом, их называют не переходящими, либо по лунно-солнечному еврейскому календарю с совпадением дня недели. Их называют переходящими.
В период времени от Пасхи до пятидесятницы в церкви это самый священный цикл года.
12. День успения Пресвятой
13. День воздвижения креста
В России так же распространены и другие православные праздники – Великие.
Так же в церкви празднуются дни поминовения множества великих угодников Божьих: Дни Николая Угодника. День Георгия Победоносца и др.
Православные посты.
Православная церковь широко практикует посты, т.е. воздержание во славу Господня. Около ¾ годового времени занимают посты.
Цель постов → духовное и телесное приготовление к великим Христианским праздникам. Пост имеет 2 стороны: духовную и телесную. Духовная → особо сильное покаяние и дела милосердия, а телесная сторона – это воздержание. Половое воздержание от развлечений, воздержание в пище (сухоядение) – воздержание от животных продуктов – мясных, молочных, рыбных и более легкий вид воздержания от пищи это «едение с елеем» (подсолнечным маслом)
Посты бывают двух видов:
Однодневные |
Многодневные |
-Крещенский сочельник -День воздвижения креста Господня -День усекновения головы -Каждая среда (за искл. праздничных) – в память предания Спасителя на страдания и смерть -Каждая пятница (за искл. праздничных) – в память о страданиях и смерти Спасителя |
4 поста -Апостольский (Пост в память Апостолов Петра и Павла) – Наступает после дня Троицы до 29 июня -Успенский пост (3 недели перед успением пресвятой Богородицы) -Рождественский пост – -Великий поста – самый святой и важный. Состоит из 2 частей: 1 – святая четыредесятница (40 дней) – по примеру пребывания Иисуса Христа в пустыне 2 – Страстная седьмица Всего 49 дней |
Пост послабляется в субботние, воскресные и праздничные дни. В эти дни разрешается едение с елеем, даже едение с рыбой. Помимо всего, верующим можно поститься самостоятельно.
В течении года, есть сплошные седьмицы, в которые пост запрещен.
Пост запрещен в Рождественскую неделю, в Пасхальную неделю, в Троичную неделю и во все двунадесятые праздники, кроме воздвижение креста.
И С Л А М или МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИЯ
Ислам(ар.)-смирение, покорность Аллаху Муслим(мусульмане)-покорные Аллаху. Эта религия возникла в VII в.н.э. в результате деятельности Мухаммеда, объявившего себя пророком Аллаха, среди арабских племён на Аравийском полуострове.
Тема1.Древние арабы. Предпосылки ислама.
1.Арабские племена.
2.Древние корни ислама.
3.Иудейские и христианские
К тому времени арабские племена существовали уже более 2тыс.лет и упоминались ещё в Ветхом Завете, начиная с его первой книги Бытия.
Одна часть арабов – бедуины, занималась скотоводством, а другая- феллахи, земледелием, ремёслами и торговлей. У феллахов на Аравийском п-ве было два больших города: Мекка и Ясриб(названный впоследствии Медина)
Религиозные верования арабов представляли собой примитивное язычество, т.е. они поклонялись сотням божеств(главное святилище-храм в Мекке) и сл.были разделены на сотни родов и племён, которые враждовали друг с другом(т.к. у каждого племени был свой главный бог), проповедовали ненависть ко всем чужакам. Были распространены кровная месть, человеческие жертвоприношения(например, пленные,собственные девочки,к-рых заживо закапывали в землю), половые извращения. К VII в.арабские племена оказались на грани гибели. Им грозило не только собственное вырождение, но и внешняя опасность со стороны могущественных соседей: Византии и Персии.
Истоки ислама
-древние монотеистические предания
-влияние иудаизма
-влияние христианских ересей
1. древние монотеистические предания. Среди арабов сохранялись предания о прародителях своего народа, которые знали Единого Бога и поклонялись Ему под именем «Аллах». Прародителями были: Ибрахим(библейский Авраам-18в.до н.э.) и его сын Исмаил(от наложницы египетской царевны, которую звали Агарь). Поэтому Библия и православная церковь называют арабов, а также- и всех мусульман - исмаилитянами и агарянами. Имя Аллах(ивр.Элоах)- это одно из десяти имён Божиих и первое,упоминаемое в Библии. Оно указывает на Божественное всемогущество и справедливость. По преданию Ибрахим и Исмаил основали город Мекку и построили в нем храм Аллаху, но их потомки забыли Его и стали поклоняться идолам, т.е. языческим богам, изображения которых они установили в этом храме. К VII в.н.э. среди арабов было множество людей, желавших вернуться к вере в Единого Бога, но не знавших, как Ему поклоняться из-за прерванной традиции.