Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа
Тема данной курсовой работы относится к области лексикологии. Как известно, лексика является наиболее динамичной стороной языка в любой период времени. Она представляет собой наименьшую степень абстракций в языке, поскольку слово всегда предметно ориентировано; оно может заимствоваться, образовываться заново или из имеющихся в языке элементов. Я рассматриваю в данной работе заимствование как один из главных способов пополнения языкового лексикона.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Иноязычные заимствования в современном русском языке……5
1.1Причины возникновения заимствований в современном русском языке……………………………………………………………………………. 5
1.2 Изменения различного характера заимстрованых слов………………...8
1.3 Освоение иноязычных слов русским языком…………………………..11
Глава II Иноязычные заимствования в названиях одежды и обуви……...17
2.2 Анализ употребления иноязычных заимствований в названиях одежды и обуви…………………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Приложение…………………………………………………………………….30
В гардеробе элегантного мужчины полагается иметь комплект цветных и белых жилетов, которые в настоящее время делаются из дорогой материи только спереди, задняя же часть шьется из подкладочной ткани. В эпоху Французской революции жилет остается модным элементом, он шьется из шелка и бархата и украшается вышивкой. В эпоху бидермейер он делается из тех же материй, что и дамские платья, а именно, с рисунком в цветочек, в полоску и в клетку. К 30-м гг. 19 в. они уже не считались в России иностранной модой. Более того надевать два-три жилета вместе считалось особенно элегантным. Менялась форма, менялись ткани, были жилеты двубортные и однобортные со множеством карманчиков с воротниками или без, на дорогой подкладке из пунцового шелка и бесценных шалей "Делать нечего, буду снаряжать свой бальный костюм пюсовый (те блошиного цвета) фрак и белый жилет с поджилетником из турецкой шали, разоденусь хватом (франтом)", - писал С.П. Жихарев.
Вплоть до нового
времени жилет наряду с галстуком
оставался, собственно говоря, единственной
яркой деталью мужского туалета,
менялись только время от времени
его расцветка и в
ЗУАВСКИЙ ЖАКЕТ
- является популярной женской одеждой
(Jackchen) около 1830 года, он пышно украшается
позументом и носится с кринолином.
Эта мода распространилась во Франции
посредством французских
ИСПАНСКИЕ ШТАНЫ - короткие округлые брюки на толстой подкладке, введенные в моду испанцами, которые носили во второй половине XVI века, особенно в Западной Европе.
ИТОНСКИЙ КОСТЮМ - форма, которую носят студенты королевского колледжа в Итоне (Англия). Она состоит из длинных серых, в тонкую полоску брюк, короткого жилета и черного пиджака с блестящими лацканами, который не застегивается и походит на пиджак фрака без пол. Итонский костюм дополняет цилиндр и большой белый крахмальный воротник с шелковым галстуком.
КАЗАКИН (фран. casaque) - в настоящее время так называют куртку с длинными полами. Под названием казакин объединяются самые различные виды одежды, которые называются casaque, caraco, casaquin. Casaque носился с XVI века, когда был типичной одеждой мушкетеров; удержался как верхняя одежда, часто с открытыми висячими рукавами, вплоть до XIX века в армии. В то время казакин обозначал также слегка приталенную верхнюю одежду к кринолину. Сaraсо - гладкий без украшений пиджак с полами, который часто заменяет полосатые лифы. В конце XVIII столетия казакин с длинными полами, украшенный позументом и пуговицами, считается элегантной одеждой для верховой езды и путешествий.
КАРКАС - в дамской моде 90-х годов XVIII столетия господствовал очень неестественный S-образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз (trompeuse), что означает "обманщица".
КАРМАН - в нашем
понимании вошел в мужскую
моду только в последней трети XVII
века. Впервые карманы были сделаны
на известном камзоле эпохи
КАСТОРОВАЯ ШЛЯПА (лат. castor - бобер) - фетровая шляпа, не всегда изготовленная из бобрового волоса, популярная преимущественно в XVII) веке.
КАФТАН - длинный свободный верхний плащ восточного происхождения, спереди открытый, иногда подпоясанный, обычно с широкими рукавами. До недавнего времени он оставался элементом народного костюма ортодоксальных евреев.
КИМОНО - японская национальная одежда обоих полов. Это, собственно говоря, длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, который носит название "оби". В XX веке кимоно ввел в европейскую женскую моду Поль Пуаре (1879-1944 гг.), известный французский портной и декоратор, с которым сотрудничали художники М. Вламинк, Р. Дюфи и др.
КЛЮВОВИДНЫЕ БАШМАКИ (Schnabelschuhe} - были завезены в Европу с Востока во время крестовых походов в XII и XIII столетиях. Во Франции они получили название poulaine и прижились везде, где господствовала бургундская мода. Они были пестрые, как и одежда того времени. Мысы башмаков были в два раза длиннее, чем собственно подошва, поэтому их приходилось прикреплять небольшими цепочками под коленом, чтобы в них вообще можно было ходить.
КОВБОЙСКАЯ ШЛЯПА
- первоначально широкополая
KОЛАР - толстое,
длинное кожаное пальто. Также
обозначение жилета без
КОРСЕТ (франц. corps
- тело). - Подобие будущего корсета,
шнуровки, стягивающей и подчеркивающей
формы фигуры, можно видеть уже
у античных народов. Под хитонами
и туниками носились кожаные пояски,
подчеркивающие грудь и талию. Подобие
корсета в виде самостоятельной
части одежды появляется в XIV веке в
бургундской моде, подчеркивающей формы
фигуры. Тип корсета постепенно меняется
параллельно с изменениями
Первая большая эпоха корсета в истории моды наступает с распространением испанской моды с середины XVI до середины XVII столетия. В отличие от бургундской испанская мода полностью сглаживала бюст, корсет же, на каркасе из деревянных палочек, металла или кости, превратился в панцирь, который совершенно деформировал женскую фигуру. Чтобы грудь не развивалась, уже маленьким девочкам накладывали на бюст на ночь свинцовые плиты. В это время корсетом пользовались и мужчины для утягивания талии. Только в середине XVII века под влиянием французской моды снова возвращается обычай подчеркивать бюст и делать большое декольте. Корсеты из шелка, сатина и атласа, украшенные кружевом, представляют собой изогнутую опору бюста; недостатки фигуры скрываются с помощью накладок.
Позднее корсеты
приобрели воронкообразную
КОСЫНКА (mouchoil) - используется в конце XVIII века для прикрытия декольте карако (жакет с длинными полами и полудлинными рукавами).
КОТЕЛОК (die Glocke, Halbzylinder, Bowler, Eiersieder) - вошел в моду после 1850 года, в то время, когда цилиндр перестает быть обязательной принадлежностью одежды для выхода. Он являет собой как бы компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Котелок имеет узкие ровные поля и жесткую куполообразную тулью, он почти всегда черного цвета, только изредка серого. В лондонском Сити котелок вместе с зонтом является типичным элементом официальной одежды.
КОТИЛЬОН - первоначально так называлась нижняя юбка; в 1775 году это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки.
КУПАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ всего лишь только сто лет принадлежат к нашему гардеробу. Распространились только в конце XIX века, когда люди стали больше купаться и заниматься спортом.
Дамские купальники
на рубеже столетия шили из цветного ситца
и украшали оборками. К ним надевались
также черные купальные чулки. Мужской
купальный костюм состоял из хлопчатобумажного
трико, обычно в в сине-белую или
красно-белую полоску. Уже тогда,
однако, появились короткие прилегающие
треугольные плавки из красного ситца
- предшественники современных
Современные модные
женские купальные костюмы
КУПАЛЬНЫЙ ЧЕПЕЦ
(baigneuse, Badehaube), НОЧНОЙ ЧЕПЧИК (dormouse, Schlafhaube).
Первоначально чепцы имели
КУРТКА "а ля ГАРИБАЛЬДИ" - шилась из красного кашемира, украшалась золотым позументом и пуговицами, особенно была популярна в женской моде около 1860 года. Такую куртку носил итальянский патриот Джузеппе Гарибальди (1807-1882 гг.).
МАКИНТОШ - английский непромокаемый плащ для ненастья из шерсти или полотна.
МЕШОЧЕК для ДЕНЕГ (Geldkatze) - двойной мешочек, вязаный или густо плетеный, с разрезом с одной стороны. В эпоху бидермейер его использовали для денег мужчины. Крестьяне прикрепляли его к поясу.
МУФТА - Прообразом
муфты было воронкообразное удлинение
узких рукавов, которые носили как
мужчины, так и женщины во время
холодной погоды при бургундском
дворе. Меховая муфта цилиндрической
формы как самостоятельная
НИЖНЯЯ ЮБКА - женская юбка, которая носится под одеждой. Испанская вертугадо (vertugade) была, собственно говоря, полотняная нижняя юбка, посаженная сначала на волос и фетр, а затем на обручи. (Название vertugade распространилось и на платье с тугой юбкой, см. слово кринолин). В испанской моде было в обычае носить несколько нижних юбок; в период Тридцатилетней войны с временным выходом из моды кринолинов количество нижних юбок увеличивается, особенно во Франции, где они имели даже различные названия.
Но особое внимание
дамской нижней одежде начинает уделяться
только в XVIII веке. Начинает подчеркиваться
эротическая сторона белья, в
первую очередь нижней юбки, которая
в этот период становится символом
женственности и предметом
НОСОВОЙ ПЛАТОК
- как гигиеническое средство появляется
гораздо позднее, чем как модный
аксессуар. Уже в эпоху Ренессанса
в Италии дамы начали носить элегантные
кружевные платочки (см. фаццолетто).
Для практических целей платок начинает
в значительной мере использоваться
только в XIX веке. Моду на носовые платки
в XVII веке подтверждают многочисленные
указы, запрещающие использовать их
в качестве предмета роскоши.
НОЧНАЯ СОРОЧКА - под названием Betthemd (нем.) появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку.
ОЧКИ - появились в Европе около 1300 года. Однако, они были известны в Восточной Азии намного раньше. Имея чисто практическое значение, они очень быстро начинают использоваться как модное украшение и, подчиняясь моде, подвергаются различным изменениям: в форме стекол, материалов, форме и цвете оправы. В прошлом в некоторые периоды очки являлись чисто атрибутом моды (например, популярность больших ярких очков у мужчин в XVII веке). С XVIII века в аристократическом обществе носили лорнеты, дипломаты же и офицеры предпочитали монокль. В середине XIX века появляется пенснэ, после первой мировой войны, однако, оно полностью исчезает. С распространением спорта в XX веке в моду входят солнцезащитные очки, которые в новейшее время становятся непременным аксессуаром летней одежды элегантной женщины.
Информация о работе Заимствования в современном русском языке на примере одежды и обуви