Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 01:15, курсовая работа
Целью моей работы является исследование языка современной прессы с точки зрения употребления жаргонной лексики и взаимодействия его с нормированным книжным языком.
Современные журналисты выступают творцом языка СМИ, в том числе и газетного языка. Журналисты создают разнообразные тексты, рассчитанные как на интеллектуального, так и на массового читателя, которому не всегда известны и понятны многие культурные и языковые факты.
Введение…………………………………………………………......3
Часть 1. Жаргон и его классификация……………………………..4
Часть 2. История жаргонной лексики в России…………………...9
Часть 3. Особенности употребления жаргонной лексики………...12
Часть 4. Жаргон в журналистике…………………………………...13
Часть 5. Специфический жаргон журналистов……………………17
Часть 6. Жаргонные слова и выражения, часто употребляемые в журналах……………………………………………………………………19
Часть 7. Изменения жаргонизмов………………………………….20
Заключение………………………………………………………… 23
Список использованной литературы…………………………
«Небольшой японский город Ито на полуострове Идзу к юго-западу от Токио охвачен паникой: его жителей терроризирует «банда» из шести крайне агрессивных диких обезьян».
Изменения касаются также основных функциональных разновидности литературного языка: появляются или «возвращаются» типы речевых сообщений, которые не укладываются в традиционную систему функциональных разновидностей (рекламные тексты, ораторские тексты); одна из функциональных разновидностей (деловая речь) становится очень влиятельной, часто диктует свои правила неделовым текстам. В эту стилистическую перестройку включается и газетная речь. Обозначим основные изменения в ее положении:
1) прежде всего именно
тексты СМИ стали тем полем,
на котором было открыты
2) газетная речь вышла
из жесткой системы книжных
стилей и активно
3) газетная речь активно
взаимодействует с рекламными
и ораторскими текстами - вновь
актуализированными
В такой ситуации стилистическая идентичность газетной речи оказывается под очевидной угрозой.
Заключение
Жаргонная лексика занимает особое место в лексической системе русского языка. Этот искусственно созданный язык, понятный только некоторым людям, принадлежащих к определённой социальной группе. И это не мешает современным СМИ использовать жаргон в своей деятельности.
Жаргонной лексики в журналах очень много. Жаргонные слова и выражения позволяют повысить экспрессивность речи, стать ближе к читателям, оживить диалог.
Возникновение и расположение в речи жаргонизмов оценивается как отрицательное явление в жизни общества и развитии национального языка. Однако введение жаргонизмов в литературный язык в исключительных случаях допустимо: Эта лексика может понадобиться писателям для создания речевых характеристик персонажей или журналистам.
От общенародного языка жаргонизмы отличаются, прежде всего, лексикой и характерной экспрессивностью оборотов.
Широкое распространение
газет, радио, кино, телевидения приводит
к стиранию различий между литературным
языком и диалектами, диалекты уступают
место общенародному
В то же время использование жаргонизмов при соблюдении меры и художественного такта может и обогащать литературный язык.
Список литературы:
Информация о работе Использование жаргонной лексики в газетных текстах