Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:14, контрольная работа
Национальный язык имеет несколько подсистем. Перечислите их. Какая является высшей формой национального языка? Свойства литературного языка
Назовите функциональные стили литературного языка. Функциональный стиль — это разновидность литературного языка, которая выполняет определённую функцию в общении и характеризуется определённым своеобразием отбора и использования языковых средств, в зависимости от условий и целей общения.
время существования в космосе второго спутника – 93 дня,
контора приобрела 23 ножниц – (пары ножниц),
четверо тигров успокоились – (четыре тигра успокоились)
Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось утеряно.
Операцию сделала молодой хирург Н.С.Иванова.
« Не в свои сани не садись» вышла в свет в 1853 году.
Живым организмам необходима одинаково как влага, так и тепло.
поступить согласно (приказ) – поступить согласно приказу,
отчёт (работа) – отчёт о работе,
предупредить (ошибки) – предупредить об ошибке,
комментировать (матч) - комментировать матч,
поступить вопреки (положение) – поступить вопреки положению,
отзыв (книга) – отзыв о книге,
рецензия (статья) – рецензия на статью,
полный (вода) – полный воды (таз),
исполненный (ужас) – исполненный ужаса,
предостеречь (опасность) – предостеречь об опасности,
оплатить (расходы) – оплатить расходы,
отличать (плохое – хорошее) – отличать плохое от хорошего,
идентичный (прежний) – идентичный – прежнему,
основываться (эксперимент) – основываться на эксперименте,
обосновывать (эксперимент теория) – обосновывать на эксперименте теорию,
различать (дело и безделье) – различие дело и безделье,
преимущество (новое – старое) – преимущество нового перед старым,
усвоить (знания) – усвоить знания.
б) Проходит (идёт) процесс формирования рыночных структур.
в) По мере относительного
г) В переходный период многие
предприятия, организации не
д) Фирма предлагает товары в большом ассортименте и по самым дешёвым низким ценам.
15) Командировочное
удостоверение –
16)
М.П.Сенкевич. «Стилистика научной
речи и литературное
Т.В.Шмелёва. «Кодекс речевого поведения». – «русский язык за рубежом», 1983, № 1, стр.39-45
17) Публичное выступление из трех частей (вступление, основная часть-главный тезис и 3 аргумента, концовка) на любую тему:
Уважаемые родители!
Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли!
Давайте представим такую ситуацию. Мы все, вдруг попадаем в страну великанов. Вокруг нас все большое: и люди, и вещи. Все вокруг что – то делают, подходят к вам, отбирают игрушки, некоторые все время кричат, плачут. И некуда спрятаться от всего этого ужаса! Представили? Вот примерно то - же чувствует ребенок, впервые попавший в детский сад. Что делать, как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в детском саду? Как происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое?
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).
При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации:
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
• легкая адаптация — сдвиги нормализуются в течение
10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного (поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем).
• адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в
течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса (слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает).
• тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок
часто болеет,
теряет уже имеющиеся навыки, может
наступить как физическое, так
и психическое истощение
Основная задача адаптационного периода — формирование чувства уверенности в окружающем.
Для этого необходимо следующее:
• Знакомство с воспитателями,
• Знакомство с группой и детским садом, “освоение” их.
• Знакомство детей, их сближение друг с другом.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Информация о работе Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»