Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:14, контрольная работа

Краткое описание

Национальный язык имеет несколько подсистем. Перечислите их. Какая является высшей формой национального языка? Свойства литературного языка
Назовите функциональные стили литературного языка. Функциональный стиль — это разновидность литературного языка, которая выполняет определённую функцию в общении и характеризуется определённым своеобразием отбора и использования языковых средств, в зависимости от условий и целей общения.

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р.по рус. языку для сайта.docx

— 43.80 Кб (Скачать файл)

 

  1. Принесли вклад - внести вклад; представить слово для доклада - предоставить слово для доклада; идти красной строкой – проходит красной нитью; плохая медвежья услуга – медвежья услуга; играет большое значение   - имеет большое значение; язык поломаешь – язык сломаешь; уделить серьёзное значение – уделить серьёзное внимание; скрытное намерение – скрытый характер; повысить кругозор – расширить кругозор; возносить дифирамбы – петь дифирамбы; ухудшение/улучшение уровня жизни – снижение /повышение уровня жизни.

 

  1. Троим пианисткам предложили участвовать в концерте – (трём),

время существования  в космосе второго спутника – 93 дня,

контора приобрела 23 ножниц – (пары ножниц),

четверо тигров успокоились – (четыре тигра  успокоились)

 

  1.      Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, остались неудовлетворёнными компенсацией.

Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось  утеряно.

Операцию  сделала молодой  хирург Н.С.Иванова.

« Не в  свои сани не садись» вышла в свет в 1853 году.

Живым организмам необходима одинаково как влага, так и тепло.

 

  1. Докладывать (неудачи) – докладывать о неудаче,

поступить согласно (приказ) – поступить согласно приказу,

отчёт (работа) – отчёт о работе,

предупредить (ошибки) – предупредить об ошибке,

комментировать (матч) -  комментировать матч,

поступить вопреки (положение) – поступить  вопреки положению,

отзыв (книга) – отзыв о книге,

рецензия (статья) – рецензия на статью,

полный (вода) – полный воды (таз),

исполненный (ужас) – исполненный ужаса,

предостеречь (опасность) – предостеречь об опасности,

оплатить (расходы) – оплатить расходы,

отличать (плохое – хорошее) – отличать плохое от хорошего,

идентичный (прежний) – идентичный – прежнему,

основываться (эксперимент) – основываться на эксперименте,

обосновывать (эксперимент теория) – обосновывать на эксперименте теорию,

различать (дело и безделье) – различие дело и безделье,

преимущество (новое – старое) – преимущество нового перед старым,

усвоить (знания) – усвоить знания.

 

  1. а) Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.

     б) Проходит (идёт) процесс формирования  рыночных структур.

     в) По мере относительного насыщения  (чем?) простейшими потребностями  в еде, одежде, жилье, на первое  место ставятся потребности самореализации, творчества.

     г) В переходный период многие  предприятия, организации не могут  совершать поступательное движение  и вкладывать инвестиции в  производство.

     д) Фирма предлагает товары в большом ассортименте и по самым дешёвым низким ценам.

15) Командировочное  удостоверение – командированный  журналист; явный враг – явственный  шум; хозяйский пес – хозяйственный  магазин; экономный администратор  – экономичная упаковка; удачливый  человек – удачный проект; освоить выпуск новой продукции - усвоить прочитанное; представительный мужчина – представительский фонд; известный дипломат – дипломант конкурса пианистов.

16)   М.П.Сенкевич. «Стилистика научной  речи и литературное редактирование  научных произведений».  М., «Высшая  школа», 1984г., стр. 200-205.

      Т.В.Шмелёва. «Кодекс речевого  поведения». – «русский язык за рубежом», 1983, № 1, стр.39-45

17) Публичное  выступление из трех частей (вступление, основная часть-главный тезис  и 3 аргумента, концовка) на любую  тему:

Уважаемые родители!

Вы решили отдать своего ребенка  в детский садик или ясли!

Давайте представим такую ситуацию. Мы все, вдруг попадаем в страну великанов. Вокруг нас все большое: и люди, и вещи. Все вокруг что – то  делают, подходят к вам, отбирают игрушки, некоторые все время кричат, плачут. И некуда спрятаться от всего этого ужаса! Представили? Вот примерно то - же чувствует  ребенок, впервые попавший в детский сад. Что делать, как помочь ребенку  безболезненно адаптироваться в детском саду? Как происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое?

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

 При  этом выделяются два основных критерия успешной адаптации:

  • внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
  • внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

• легкая адаптация — сдвиги нормализуются в течение

10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно  ведет себя в коллективе, болеет  не чаще обычного (поначалу ребенок  капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем).

• адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в

течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить  заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса (слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает).

• тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок

часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может  наступить как физическое, так  и психическое истощение организма (Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность).

Основная задача адаптационного периода — формирование чувства уверенности в окружающем.

Для этого необходимо следующее:

 • Знакомство с воспитателями,  установление отношений между  воспитателями, родителями и детьми, основанных на доверии.

 • Знакомство с группой  и детским садом, “освоение”  их.

• Знакомство детей, их сближение  друг с другом.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его  по-разному. Но привыкание к дошкольному  учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько  они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»