Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:02, контрольная работа
В настоящее время, в переходный период мы лишились старой системы взглядов, идеологии, но не приобрели стержень, который бы держал все общество в единстве и стремлении к духовности и воспитанию. Задача специалиста культурно-досуговой деятельности – воспитание достойного гражданина своего Отечества. Одним из возможных методов такого воспитания являются массовые формы досуга, каждая из которых является художественно-педагогической системой и может влиять на всех участников и зрителей. Поэтому так важно рассматривать режиссуру в контексте культурно-досуговой деятельности.
Основные этапы работы над сценарием
1. В начале работы над сценарием четко продумывается тема и идея будущего мероприятия. Тема – то, о чем автор хочет рассказать. Идея – то, ради чего проводится праздник, вечер и пр..
2. После определения
темы, идеи начинается подбор
документального и
3. Сценарно-режиссерский замысел или сюжетный ход.
4. Композиционное
построение сценария: экспозиция, завязка,
основное действие, кульминация,
финал. Экспозиция – ввод в
действие, короткий рассказ о
событиях, предшествующих возникновению
конфликта. Завязка - экспозиция
перерастает в завязку.
Финал – несет особую смысловую нагрузку и является наиболее важным моментом для максимального проявления активности всех участников.
Заключение
В заключении хочется сделать следующие выводы:
· Проанализировав научную, учебную, методическую литературу по данному вопросу мы пришли к мысли о том, что режиссура в культурно-досуговой деятельность является основным направлением деятельности, в процессе которой решаются педагогические задачи: воспитательная, развивающая и воспитательная.
· Рассмотрев
основные приемы, понятия, методы режиссуры
мы видим, что режиссура дает нам
возможность реализовать
· Проанализировав все многообразие культурно-досуговой деятельности мы приходим к выводу, что режиссура не только присутствует во всех направлениях и типах культурно-досуговой деятельности во всем многообразии, но и является культурно-досуговой деятельностью, так как режиссура – специальным образом организованная активность объектов и субъектов деятельности для развития, распространения культурных ценностей.
Законы режиссуры массовых праздников, культурно-досуговых проектов, выставок, зрелищ, парадов и т.п. отвечают всем законам организации культурно-досуговой деятельности.
Работа режиссера очень сложна, любая неудача может отразиться на большом количестве людей, поэтому необходим фундамент для повседневной творческой работы. Необходимо говорить о профессионализме режиссера, о подготовке квалифицированных кадров. Государственный стандарт определяет требования к специалисту социокультурной сферы, в том числе режиссера.
Массовые формы культурно-досуговой деятельности имеют большое значении, как художественно-педагогическая система, имеющая свои цели и задачи. Реализация этих задач находится в прямой зависимости от режиссуры и драматургии, и именно в этой плоскости лежат основные ошибки, допускающиеся при создании культурно-досугового проекта:
1.Недопонимание
КДП именно как явления
2.Нетворческий,
пренебрежительный подход к
В преодолении
этих недостатков большое значение
имеет дальнейшее интенсивное развитие
режиссерской культуры массовых форм
досуга как особого, важного, действенного
направления культурно-
В процессе культурно-досуговой деятельности происходит формирование духовных, гуманистических качеств личности, обеспечивается преемственность и связь поколений. Молодое поколение, чтобы нормально жить, развиваться, удовлетворять свои потребности, должно прилагать усилия для овладения культурным богатством общества; старшее поколение должно посвящать значительную часть своего времени и жизненной энергии делу воспитания и образования. Культурная преемственность осуществляется не автоматически. Для того, чтобы она происходила успешно, нужны усилия, необходима организация стройной и внутренне согласованной системы воспитания и образования, основанной на научном изучении форм, методов, направлений и механизмов развития личности».
Вопрос2. Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»
по мотивам одноименного водевиля В.А. Соллогуба
Тема: «Беда от нежного сердца»
Идея: Чтоб сердца нежного беда
Бедой не вышла в самом деле.
Место проведения: актовый зал
Аудитория: смешанная.
На сцене выгородка будуара, фортепиано, диванчик, стул возле зеркала и т.д. Занавес закрыт. Звучит инструментальная классическая музыка, на сцену выходит главный герой.
Саша: Добрый день, дамы и господа! Сегодня мы покажем вам водевиль. Ах, водевиль! Водевиль – музыка, песни, интриги и танцы. Пусть простоват и наивен он был, пусть он таким и остался! Итак, занавес (открывается занавес, на сцене музыканты из вокально-инструментального ансамбля настраивают инструменты, Саша поворачивается к ним лицом, достает дирижерскую палочку) Господа, с первой цифры!
Звучит инструментальная композиция, во время которой Саша продолжает дирижировать. Затем без объявления звучит песня «Подруга», во время которой по проходу из зала на сцену в разные кулисы проходят все персонажи водевиля, каждый в своем характере. По окончании песни на сцене появляется Дарья Семеновна.
Дарья Семеновна: Так, в чем дело! Я вам за что деньги плачу! Вы где должны быть? В гостиной, а не в моем будуаре, скоро уже вечер на носу, а они здесь играют, а ну марш на место! Вот и розового платья нет! Платье заказано для нынешного вечера, а получишь завтра утром… Здесь все так… Прямо поубивала бы кого-нибудь. Настя! Настя! Настя! (входит Настя)
Настя: Я здесь, тетушка.
Дарья Семеновна: Посылала ли ты к портнихи за платьем?
Настя: Посылала.
Дарья Семеновна: Ну что?
Настя: Говорят, что и без того много должны.
Дарья Семеновна: ты грубить мне, матушка, вздумала! Вот благодарность: сироту круглую в дом взяла, пою, кормлю, одеваю, а она мне колкости говорить, нет, чтобы о тетушке подумать…( входит Маша). Что ты стоишь, вон у Машеньки еще прическа не готова, подавай шпильки!
Маша: Вот здесь на лбу колечки сделать, вот так… Маменька, а платье не принесут, я вовсе из комнаты не выйду, скажусь больной, вот.
Дарья Семеновна: Что ты? Я же для тебя вечер устраиваю, прикажешь мне танцевать вместо тебя. У нас же будут лучшие жени…кавалеры.
Маша: Точно так и пойдут! Что они здесь забыли, есть балы и получше вашего, говорила я вам.
Дарья Семеновна: Замуж тебе пора, я же с этими вечерами разорюсь. Сегодня будет князь Курдюков. Постарайся ему понравиться.
Настя: Но он же старик!
Дарья Семеновна: А вас никто не спрашивает (Настя уходит). Ну и что, что старик, зато деньги у него молодые (входит Настя с письмом в руках)
Настя: Письмо…
Дарья Семеновна: Так…Прекрасно…Это тебе, Машенька…Князь Курдюков быть не может.
Маша: ну что я говорила!
Дарья Семеновна: а что, Машенька, посылать ли за розовым платьем?
Маша: Уж разумеется посылать! Что я из-за князя без платья останусь?
Дарья Семеновна: так я пойду за деньгами.
Маша: Давно пора!
Дарья Семеновна: Ох, ну и невесту вырастила на свою голову (уходит)
Маша: Настя об чем ты думаешь?
Настя: Ни о чем.
Маша: Что ты оденешь?
Настя: Да я так буду, меня все равно никто не заметит.
Маша: Ну как хочешь. (голос за кулисами: Дарья Семеновна дома?). Ах. Мужчина в доме, а я не одета (убегает, входит Василий Петрович)
Василий Петрович: Я испугал здесь кого-то? А вот и дочь…А хозяйка дома?
Настя: Да, сейчас позову.
Василий Петрович: Нет, мне вас надо. Позвольте хорошенько взглянуть. Бесподобно, лучше вас и мечтать нельзя…
Настя: Но я вас не знаю.
Василий Петрович: Со мной скоро познакомитесь. Который вам год?
Настя: восемнадцать.
Василий Петрович: а женихи у вас есть?
Настя: Нет…
Василий Петрович: Что ж они, дураки, глядят, а вы помышляете о замужестве?
Настя: Извините, мне некогда…
Василий Петрович: Вы не сердитесь, я Золотников – откупщик, слыхали, может быть, человек разбогатевший, от того речь моя грубы, однако я имею в вас участие, нарочно приехал из Казани, чтобы сделать Вам предложение.
Настя: Вы?
Василий Петрович: Да нет, мне пятьдесят, и жена у меня в Тамбове сидит, очень мне хотелось бы женить сына на вас, если, конечно, вы полюбитесь друг другу. Вы ведь никого не любите?
Настя: Нет.
Василий Петрович: И не любите. Мой сын малый добрый. Сердце нежное, дайте слово, что вы не будите против.
Настя: Слово не шутка, давши слово, надо его держать, а я сына вашего не знаю.
Василий Петрович: Он здесь дожидается, в гостиной. Уж коли полюбите его, он вам сердце свое подарит, большое, доброе, самое, самое нежное. Вот увидите.
Настя: я всегда мечтала, чтобы (в беседе уходят за кулисы)
Исполняется спортивный танец «Босоногая любовь».( Под аккомпонемент гр. «Ногу свело» «Ремембе)
(входит Дарья Семеновна и Василий Петрович)
Василий Петрович: О, вот и хозяйка. Узнаете ли вы меня, Дарья Семеновна.
Дарья Семеновна: Нет-с.
Василий Петрович: А играете ли вы на фортепианах?
Дарья Семеновна: да куда мне.
Василий Петрович:
(на сцену выходит вокальный
Звучит песня «Кадриль» в исполнении вокального народного ансамбля, Дарья Семеновна и Василий Петрович танцуют кадриль. По окончании песни ансамбль уходит за кулисы.
Слова Л.Куксо Музыка В.Хорошанского
Где б ни был я, душа, как птица,
Летит туда, где в зелени садов
С пригорка в речку светлую глядится
Моя деревня в несколько домов.
Припев:
Листвою машут мне деревья,
Вокруг - широкие поля...
Люблю тебя, родимая деревня, Навеки сердцу милая земля.
Меня поймешь и в радости и в грусти... Здесь я в свою поверила мечту,
Узнала задушевность песен русских, Людских сердец узнала доброту.
Припев
А знали б, как волнует в час восхода Речной туман и звоны соловья!...
И счастлив, что краше год от года
Живет деревня добрая моя
Припев
Дарья Семеновна: Василий Петрович, какими судьбами?
Василий Петрович: Вот по делам.
Дарья Семеновна: Я слышала вы разбогатели…
Василий Петрович: С горя, Дарья Семеновна, как вы отказали мне, так я с головой ушел в дела, потом женился, вот сына привез.
Дарья Семеновна: Женатый?
Василий Петрович: Холостой, сердце у него нежное, да только сказали ему, что у него два миллиона…
Дарья Семеновна: два миллиона?
Василий Петрович: Так поверите ли, в Тамбове чуть не женился, хорошо гусар подвернулся, так я сына в охапку и к вам, слышал, что дочь у вас.
Дарья Семеновна: Дочь моя так воспитана, так приготовлена, а невинна, ребенка пристыдит.
Василий Петрович: Мне именно это и надо…
Дарья Семеновна: Я вам ее приведу. Не будьте так строги…(уходит)
На сцене появляется Саша.
Саша: Батюшка, я согласен, я женюсь, обними меня, вот придумал, вот батюшка, благослови!
Василий Петрович: Да мы ошиблись, это не она!
Саша: Она, она. Она!
Василий Петрович: Ты думаешь, что давеча я разговаривал с дочерью, так вот она не дочь.
Саша: как не дочь? Ведь не родилась она без матери, и отец какой-нибудь есть.
Василий Петрович: Она племянница!
Саша: Да хоть бы дядей она была!Я женюсь на ней. Твоя воля – воля отца закон.
Информация о работе Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием