Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время, в переходный период мы лишились старой системы взглядов, идеологии, но не приобрели стержень, который бы держал все общество в единстве и стремлении к духовности и воспитанию. Задача специалиста культурно-досуговой деятельности – воспитание достойного гражданина своего Отечества. Одним из возможных методов такого воспитания являются массовые формы досуга, каждая из которых является художественно-педагогической системой и может влиять на всех участников и зрителей. Поэтому так важно рассматривать режиссуру в контексте культурно-досуговой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

наташа режес).docx

— 65.01 Кб (Скачать файл)

Основные  этапы работы над сценарием 

1. В начале  работы над сценарием четко  продумывается тема и идея  будущего мероприятия. Тема –  то, о чем автор хочет рассказать. Идея – то, ради чего проводится  праздник, вечер и пр..

2. После определения  темы, идеи начинается подбор  документального и художественного  материала.

3. Сценарно-режиссерский  замысел или сюжетный ход.

4. Композиционное  построение сценария: экспозиция, завязка,  основное действие, кульминация,  финал. Экспозиция – ввод в  действие, короткий рассказ о  событиях, предшествующих возникновению  конфликта. Завязка - экспозиция  перерастает в завязку. Экспозиция  и завязка должны быть предельно  четкими и лаконичными. Основное  действие – это часть подчинятся  строгим законам. Строгая логичность  построения и развития темы. Каждый  эпизод должен быть обусловлен, связан смысловым мостиком с  предыдущим и последующим. Действие  развивается по нарастающей к  кульминации и развязке. Нельзя  идти от эмоционально сильных  эпизодов к более слабым. Кульминация – наивысшая точка действия. Действие необходимо довести до кульминации, в которой наиболее концентрировано выражается идея драматургического замысла.

Финал – несет  особую смысловую нагрузку и является наиболее важным моментом для максимального  проявления активности всех участников.

 

Заключение

В заключении хочется  сделать следующие выводы:

·  Проанализировав  научную, учебную, методическую литературу по данному вопросу мы пришли к  мысли о том, что режиссура  в культурно-досуговой деятельность является основным направлением деятельности, в процессе которой решаются педагогические задачи: воспитательная, развивающая и воспитательная.

·  Рассмотрев основные приемы, понятия, методы режиссуры  мы видим, что режиссура дает нам  возможность реализовать потенциал  всех участников культурно-досуговой деятельности, не только зрителей, но и организаторов, постановочной группы, технической группы.

·  Проанализировав все многообразие культурно-досуговой деятельности мы приходим к выводу, что режиссура не только присутствует во всех направлениях и типах культурно-досуговой деятельности во всем многообразии, но и является культурно-досуговой деятельностью, так как режиссура – специальным образом организованная активность объектов и субъектов деятельности для развития, распространения культурных ценностей.

Законы режиссуры  массовых праздников, культурно-досуговых проектов, выставок, зрелищ, парадов и т.п. отвечают всем законам организации культурно-досуговой деятельности.

Работа режиссера  очень сложна, любая неудача может  отразиться на большом количестве людей, поэтому необходим фундамент  для повседневной творческой работы. Необходимо говорить о профессионализме режиссера, о подготовке квалифицированных  кадров. Государственный стандарт определяет требования к специалисту социокультурной сферы, в том числе режиссера.

Массовые формы  культурно-досуговой деятельности имеют большое значении, как художественно-педагогическая система, имеющая свои цели и задачи. Реализация этих задач находится в прямой зависимости от режиссуры и драматургии, и именно в этой плоскости лежат основные ошибки, допускающиеся при создании культурно-досугового проекта:

1.Недопонимание  КДП именно как явления художественного  искусства, недооценка его художественной  красоты, перенасыщение докладами,  речами, президиумом, сложившимися  штампами.

2.Нетворческий, пренебрежительный подход к этому  сложному виду искусства, отношение  к нему как к второстепенному  делу, не требующему специальных  навыков и умений, механическое  перенесение в КДП опыта драматургических  произведений, наличие больших монологов  и диалогов.

В преодолении  этих недостатков большое значение имеет дальнейшее интенсивное развитие режиссерской культуры массовых форм досуга как особого, важного, действенного направления культурно-досуговой деятельности.

В процессе культурно-досуговой деятельности происходит формирование духовных, гуманистических качеств личности, обеспечивается преемственность и связь поколений. Молодое поколение, чтобы нормально жить, развиваться, удовлетворять свои потребности, должно прилагать усилия для овладения культурным богатством общества; старшее поколение должно посвящать значительную часть своего времени и жизненной энергии делу воспитания и образования. Культурная преемственность осуществляется не автоматически. Для того, чтобы она происходила успешно, нужны усилия, необходима организация стройной и внутренне согласованной системы воспитания и образования, основанной на научном изучении форм, методов, направлений и механизмов развития личности».

 

 

Вопрос2. Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»

по мотивам  одноименного водевиля В.А. Соллогуба

Тема: «Беда от нежного сердца»

Идея: Чтоб сердца нежного беда

Бедой не вышла в самом деле.

Место проведения: актовый зал

Аудитория: смешанная.

На сцене выгородка будуара, фортепиано, диванчик, стул возле зеркала и т.д. Занавес закрыт. Звучит инструментальная классическая музыка, на сцену выходит главный герой.

Саша: Добрый день, дамы и господа! Сегодня мы покажем  вам водевиль. Ах, водевиль! Водевиль – музыка, песни, интриги и танцы. Пусть простоват и наивен он был, пусть он таким и остался! Итак, занавес (открывается занавес, на сцене  музыканты из вокально-инструментального  ансамбля настраивают инструменты, Саша поворачивается к ним лицом, достает дирижерскую палочку) Господа, с первой цифры!

Звучит инструментальная композиция, во время которой Саша продолжает дирижировать. Затем без  объявления звучит песня «Подруга», во время которой по проходу из зала на сцену в разные кулисы проходят все персонажи водевиля, каждый в  своем характере. По окончании песни  на сцене появляется Дарья Семеновна.

Дарья Семеновна: Так, в чем дело! Я вам за что деньги плачу! Вы где должны быть? В гостиной, а не в моем будуаре, скоро уже вечер на носу, а они здесь играют, а ну марш на место! Вот и розового платья нет! Платье заказано для нынешного вечера, а получишь завтра утром… Здесь все так… Прямо поубивала бы кого-нибудь. Настя! Настя! Настя! (входит Настя)

Настя: Я здесь, тетушка.

Дарья Семеновна: Посылала ли ты к портнихи за платьем?

Настя: Посылала.

Дарья Семеновна: Ну что?

Настя: Говорят, что и без того много должны.

Дарья Семеновна: ты грубить мне, матушка, вздумала! Вот  благодарность: сироту круглую в  дом взяла, пою, кормлю, одеваю, а  она мне колкости говорить, нет, чтобы  о тетушке подумать…( входит Маша). Что ты стоишь, вон у Машеньки еще прическа не готова, подавай шпильки!

Маша: Вот здесь  на лбу колечки сделать, вот так… Маменька, а платье не принесут, я  вовсе из комнаты не выйду, скажусь  больной, вот.

Дарья Семеновна: Что ты? Я же для тебя вечер  устраиваю, прикажешь мне танцевать  вместо тебя. У нас же будут лучшие жени…кавалеры.

Маша: Точно так  и пойдут! Что они здесь забыли, есть балы и получше вашего, говорила я вам.

Дарья Семеновна: Замуж тебе пора, я же с этими  вечерами разорюсь. Сегодня будет  князь Курдюков. Постарайся ему понравиться.

Настя: Но он же старик!

Дарья Семеновна: А вас никто не спрашивает (Настя  уходит). Ну и что, что старик, зато деньги у него молодые (входит Настя  с письмом в руках)

Настя: Письмо…

Дарья Семеновна: Так…Прекрасно…Это тебе, Машенька…Князь Курдюков быть не может.

Маша: ну что я  говорила!

Дарья Семеновна: а что, Машенька, посылать ли за розовым платьем?

Маша: Уж разумеется посылать! Что я из-за князя без платья останусь?

Дарья Семеновна: так я пойду за деньгами.

Маша: Давно пора!

Дарья Семеновна: Ох, ну и невесту вырастила на свою голову (уходит)

Маша: Настя об чем ты думаешь?

Настя: Ни о чем.

Маша: Что ты оденешь?

Настя: Да я так  буду, меня все равно никто не заметит.

Маша: Ну как хочешь. (голос за кулисами: Дарья Семеновна дома?). Ах. Мужчина в доме, а я не одета (убегает, входит Василий Петрович)

Василий Петрович: Я испугал здесь кого-то? А вот  и дочь…А хозяйка дома?

Настя: Да, сейчас позову.

Василий Петрович: Нет, мне вас надо. Позвольте хорошенько взглянуть. Бесподобно, лучше вас  и мечтать нельзя…

Настя: Но я вас  не знаю.

Василий Петрович: Со мной скоро познакомитесь. Который  вам год?

Настя: восемнадцать.

Василий Петрович: а женихи у вас есть?

Настя: Нет…

Василий Петрович: Что ж они, дураки, глядят, а вы помышляете о замужестве?

Настя: Извините, мне некогда…

Василий Петрович: Вы не сердитесь, я Золотников –  откупщик, слыхали, может быть, человек  разбогатевший, от того речь моя грубы, однако я имею в вас участие, нарочно приехал из Казани, чтобы сделать Вам предложение.

Настя: Вы?

Василий Петрович: Да нет, мне пятьдесят, и жена у  меня в Тамбове сидит, очень мне  хотелось бы женить сына на вас, если, конечно, вы полюбитесь друг другу. Вы ведь никого не любите?

Настя: Нет.

Василий Петрович: И не любите. Мой сын малый добрый. Сердце нежное, дайте слово, что вы не будите против.

Настя: Слово  не шутка, давши слово, надо его держать, а я сына вашего не знаю.

Василий Петрович: Он здесь дожидается, в гостиной. Уж коли полюбите его, он вам сердце свое подарит, большое, доброе, самое, самое  нежное. Вот увидите.

Настя: я всегда мечтала, чтобы (в беседе уходят за кулисы)

Исполняется спортивный танец «Босоногая любовь».( Под аккомпонемент гр. «Ногу свело» «Ремембе)

 (входит Дарья Семеновна и Василий Петрович)

Василий Петрович: О, вот и хозяйка. Узнаете ли вы меня, Дарья Семеновна.

Дарья Семеновна: Нет-с.

Василий Петрович: А играете ли вы на фортепианах?

Дарья Семеновна: да куда мне.

Василий Петрович: (на сцену выходит вокальный народный ансамбль) а помните в 19 году в  Казани…

Звучит песня  «Кадриль» в исполнении вокального народного ансамбля, Дарья Семеновна  и Василий Петрович танцуют кадриль. По окончании песни ансамбль уходит за кулисы.

Слова Л.Куксо Музыка В.Хорошанского

Где б ни был  я, душа, как птица,

Летит туда, где  в зелени садов

С пригорка в  речку светлую глядится

Моя деревня в  несколько домов.

Припев:

Листвою машут  мне деревья,

Вокруг - широкие  поля...

Люблю тебя, родимая  деревня, Навеки сердцу милая земля.

Меня поймешь  и в радости и в грусти... Здесь я в свою поверила мечту,

Узнала задушевность песен русских, Людских сердец узнала доброту.

Припев

А знали б, как  волнует в час восхода Речной туман и звоны соловья!...

И счастлив, что  краше год от года

Живет деревня  добрая моя

Припев

Дарья Семеновна: Василий Петрович, какими судьбами?

Василий Петрович: Вот по делам.

Дарья Семеновна: Я слышала вы разбогатели…

Василий Петрович: С горя, Дарья Семеновна, как вы отказали мне, так я с головой  ушел в дела, потом женился, вот  сына привез.

Дарья Семеновна: Женатый?

Василий Петрович: Холостой, сердце у него нежное, да только сказали ему, что у него два миллиона…

Дарья Семеновна: два миллиона?

Василий Петрович: Так поверите ли, в Тамбове чуть не женился, хорошо гусар подвернулся, так я сына в охапку и к вам, слышал, что дочь у вас.

 

Дарья Семеновна: Дочь моя так воспитана, так приготовлена, а невинна, ребенка пристыдит.

Василий Петрович: Мне именно это и надо…

Дарья Семеновна: Я вам ее приведу. Не будьте так  строги…(уходит)

На сцене появляется Саша.

Саша: Батюшка, я  согласен, я женюсь, обними меня, вот  придумал, вот батюшка, благослови!

Василий Петрович: Да мы ошиблись, это не она!

Саша: Она, она. Она!

Василий Петрович: Ты думаешь, что давеча я разговаривал с дочерью, так вот она не дочь.

Саша: как не дочь? Ведь не родилась она без матери, и отец какой-нибудь есть.

Василий Петрович: Она племянница!

Саша: Да хоть бы дядей она была!Я женюсь на ней. Твоя воля – воля отца закон.

Информация о работе Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием