Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:02, контрольная работа
В настоящее время, в переходный период мы лишились старой системы взглядов, идеологии, но не приобрели стержень, который бы держал все общество в единстве и стремлении к духовности и воспитанию. Задача специалиста культурно-досуговой деятельности – воспитание достойного гражданина своего Отечества. Одним из возможных методов такого воспитания являются массовые формы досуга, каждая из которых является художественно-педагогической системой и может влиять на всех участников и зрителей. Поэтому так важно рассматривать режиссуру в контексте культурно-досуговой деятельности.
По окончании ложкари уходят, мамочки рассаживаются по разным стульям, обмахиваются платками.
Дарья: Дочь моя выходит за богача: да не в том дело – человек хороший! Слыхали про Золотникова Александра?
Аграфена: Что? Вот пустяки! Моя дочь выходит за Залотникова, они обручены давно… а нынче снова порешили.
Дарья: Нет, извините. Он сейчас просил руки Машеньки.
Аграфена: Нет, Катеньки!
Дарья: А я говорю, Машеньки!
Аграфена: Ваша Маша, конечно, девушка милая, однако ж где ей сравниться с моей Катенькой! Оно хоть и не слишком заметно, однако, всем известно, что она немножко кривобока.
Дарья: как? Машенька моя кривобока? У вас глаза кривобоки… я ей прикажу перед вами раздеться. Кривобока! Вот прекрасно! А не с того ли вы это говорите, что ваша Катенька на вате?
Аграфена: Что? Дочь моя на вате7 Это салоп ваш на вате, а дочь моя не салоп. Дочь моя, как родилась, так и есть, а платье она носит только для приличия, ей обманывать некого.
Дарья: Да и не обманет, золотников даром что дурак. Однако ж и не такой же пошлый дурак, чтоб жениться на вашей дочери.
Аграфена: Это почему?
Дарья: а потому, что всем известно, что дочь ваша бегала за гусарским офицером, , который посмеялся над ней, да и бросил, и тут же бедная, невинная девушка, которая ни душой, ни телом не виновата… Гусар сам рассказывал.
Аграфена: вы смеете говорить мне об этом. Вы!... А разве, вы думаете, неизвестно всем, что ваша кривобокая влюблена в итальянского певца? Срам. Говорят, смотреть на нее, как в опере сидит… все смеются!
Дарья: Да вы забываетесь, я велю не пускать вас.
Аграфена: Да я сама не пойду! Генеральша Ахлебова и получше вас, да находит со мной удовольствие.
Дарья: И не удерживаю.
Аграфена: прощайте, а дочь ваша за нашего жениха не выйдет!
Дарья: ваша в девках просидит!
Звучит фонограмма рок-н-ролла, на сцену по проходам поднимаются две группы девушек, мамочки выясняют отношения, разделяя их .
Танцуют рок-н-ролл ( Ансамбль современного танца).
По окончании которого все расходятся в разные кулисы.
Из-за дивана выглядывает Саша.
Саша: Вот она! Вот она! Одна кривобока, другая на вате. Одна любит гусаров, другая – итальянца… а обо мне говорят, что я дурак! Так нет же, не дурак! Я не позволю себя дурачить! Я женюсь на третьей, то есть на первой. Вот она, штука какая, вот она, вот она. ( На сцену выходит Настя) вот она! Погодите, сударыня, позвольте сказать вам пару слов.
Настя: Мне?
Саша: вы на меня сердитесь?
Настя: Нисколько.
Саша: как же. Я показал вам с первого раза столько внимания, а потом занялся совершенно посторонними предметами.
Настя: Так что ж!
Саша: позвольте сперва спросить: У вас нет родственников гусаров?
Настя: Нет.
Саша: Вы не поете итальянских опер?
Настя: у меня и голоса нет.
Саша: какая вы бесценная девушка! Настасья, как вас по батюшке?
Настя: Павловна…
Саша: Настенька, я торжественно предлагаю вам свою руку.
Настя: Вы больны, надо послать за доктором.
Саша: Вы будете моим доктором.
Настя: Как вы смеете так говорить со мной. Я бедная девушка, но я не позволю дерзких шуток.
Саша: Да, я имею
положительное намерение
Настя: Да кто вам сказал, что я разделяю это намерение! С чего вы взяли, чтоб я вышла за первого встречного? Я знаю, богатые женихи не опасаются отказов, но для меня в жизни есть многое, кроме денег. Там, в гостиной, говорили сейчас, что у вас два миллиона, и, признаюсь, по этому поводу я столько наслышалась, что мне гадко стало. Впрочем, вам жениться не трудно, скажите только слово…
Саша: Настасья Павловна!
Настя: Вы ошиблись, где вам понять гордость бедной девушки, которая за неимением других богатств хранит свое душевное богатство?
Саша: Так вы отказываете мне?
Настя: Решительно.
Саша: Послушайте, я смешон, дерзок, неуч, но я не дурной. У меня нежное сердце, виноват ли я. все думаю, как бы привязаться, полюбить хорошенько. Но то гусар подвернется, то итальянец какой-то, а я в дураках с деньгами! Что мне в них, все хотят моих денег, а меня, меня-то самого никто не хочет.
Настя: Я вам сказала свое решительное нет. Будьте уверены, что я говорила с вами по убеждению. Не сердитесь на меня. Этот урок будет вам полезен, когда вы будете общаться с другими женщинами. Вы вспомните невольно, что есть такие, которые не только заслуживают, но и требуют уважения, когда будете с той, другой… (уходит)
Выходит эстрадный вокальный коллектив с первыми аккордами.
Слова Рождественский Р. Музыка Зацепин А.
Поют
На берег реки прямо из ворот выбегу.
В небо погляжу я на облака белые.
Облако одно, лёгкое, как пух, выберу.
И тебе не нём напишу письмо первое.
О любви своей всё тебе скажу искренне,
Отыщу слова, главные слова, сильные.
К сердцу я прижму облако-письмо чистое,
А потом его в небо отпущу синее.
Ты плыви по небу, ты плыви по небу, ластонька.
Над Землёй огромной ты плыви по небу мирному.
А потом однажды, а потом однажды ласково
Постучи в окно, в сердце постучи к милому.
Если он в ответ глянет на тебя холодно,
Если не поймёт этого письма первого,
Вида не подай, мимо пролети, облако.
Мимо пролети, облако-письмо белое.
Ты плыви по небу, ты плыви по небу, ластонька.
Над Землёй огромной ты плыви по небу мирному.
А потом однажды, а потом однажды ласково
Постучи опять, в сердце постучи к милому.
Облако одно, лёгкое, как пух, выберу.
И тебе не нём напишу письмо первое.
Уходят.
Саша: Вот давеча было три невесты, а теперь ни одной!
Входит Василий Петрович.
Василий: Ну что, решился?
Саша: Отказала…
Василий: Кто, Катенька?
Саша: нет.
Василий: Машенька?
Саша: нет
Василий: Так кто же?
Входит Маша.
Маша: Александр Васильевич! Что это значит? Вы делали предложение Катеньке? Да у меня брат на Кавказе. Он с вами разделается!
Входит Аграфена.
Аграфена: Она уже здесь, я вдвоем их не оставлю. Машенька, я у вас в комнате платок забыла, извольте получить.
Маша: какая несносная! Конечно , сейчас.
Уходят, на сцену выбегает Катя.
Катя: Александр Васильевич! Вы опять хотели меня обмануть! Это уже слишком, это вам не пройдет- мой троюродный брат будет драться с вами на пистолетах, и убьет, непременно убьет!
Входит Дарья Семеновна.
Дарья: Она уже подцепила молодца, а я на что? Катерина Ивановна, вас маменька зовет.
Катя: Вот в пору пришла,чтоб ее. Иду (уходят)
Саша: Слышишь, батюшка, что за история.
Василий: Молчи (уходит)
Вбегает Настя.
Настя: Ах, я думала вы уехали!
Саша: Нет, я иду, еду… Настасья Павловна, я в отчаяньи.
На сцене появляются все, кроме отца.
Дарья: Это так оставаться не может!
Аграфена: Извольте сказать правду!
Маша: Вы сватались к Катеньке?
Катя: Вы сватались к Машеньке?
Вбегает Золотников.
Василий: Саша! Саша! Пропали мы с тобой! Беда случилось, дурно мне.
Саша: Батюшка, что случилось?
Василий: Лопнул! Лопнул! Тамбов лопнул!
Саша: Что землетрясение?
Василий: Не Тамбов, а откуп тамбовский, залог все – все два миллиона! Саша. У нас ничего больше нет, вот письмо пришло, одна деревенька осталась и та с молотка…
Саша: Слава богу, а я думал, что с тобой что-то. Ну к чему так кричать? Денег нет, а я на что?
Настя: Да он благородный человек.
Маша: Ах, бедная Катерина Ивановна.
Катя: Ах, бедная Мария Петровна.
Аграфена: Жалко мне вас, Василий Петрович! Неприятный контреданс.
Катя: Контреденс, маменька.
Аграфена: какая разница, вам остается смириться перед промыслом… сын ваш молод, теперь остепенится, как женится на Марии Петровне…
Дарья: Нет, сын ваш сватался к Катерине Ивановне, а я у нее женихов не отбиваю.
Василий: Так кто же выходит за Сашу?
Катя: Не я…
Маша: Да уж, конечно и не я…
Все уходят, кроме Насти.
Василий: (Насте) Может, вы?
Саша: Нет, батюшка, она мне и богатому отказала. Пойдем отсюда, пора за ум браться, теперь самому надо быть человеком. Господа, есть ли у кого местечко? Без протекции, вы сами знаете, трудно. Не откажите, оправдаю: честен, добр, предан. Ну, пойдем, батюшка, будем сами собой, а не придачей к своим деньгам.
Василий: Пойдем (уходит).
Настя: Погодите, Александр Васильевич, я перед вами виновата.
Саша: Вы?
Настя: Я оскорбила вас давеча, потому что не знала благородства ваших чувств.
Саша: Не говорите, не говорите, а то сердце пойдет верх дном, я теперь и свататься не смею.
Настя: А я только теперь могу согласиться на ваше предложение, во мне много гордости, и я чувствую, что могу заменить все, что вы потеряли. Вот вам моя рука.
Саша: Что я слышу? Настасья Павловна!
Берутся за руки. Звучит фонограмма лирической мелодии, Саша и Настя отходят на задний план, стоят, смотря друг на друга, Ансамбль классического танца исполняет танец «Нежность», в конце которого стоп-кадр, в центре которого Саша и Настя. По окончании исполнители уходят, Настя и Саша подходят на центр авансцены, в это время все выглядывают из-за кулис.
Маша: Как трогательно!
Дарья: Вот глупость!
Аграфена: Да как это с вами случилось?
Маша: Скажите на милость.
Василий: Да ничего не случалось, я еще в прошлом году отказался от всех откупов, а два миллиона пойдут, так и быть, Настеньке на приданное. Схитрил, матушка, Сашу своего выручить хотел.
Настя: Так вы меня обманули? Нет, я скорее откажусь от слова…
Василий: А кто говорил, что слово свято? Нет, если всякого толка бояться, так и жить нельзя будет. Пусть говорят, что угодно, а мы веселым пирком да за свадебку.
Саша: Поскорей бы, батюшка.
Василий: То-то же! А ты гляди на жену да выбей пустяки из головы, и будет тебе радость да утешение, а не беда от нежного сердца!
Звучит фонограмма
песни «Ах, водевиль!», все исполнители
главных ролей исполняют
Вопрос 2. Написать
сценарий……………………………………………………….
Фрагмент сценария
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Действующие лица:
Рассказчица.
Поп.
Балда.
Попадья.
Старый бес.
Бесенок.
Небольшая сатирическая
Группа исполнителей может разыграть сказку на сцене школьного зала или в классе.
В сборниках народных сказок, басен, прибауток заключено огромное количество образов – насмешливых и злых, спокойных и беспощадных. Среди них – «вечный работник», простой человек из народа, высказывающий свое отношение к несправедливости и гнету. Пушкин хотел показать именно такое столкновение.
Информация о работе Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием