Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время, в переходный период мы лишились старой системы взглядов, идеологии, но не приобрели стержень, который бы держал все общество в единстве и стремлении к духовности и воспитанию. Задача специалиста культурно-досуговой деятельности – воспитание достойного гражданина своего Отечества. Одним из возможных методов такого воспитания являются массовые формы досуга, каждая из которых является художественно-педагогической системой и может влиять на всех участников и зрителей. Поэтому так важно рассматривать режиссуру в контексте культурно-досуговой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

наташа режес).docx

— 65.01 Кб (Скачать файл)

Василий Петрович: Не шуми, они идут сюда.

Саша: Так пусть  не идут!

Василий Петрович: Ты хоть взгляни на дочь!

Саша: И глядеть  не хочу!

Входят Дарья  Семеновна и Маша.

Дарья Семеновна: вот и моя Машенька. Прошу любить и жаловать. Она у меня застенчива. Вы ее извините, Василий Петрович, она  у меня девушка не светская, все  за рукодельем и за книгами. Я ей говорю, мол, что ты глаза свои портишь, в твои лета надо искать удовольствий. А она: нет, маменька, не хочу я ваших  светских удовольствий, женское дело не кокетничать и танцевать, а  быть хорошей женой и матерью. А в свободное время рисует, музицирует, стихи учит. Расскажи, Машенька.

Звучит легкая лирическая музыка на фортепиано, выходит  чтец, начинает читать на фоне музыки, которая становится тише.

Продолговатый и  твердый овал,

Черного платья раструбы…

Юная бабушка! Кто целовал

Ваши надменные  губы?

Руки, которые  в залах дворца

Вальсы Шопена играли…

По сторонам ледяного лица

Локоны, в виде спирали.

Темный, прямой и  взыскательный взгляд.

Взгляд, к обороне  готовый.

Юные женщины  так не глядят,

Юная бабушка, кто вы?

Сколько возможностей вы унесли

И не возможностей сколько? -

В ненасытимую прорву земли,

Двадцатилетняя  полька!

День был невинен, и ветер был свеж.

Темные звезды погасли.

6.  Бабушка! - Этот  жестокий мятеж

В сердце моем - не от вас ли?

Хлопают.

Василий Петрович: а это мой сын.

Дарья Семеновна: Очень приятно, вы в первый раз  в Петербурге.

Саша: да.

Дарья Семеновна: Надолго?

Саша: Нет.

Дарья Семеновна: а что так?

Саша: Так.

Маша: Ах, маменька, ваши вопросы не приятны.

Дарья Семеновна: куда уж мне с молодыми разговаривать. Это твоя забота. А мы пойдем, не забудь два миллиона! (уходят)

Маша: Он кажется  вовсе необтесанный, какая жалость.

Саша: Ну как ее можно сравнить с той, у той  глаза, талия, волосы. Хотя и эта ничего.

Маша: Неугодно ли садиться?

Саша: Нет-с.

Маша: как вам  Петербург?

Саша: город известный…

Маша: вы когда приехали?

Саша: В день магнитного освещения.

Маша: Слыхала, а в Пассаже бывали?

Саша: Давеча пироги там ел.

Маша: вам нравится?

Саша: Пироги?

Маша: Нет, Пассаж.

Саша: приятное гуляние… Глаза, какие глаза! И где были мои глаза, что я не видел ее глаз…

Маша: А у нас  нынче опера хорошая… А вы играете?

Саша: Немного.

Маша: На фортепианах?

Саша: преимущественно  на вольторне…

Маша: А я пою.

Звучит вступление к песне русалок, на сцену выходит  вокальный академический ансамбль, который вместе с Машей исполняет  «Хор русалок» из оперы Дагомыжского «Русалка».

Саша падает на колено, хватает руку Маши, она руку вырывает.

Маша: Да подождите  вы.

Саша: к чему ждать, зачем? Мы любим друг друга, мы будем жить счастливо, у нас будут дети! Любите меня, делайте из меня что хотите.

Маша: Вы престранный, а у нас сегодня танцевальный вечер.

Саша: Вы хотите танцевать со мной, уж как могу.

Маша: Да. Но у  меня нет букета.

Саша: А на что  он вам?

Маша: вы не понимаете, это модно сейчас держать в  руках букет. Ступайте и без букета не возвращайтесь.(уходит)

Саша бежит  к последним кулисам, выходит  Василий Петрович.

Василий Петрович: куда ты, сумашедший?

Саша: Батюшка, обними меня, я женюсь, женюсь на ней 

Василий Петрович: На ком? На Настеньке?

Саша: Нет, на Машеньке, на моей Марии Петровне, батюшка, благослави! И пойдем, быстрее!

Василий Петрович: Да куда?

Саша: Она послала  за букетом, за букетом из живых цветов!

Уходят, звучит лирическая народная песня, народный танцевальный коллектив исполняет хоровод  цветов, по окончании которого звучит мажорная игривая музыка на сцене появляется Дарья Семеновна. Машенька, Аграфена Григорьевна и Катенька.

Аграфена Григорьевна: А это ваш бувуар?

Катя: Будуар, маменька.

Аграфена Григорьевна: Какая разница, у генеральши Ахлебовой точно такой же. Однако, как в Петербурге живут.

Дарья Семеновна: А вы давно в Петербурге не бывали?

Аграфена: 15 лет, только дорогонько у вас здесь  все, верите ли, такую квартиру сняли, в Тамбове стряпчий бы в такой  не жил.

Дарья: А играете  ли вы в картишки?

Аграфена: Только для интереса.

Дарья: На балы выезжаете?

Аграфена: Катенька моя заболела, хорошо организм крепкий, а то доктор боялся, что сделается  рецитатив.

Катя: Рецидив, маменька.

Аграфена: какая разница. Машенька, а где Ваша комната, очень хотелось бы полюбопытствовать…

Маша: пожалуйте.

Аграфена: Катенька, пойдем.

Катя: Я сейчас…  ( все уходят) какая манерная эта Машенька, а чем она лучше меня? Только и дело, что живет в Петербурге. Мне самой семнадцать лет, и спроси любого – в Петербурге лучше нет Кати из Тамбова! (крутиться перед зеркалом) и хороша, и мила, просто ягодка красная!

Звучит вступление, на сцену выходит хор, который  исполняет песню «Казак молодой»,

Как на горе на крутой Стоял сотник молодой.

Ой, ли, ой, да, лю-ли, Стоял сотник молодой.

Стоял сотник молодой,

Под ним коник  вороной.

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

Под ним коник  вороной,

Под ним коник  вороной, Снаряженный был такой.

Ой, ли, ой, да, лю-ли, Снаряженный был такой.

Он свернул  коня налево Прямо к Шурочке во двор.

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

Прямо к Шурочке  во двор.

Скажи, Шурочке  милая 

Есть ли в доме кто другой

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

Есть ли в доме кто другой.

В доме нету никого, Заходи, мой дорогой.

Ой, ли, ой, да, лю- ли,

Заходи, мой дорогой.

Я прихал к тебе в гости,

И назвать тебя женой.

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

И назвать тебя женой.

во время которой катя прихорашивается у зеркала, кружится, напевая. По окончании песни хор уходит со сцены, за кулисами слышится голос Саши

Саша: Вот букетец достал…

Катя: (удивляется) Александр? Здесь? (закрывает лицо веером)

Саша: (вбегает  в комнату с букетом и коробкой конфет) Вот насилу достал…(катя открывает лицо) О…Катерина Ивановна…

Катя: Александр  Иванович! Ах! (падает в обморок)

Саша: Ей дурно, дурно…Помогите! Помогите!

Катя: Да не кричите  вы!

Саша: Очнулась…  Катерина Ивановна!... Опять припадок…Она так задохнется в корсете, надо шнуровку разрезать, где ножницы? Вот

Катя: Не подходите, стойте! Мало вам, что вы обманули меня, что после всех уверений вы бросаете меня, сироту? Ступайте, я не хочу вас  видеть!

Саша: вы изверг, вы негодяй, Дон Жуан бессовестный!

Саша: Это что  такое, Дон Жуан?

Катя: не ваше дело! Ну скажите, вы живете у нас в деревне, притворяетесь влюбленным, ищете руки моей, и когда я, неопытная, беззащитная девушка начала чувствовать к вам склонность…

Саша: Не глядите  на меня…Что за пропасть, опять похорошела…

Катя: когда я  согласилась на ваше предложение, вверяя вам участь свою, вы вдруг уезжаете, не говоря ни слова, ни напившись даже чаю…точно вор какой-то… Ах. Я такая несчастная…

Саша: кого вы из меня сделать хотели?

Катя: Мужа…

Саша: Да, и делить вас с гусаром?

Катя: ммм, с гусаром? Каким?

Саша: Который жил у вас в деревне.

Катя: да он мне  братец…

Саша: какой?

Катя: троюродный…

Саша: Знаю я такое  братство. Спасибо, а только письма я его вам читал Ангел мой, Катенька!

Катя: (Смеется). Ах, какой ты смешной. Он писал их не мне.

Саша: А кому, скажите.

Катя: Не хочу.

Саша: Умоляю.

Катя: помните  Катеньку Рыбникову, что гостила  у нас в деревне.

Саша: Помилуйте, она же Авдотья.

Катя: Катенька. И гусар писал письма ей, а я  только передавала, он даже жениться хотел  на ней…

Саша: Катерина Ивановна, я негодяй, я злодей, терзайте меня, так вы невинны!

Катя: Конечно, а  впрочем, как вам угодно.

Саша: простите меня, Катерина Ивановна!

Катя: а вы не будете больше ревновать?

Саша: Никогда!

Звучит песня  «Ах. Как ты мне нравишься!», под которую Саша и Катя флиртуют и кокетничают друг с другом, по окончании песни исполнительница уходит, на сцену выходит Василий Петрович.

В роще пел соловушка  до зари

Песенку о счастье  и о любви,

С чарами не справишься,

Век ты будешь мой,

Ой, как ты мне  нравишься,

Ой-ой-ой-ой!

Василий: (видит  Катю) Ба… какая новость!

Катя убегает

Саша: батюшка, я  изверг рода человеческого, гусар ее брат, а она любит меня. Батюшка, обними меня! Я решился, я обязан, я женюсь, женюсь на моей Катеньке!

Василий: Да женись, на ком хочешь! Ты достал меня, чтоб через 15 минут одумался, если не решишь, я тебя в сумашедший дом запру! Терпения никакого нет!

Саша: Батюшка, обними меня!

Василий: Отвяжись, осел! (уходит)

Саша (один): Вот  положение…Я женюсь на Катерине Ивановне…это решено…Это обязанность…Но я просил руки Марии Петровны, я взволновал ее воображение…И что за девушка Мария Петровна! Прелесть, идеал, гибель рассудка. Очень и на ней хотелось бы жениться! Да вот Настенька, племянница, и на ней бы недурно было бы жениться… Вот положение! На трех жениться не позволят, а на одной мало! Вот оно – нежное сердце! Вот оно до чего доводит! Катенька, Машенька, Настенька! Ах, женщины, и зачем вас бог создал из ребра Адама!

Гаснет свет, исполняется оригинальный жанр –  теневой театр «Рождение женщины». По окончании свет зажигается.

Саша: Что мне  делать? Что делать? Убит, просто убит ( прячется за диваном)

На сцене появляются Дарья Семеновна и Аграфена Григорьевна.

Дарья: Не могу наглядеться  на вашу Катеньку, Аграфена Григорьевна, в полном смысле красавица.

Аграфена: Много  милости, Дарья Семеновна. На свою Машеньку, я чаю, не успеете налюбоваться. Давеча мы говорили об ней с генеральшей Ахлебовой. Вот уж девушка, можно сказать, что девушка!

Дарья: все при  себе держала, а вы дома воспитывали?

Аграфена: Дома.

Дарья: Скажите, пожалуйста, какие приемы – точно  век в большом свете жила.

Аграфена: Я уж тем довольна, что она с вашей  Машенькой сблизилась. Поверите ли, вот месяц, как мы приехали, а я  уж нахожу, что Катя много выиграла. Да у кого и перенимать, как не у вашей Машеньки? Вот примерная  девица и бель-ом какая!

Дарья: Бель фам, хотите сказать…

Аграфена: Какая  разница. Ну уж нечего сказать, загляденье ваша Маша.

Дарья: А на Катеньку вашу, вы думаете невесело глядеть?

Аграфена: Что  за манеры.

Дарья: Какой  бон-тон.

Аграфена: Какая  приятность.

Дарья: Какая  ласка в разговоре.

Аграфена: Нельзя не поздравить.

Дарья: Со стороны  порадуешься!

Аграфена: Я удивляюсь, как она еще не замужем. Женихов-то я думаю, и перечесть нельзя!

Дарья: Да, есть –  четырнадцать генералов сваталось.

Аграфена: Врет- просто врет…

Дарья: Были и  полковники, и капитаны, князь был  один. Только я Машеньку не неволю, пущай  сама выбирает. Ведь ей жить вместе придется, однако, я вам, как доброй приятельнице скажу: я сегодня Машеньку сговорила!

Аграфена: Неужто? Вот счастливый день, а я Катеньку сговорила!

На сцену выходит  ансамбль ложкарей, исполняется «Барыня», мамочки пляшут.

Информация о работе Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием