Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:02, контрольная работа
В настоящее время, в переходный период мы лишились старой системы взглядов, идеологии, но не приобрели стержень, который бы держал все общество в единстве и стремлении к духовности и воспитанию. Задача специалиста культурно-досуговой деятельности – воспитание достойного гражданина своего Отечества. Одним из возможных методов такого воспитания являются массовые формы досуга, каждая из которых является художественно-педагогической системой и может влиять на всех участников и зрителей. Поэтому так важно рассматривать режиссуру в контексте культурно-досуговой деятельности.
Действие нужно организовывать в характере народной, скоморошьей игры.
Посередине выбранной для
Сегодня няня в веселом настроении: она рассказывает сказочку с юмором, с удовольствием, с лукавой народной хитрецой. Появление каждого героя сказки она встречает с улыбкой, кивает в его сторону головой, шутливо пугается беса, смеется над незадачливым бесенком.
Усевшись на свое место, рассказчица начинает сказку.
Рассказчица.
В интонации второй строчки ясно слышно – «глупый поп», «дурак». Рассказчица кивает в сторону, и к публике выходит он сам, в рясе, сапогах, шляпе, с длинной бородой. В одной руке у него сумка для покупок, в другой – кошель, звенящий деньгами. Поп жаден и скуп, суетливо пересчитывает деньги в кошельке, озираясь трусливо, как бы не подсмотрели его богатств.
Появляется Балда. Он должен быть мощнее попа, настоящий богатырь. Курчавая голова, широкая рубаха из мешковины, деревенские штаны, лапти, подпоясан веревкой. Балда появляется с противоположной стороны; рассказчица представляет его зрителю с веселым добродушием.
Балда увидел попа, и весь их следующий разговор идет так, что рассказчица находится между ними и может не только вставлять свои реплики, но и оценивать каждую сказанную попом и Балдой фразу.
Балда.
Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Рассказчица (ее забавляет эта встреча).
Поп:
Повар, конюх и плотник.
Служителя не слишком дорогого?
И рассказчица и Балда оценивают жадность попа, который хочет недорого приобрести работника на все руки, и Балда, чуть подумав, подмигнув, решает наказать корыстного попа.
Рассказчица (довольная предстоящим ответом).
Балда.
Последняя строчка говорится снисходительно: на еду, мол, я не прихотлив, главное- шелчки.
Рассказчица (насмешливо).
Поп (рассматривая боязливо могучие руки Балды).
Молчаливое раздумье. Поп то готов согласиться, то отходит, словно отказывается. Балда и рассказчица ждут ответа попа. Тот наконец махнул рукой, решился.
Рассказчица (с удовольствием, предвкушая справедливый конец сказки).
Поп.
Как хозяин, поп схватил Балду за пояс-веревку, уходит в свою сторону.
Действие второе.
Рассказчица (оставшись одна, искренне расхваливает трудолюбивого Балду).
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупитЮ
Яичко испечет да сам т
Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь печалиться,
Попенок зовет его тятей;
Кашу сварит, нянчится с дитятей.
Во время этого рассказа сзади рассказчицы проходит Балда; на плече у него доска, в руке горшок с едой, в другой руке ребенок – кукла в одеяле, которую он укачивает; на шее – хомут. Наблюдая его работу, не спеша, проходит попадья; она грызет яблоко.
На пустую сцену выходит насмешливо встречаемый рассказчицей глубоко задумавшийся поп.
Рассказчица.
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит,
О расплате думает частенько.
Поп (боязливо).
Время идет и срок уж
Рассказчица (со справедливым удовольствием).
На другой стороне появляется попадья, толстая, румяная баба, с пестрым платком на голове и яркой цветной шалью на плечах; она все время что-то есть (например, грызет семечки). Поп мелкими шажками подбегает к ней, что-то шепчет. Попадья перестает есть.
Рассказчица.
Вот он попадье признается:
Поп:
Так и так: что делать
Рассказчица:
Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив.
Попадья придумала, весело притопнула ногой.
Рассказчица.
Попадья говорит:
Попадья.
Знаю средство,
Как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало
А требуй, чтоб он исполнил точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
И Балду без расплаты оставишь.
Поп смеется, потирая руки с облегчением. Попадья, снова щелкая семечки, уходит.
Рассказчица.
Стало на сердце попа веселее,
Начал он глядеть на Балду посмелее.
Приплясывающий от радости поп вдруг останавливается, принимая хозяйски-озабоченный вид.
Вот он кричит:
Поп.
Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Выходит Балда; за ним волочится длинная веревка, которую он плетет.
Поп.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
(Еле сдерживая смех, стараясь сохранить серьезный вид).
Как наешься ты полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный.
(быстро уходит со сцены, довольный своей хитростью).
Список использованной литературы
1. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие. / Н.П. Акимов– М., 1978.
2. Аль Д.М. Основы драматургии/ Д.М. Аль – М., 1991
3. Бакланова
Н.К. Профессиональное
4. Беседы К.С. Станиславского. – М: Сов. Россия, 1990.
5. Бенефанд А.В. Праздники: сущность, история, современность/ А.В. Бенефанд.- Красноярск, 1986
6. Бобков И.В. Нормативная модель сфер досуга / И.В. Бобков// Социологические исследования. – 1989.- № 2
7. Волосова Е. Эмоциональное воспитание/ Е. Волосова- М.,1991.
8. Выготский Л.С. Психология искусства./ Л.С. Выготский- М., 1968.
9. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами/ Г.М. Галуцкий.-М., 1998.
10. Генкин
Д.М. Театрализация как
11. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы/ Д.М Генкин. – М.: Просвещение, 1987
12. Генкин Д.М. Массовые праздники. / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 1981.
13. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба./ Д.М. Генкин.- Л., 1978.
14. Генкин Д.М. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации./ Д.М. Генкин А.А. Конович - М., 1982.
15. Горчаков
Н.М. Работа режиссера над
16. Достоевский Ф.М. Собр. Соч. в 10 том. Т.3/ Ф.М. Достоевкий - М., 1956.
17. Драч Г.В. Культурология/ Г.В. Драч. – Ростов-на-Дону, 1999
18. Дронов
Л.А. Режиссура
19. Евтеева
Г.А. Свободное время и
20. Евтеева Г.А. Психолого-педагогический вопросы клубной работы./ Г.А. Евтеева- Л., 1976.
21. Ерошенко И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками./ И.Н. Ерошенко – М.: Посвещение,1982.
22. Жарков
А.Д. Организация культурно-
23. Жигульский К. Праздник и культура. Пер. с польск./ К. Жигульский – М.: Прогресс, 1985.
24. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение./ Р.И. Жуковская. – М., 1975.
25. Закон
РФ «Основы законодательства
Российской Федерации о
26. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера./ Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964.
27. Иконникова С.Н. Диалог о культуре./ С.Н. Иконникова- Л.: Лениздат, 1987.
28. Каргин
А.С. Самодеятельное
Информация о работе Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием