Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 01:32, отчет по практике
Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта машин зависит от состава и количества машин, территориального располо¬жения хозяйства и характера выполняемых в нём работ. Если в хозяйстве имеется большое количество машин на автомобиль-ном шасси или пневмоколёсном ходу, ежедневно возвращающиеся на базу, создают специальные профилактории или отводят в ЦРМ площади для вы¬полнения всех работ по их техническому обслуживанию.
1 ОБОСНОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
1.1 Организация проведения технического обслуживания и ремонта
машин традиционным способом
Выбор формы организации
технического обслуживания и ремонта
машин зависит от состава и количества
машин, территориального расположения хозяйства и характера выполняемых
в нём работ.
1.2 Организация ремонта машин планово-предупредительным
способом
В рыночных условиях могут быть использованы три принципа технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин. Первый принцип предусматривает плановое выполнение мероприятий системы технического обслуживания и ремонта. Главная его цель - предупреждение чрезмерного изнашивания машин. Второй принцип регламентирует сроки и содержание видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки сборочных единиц и составных частей. Согласно третьему принципу работы (ремонтно-обслуживающие воздействия) проводится по потребности после случайного отказа; этот метод в большей степени применим по мере приближения машины к списанию, когда внезапные отказы становятся частыми.
И соответствии с руководством по эксплуатации машин ставят на тех. обслуживание и ремонт в плановом порядке с учетом принятой периодичности и графика проведения работ, чем и обусловливается плановый порядок их проведения. Предупредительность заключается в своевременном выполнении процесовой операций тех. обслуживания и ремонта по принятой технологии, что предупреждает появление отказа[3].
1.3 Ремонтные нормативы ремонта планово-предупредительным
методом
К ремонтным нормативам ремонта относятся:
- структура и нормативы ремонтного цикла (табл.1.1);
Таблица 1.1- Структура и нормативы ремонтного цикла машины МТЗ-80
Виды ремонта |
Периодичность выполнения ремонтов |
КР |
6000 |
ТР |
2000 |
ТО-3 |
1000 |
ТО-2 |
500 |
ТО-1 |
125 |
1.4 Расчет количества ремонтов по видам
Число капитальных и текущих ремонтов определяют расчетом по формуле [3]:
где НФ-величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному виду, технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;
Нпл - планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;
Тп - периодичность проведения соответствующего вида технического об служивания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;
Кп- число всех видов ТО и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того же вида, по которому ведется расчет.
Трактор МТЗ-80 отработал на начало года 1688 мото-ч. , наработка на планируемый год 1250 мото-ч. Переодичность ТО и ремонтов принято для капитального ремонта 6000 мото-ч; текущий ремонт 2000 мото-ч; ТО-3 – 1000 мото-ч;ТО-2 – 500 мото-ч; ТО-1 – 125 мото-ч.
Число капетальных ремонтов определяем по формуле [3]:
(1.2)
Определяем НФ(КР) :
Нф(КР)
; принимаем Нф(КР)=1688 мото-ч.
; принимаем Ккр=0
Число текущих ремонтов определяем по формуле[3]:
КТР)= , (1.3)
Определяем НФ(ТР) :
НФ(ТР) ; принимаем НФ(ТР)=1688 мото-ч.
КТР ; принимаем КТР=1
Определяем число ТО-3 по формуле[3]:
К(ТО-3) - КТР , (1.4)
Определяем НФ(ТО-3):
К(ТО-3) ; принимаем КТ(ТО-3)=0
Определяем число ТО-2 по формуле[3]:
К(ТО-2) -КТР- КТ(ТО-3) (1.5)
Определяем НФ(ТО-2):
НФ(ТО-2)= ; принимаем НФ(ТО-2)=4 мото-ч.
К(ТО-2) ; принимаем КТ(ТО-2)=1
Определяем число ТО-1 по формуле[3]:
К(ТО-2) - К ТР -КТО-3 – КТО-2 , (1.6)
Определяем НФ(ТО-1) :
НФ(ТО-1) ; принимаем НФ(ТО-1)=5 мото-ч.
К(ТО-1) ; принимаем КТ(ТО-1)=8
Расчеты по формулам должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановое техническое обслуживание (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
Данные о фактической наработке машин после проведения соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта в году предшествующему планируемому[3].
Остальные машины рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 1.2
1.5 Составление годового плана проведения ремонтов
Месяц года, в котором должен проводиться ремонт машин, определяется по формуле[3]:
где МП – порядковый номер, в котором должен проводиться ремонт;
П – периодичность выполнения ремонта, мото-ч;
НФ – фактическая наработка со времени проведения предыдущего ремон та, мото-ч.
Определяем месяц года, в котором должен проводится ремонт для Трактора ВТ-150:
месяц
Остальные машины рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 1.3
1.6 Составление месячного плана-графика ремонта машин
Месячный план-график ремонта машин показывает время пребывания машины на ремонте. Их составляют на основании годового плана ремонта машин. Исходными данными для разработки месячного плана-графика служат день постановки машины на ремонт и продолжительность проведения ремонта.
День начала проведения
Порядковый рабочий день месяца ДТОР, в который начинается проведение ремонта машин, определяется по формуле[3]:
ДТО , (1.8)
где Кдр – число рабочих дней в планируемом месяце определяемых по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы;
Нпл – планируемая наработка на расчетный месяц, мото-ч;
НФ – фактическая наработка, мотто-ч;
Ти – периодичность проведения ТО, мото-ч.
Если при расчете по формуле величина Дто окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце проводится не должен.
Для определения календарного числа, в которое должно начинаться техническое обслуживание или ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю) приходящегося на вычисление числа рабочих дней.
Продолжительность
проведения технического
При расчете порядкового рабочего дня остановки машин, для проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида, его периодичность при постановке в формулу увеличивают в 2 раза, в 3 раза и т.д.
Если при определении времени постановка машин в техническое обслуживание в ремонт окажется, что отдельные дни планируемого месяца загружены не правильно, допускается корректировка в плане-графике времени проведения технических обслуживаний и ремонтов в пределах одного двух дней в сторону увеличения или уменьшения. Месячный план-график утверждается главным инженером (главным механиком организации), для которой он разработан[3].
Порядковый рабочий день
ДТО-3 рабочий день
Данный ТО-3 проводится 17 Июля.
Расчет для остальных машин проводится аналогично, и результаты расчетов заносим в таблицу 1.4