Отчет по практике в ЦРМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 01:32, отчет по практике

Краткое описание

Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта машин зависит от состава и количества машин, территориального располо¬жения хозяйства и характера выполняемых в нём работ. Если в хозяйстве имеется большое количество машин на автомобиль-ном шасси или пневмоколёсном ходу, ежедневно возвращающиеся на базу, создают специальные профилактории или отводят в ЦРМ площади для вы¬полнения всех работ по их техническому обслуживанию.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

1 ОБОСНОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

 

 

   1.1 Организация проведения технического обслуживания и ремонта

       машин традиционным способом

       Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта машин зависит от состава и количества машин, территориального расположения хозяйства и характера выполняемых в нём работ.                                                         Если в хозяйстве имеется большое количество машин на автомобильном шасси или пневмоколёсном ходу, ежедневно возвращающиеся на базу, создают специальные профилактории или отводят в ЦРМ площади для выполнения всех работ по их техническому обслуживанию.     Техническое обслуживание строительных и мелиоративных машин с небольшими транспортными скоростями выполняют на месте их работы силами передвижных ремонтных мастерских и машинистов, эксплуатирующих машины. Если машины работают в непосредственной близости от базы и перемещение их не вызывает затруднения, то техническое обслуживание выполняется в мастерских хозяйства. Техническое обслуживание прицепных и навесных машин проводят вместе с основными машинами.    Текущие ремонты строительных и мелиоративных машин выполняются в ЦРМ хозяйства. В тех случаях, когда машины работают на значительном расстоянии от ЦРМ и доставка их в мастерскую затруднена, текущий ремонт проводят на месте работы силами передвижных ремонтных мастерских и машинистов, при широком использовании агрегатов и узлов, отремонтированных в ЦРМ или на заводах.         Капитальные ремонты сложных машин проводят на ремонтных заводах, а простых - в центральных мастерских хозяйства[3].

 

 

 

1.2  Организация ремонта машин планово-предупредительным

 способом 

 

В рыночных условиях могут быть использованы три принципа технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин. Первый принцип предусматривает плановое выполнение мероприятий системы технического обслуживания и ремонта. Главная его цель - предупреждение чрезмерного изнашивания машин. Второй принцип регламентирует сроки и содержание видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки сборочных единиц и составных частей. Согласно третьему принципу работы (ремонтно-обслуживающие воздействия) проводится по потребности после случайного отказа; этот метод в большей степени применим по мере приближения машины к списанию, когда внезапные отказы становятся частыми.

И соответствии с руководством по эксплуатации машин ставят на тех. обслуживание и ремонт в плановом порядке с учетом принятой периодичности и графика проведения работ, чем и обусловливается плановый порядок их проведения. Предупредительность заключается в своевременном выполнении процесовой операций тех. обслуживания и ремонта по принятой технологии, что предупреждает появление отказа[3].

 

 

 

    1.3 Ремонтные нормативы ремонта планово-предупредительным  

методом

 

          К ремонтным нормативам ремонта относятся:

     - структура и нормативы ремонтного цикла (табл.1.1);

Таблица 1.1- Структура и нормативы ремонтного цикла машины МТЗ-80

 

Виды ремонта

Периодичность выполнения ремонтов

КР

6000

ТР

2000

ТО-3

1000

ТО-2

500

ТО-1

125


 

 

 

1.4 Расчет количества ремонтов по видам

 

Число капитальных и текущих ремонтов определяют расчетом по формуле [3]:

 

                     

                                   (1.1)

   где НФ-величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному виду, технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;

       Нпл - планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;

       Тп - периодичность проведения соответствующего вида технического об служивания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;

       Кп- число всех видов ТО и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того же вида, по которому ведется расчет.

 

       Трактор МТЗ-80 отработал на начало года 1688 мото-ч. , наработка на планируемый год 1250  мото-ч. Переодичность ТО и ремонтов принято для капитального ремонта 6000 мото-ч; текущий ремонт 2000 мото-ч; ТО-3 – 1000 мото-ч;ТО-2 – 500 мото-ч; ТО-1 – 125 мото-ч.

Число капетальных ремонтов определяем по формуле [3]:

                                      (1.2)

 

   Определяем  НФ(КР) :

                         Нф(КР) ;  принимаем Нф(КР)=1688 мото-ч.                                              

 

 


; принимаем Ккр=0

   Число текущих ремонтов определяем по формуле[3]:

                                    КТР)= ,                                               (1.3) 

   Определяем  НФ(ТР) :

                       НФ(ТР)   ; принимаем НФ(ТР)=1688 мото-ч.

 

 

                           КТР ; принимаем КТР=1

   Определяем число ТО-3 по формуле[3]:

                              К(ТО-3) - КТР ,                                           (1.4)

   Определяем НФ(ТО-3):

                                     НФ(ТО-3)  ;принимаем НФТО-3))=688 мото-ч.

 

                        К(ТО-3) ; принимаем КТ(ТО-3)=0

   Определяем число ТО-2 по формуле[3]:

                          К(ТО-2) -КТР- КТ(ТО-3)                                                      (1.5)

   Определяем НФ(ТО-2):

                НФ(ТО-2)=   ; принимаем НФ(ТО-2)=4 мото-ч.

 

                 К(ТО-2) ; принимаем КТ(ТО-2)=1

    Определяем число ТО-1 по формуле[3]:

                            К(ТО-2) - К ТР -КТО-3 – КТО-2 ,                           (1.6)

    Определяем НФ(ТО-1) :

                          НФ(ТО-1) ; принимаем НФ(ТО-1)=5 мото-ч.

            

                 К(ТО-1) ; принимаем КТ(ТО-1)=8

 

        Расчеты по формулам  должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановое техническое обслуживание (ТО-3, ТО-2, ТО-1).

         Данные о фактической наработке машин после проведения соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта в году предшествующему планируемому[3].

        Остальные машины рассчитываем аналогично. Результаты расчетов    заносим в таблицу 1.2

 

 

 

1.5 Составление годового плана проведения ремонтов

 

Месяц года, в котором должен проводиться ремонт машин, определяется по формуле[3]:

 

                        

                                       (1.7)

 

 

где МП – порядковый номер, в котором должен проводиться ремонт;

       П – периодичность  выполнения ремонта, мото-ч;

           НФ – фактическая наработка со времени проведения предыдущего ремон  та, мото-ч.

 

    Определяем  месяц года, в котором должен проводится  ремонт для Трактора ВТ-150:

 

        месяц

 

     Остальные машины рассчитываем аналогично. Результаты расчетов   заносим в таблицу 1.3

 

 

   

  1.6 Составление месячного плана-графика ремонта машин

 

Месячный план-график ремонта машин показывает время пребывания машины на ремонте. Их составляют на основании годового плана ремонта машин. Исходными  данными для разработки месячного плана-графика служат день постановки машины на ремонт и продолжительность проведения ремонта.

 День начала проведения ремонта  определяют в следующей последовательности:

Порядковый рабочий день месяца ДТОР, в который начинается проведение ремонта машин, определяется по формуле[3]:

          

 

                             ДТО ,                                                 (1.8)

 

где Кдр – число рабочих дней в планируемом месяце определяемых по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы;

      Нпл – планируемая наработка на расчетный месяц, мото-ч;  

НФ – фактическая наработка, мотто-ч;

Ти – периодичность проведения ТО, мото-ч.

  Если при расчете  по формуле величина Дто окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце проводится не должен.

    Для определения  календарного числа, в которое  должно начинаться техническое обслуживание или ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю) приходящегося на вычисление числа рабочих дней.

   Продолжительность  проведения технического обслуживания  или ремонта включаемая в месячный план-график, определяется по данным проведенным в разделе 5 «Рекомендации по организации ТО и ремонтов», с учетом фактического времени ожидания и транспортировки машин и за предыдущий расчетный  период. 

 При расчете порядкового  рабочего дня остановки машин, для проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида, его периодичность при постановке в формулу увеличивают в 2 раза, в 3 раза и т.д.

   Если при определении  времени постановка машин в  техническое обслуживание в ремонт окажется, что отдельные дни планируемого месяца загружены не правильно, допускается корректировка в плане-графике времени проведения технических обслуживаний и ремонтов в пределах одного двух дней в сторону увеличения или уменьшения. Месячный план-график утверждается главным инженером (главным механиком организации), для которой он разработан[3].

 

       Порядковый рабочий день месяца  Дтор в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта для трактора МТЗ-80 определяем по формуле[3]:

                                     ДТО-3 рабочий день    

    Данный  ТО-3  проводится 17 Июля.

  Расчет для остальных машин проводится аналогично, и результаты расчетов заносим в таблицу 1.4

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ЦРМ