Отчет по практике в ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 13:24, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачи:
- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;
- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы;

Содержание

Введение………………………………………………………….……………..……3
1. Бухгалтерский учет…………………………………………..……………...……4
1.1 Характеристика ООО «Водник»…………………………..…………………....4
1.2 Система бухгалтерского учета в ООО «Водник»…..……………………...…..5
1.3 Учет, контроль основных средств……………………..………………………..8
1.4 Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10
1.5 Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....11
1.6 Учет, контроль материалов…………………………………………………….11
1.7 Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…15
1.8 Учет, контроль затрат на производство продукции……………………….…20
1.9 Учет, контроль готовой продукции, ее реализация………………………….21
1.10 Учет, контроль денежных средств и расчетов…………………………...….23
1.11 Учет, контроль капитала и финансовых результатов………………………25
1.12 Налоги и налогообложение…………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Автокопия Отчет о практике ЖКХ.asd.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение………………………………………………………….……………..……3

1. Бухгалтерский учет…………………………………………..……………...……4

1.1 Характеристика ООО «Водник»…………………………..…………………....4

1.2 Система бухгалтерского учета в ООО «Водник»…..……………………...…..5

1.3 Учет, контроль основных средств……………………..………………………..8

1.4 Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10

1.5 Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....11

1.6 Учет, контроль материалов…………………………………………………….11

1.7 Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…15

1.8 Учет, контроль затрат на производство продукции……………………….…20

1.9 Учет, контроль готовой продукции, ее реализация………………………….21

1.10 Учет, контроль денежных средств и расчетов…………………………...….23

1.11 Учет, контроль капитала и финансовых результатов………………………25

1.12 Налоги и налогообложение…………………………………………………..27

Список использованных источников……………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

              Введение

              Местом прохождения производственной практики является бухгалтерия общества с ограниченной ответственностью  «Водник». 

              ООО «Водник» является основанным на договоре обществом с ограниченной ответственностью, созданным его участниками путем объединения их усилий, финансовых и материальных средств для совместного осуществления сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности ООО «Водник», в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Цель прохождения производственной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.

              Задачи:

- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;

- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы;

- оценка организации системы учета, анализа и контроля, действующей в ООО  «Водник».

             

 

 

 

 

1. Бухгалтерский учет, внутренний и внешний контроль

1.1 Характеристика ООО «Водник-2»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Водник» (далее ООО «Водник») является основанным на договоре обществом с ограниченной ответственностью, созданным его участниками путем объединения их усилий, финансовых и материальных средств для совместного осуществления сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности ООО «Водник», в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности.

ООО «Водник» является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

              ООО «Водник» в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

              ООО «Водник» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, открывает в установленном порядке банковские счета (в том числе валютные) на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

              Юридический адрес ООО «Водник»: 461550, Оренбургская область, п. Акбулак, ул. Терещенко, д. 24.

              Предметом деятельности ООО «Водник» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на содержание, обслуживание и ремонт (в  том числе капитальный) муниципального жилого фонда, а также выполнение других работ и оказание услуг.

              В соответствии с предметом и целью деятельности ООО «Водник» осуществляет следующие виды деятельности:

- обслуживание и ремонт внутренних инженерных сетей и жилого фонда;

- содержание и ремонт общих конструкций зданий;

- обслуживание и ремонт наружных канализационных сетей;

- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- содержание придомовых территорий и благоустройство;

- осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и целям деятельности ООО «Водник».

 

         1.2 Система бухгалтерского учета в ООО «Водник»

 

Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и ее имущественном положении, необходимо как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, собственникам имущества предприятия, так и внешним пользователям.

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением предприятием законодательства Российской Федерации при осуществлении ей хозяйственных операций, за их целесообразностью; использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

              Своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов работы предприятий на текущий период и перспективу.

              Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнение хозяйственных операций несет руководитель предприятия, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия требований главного бухгалтера в частности порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

              Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Работа в бухгалтерии группируется по направлениям:

- осуществление расчетов;

- ведение учета материалов;

- осуществление производственно-калькуляционной работы;

- финансовый учет и т.д.

              Главный бухгалтер назначается на должность руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему. В своей работе руководствуется нормативными документами, а также несет ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнение обязательств и отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно  с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договоры.

Бухгалтерский учет осуществляют, кроме главного бухгалтера, еще четыре штатных единиц бухгалтеров:

- бухгалтер, ведущий расчеты с физическими лицами;

- бухгалтер, ведущий расчеты с юридическими лицами;

- бухгалтер, ведущий расчеты с квартиросъемщиками;

- бухгалтер материального стола.

Период, взятый для рассмотрения и описания в отчете о пройденной производственной практике в ООО «Водник» является 2008-2009 гг.

В связи с этим следует отметить, что с 21 июля 2007 года вышел Федеральный закон № 185 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства». Согласно этому закону организациям жилищно-коммунального хозяйства выделяются денежные средства на капитальный ремонт жилых домов. Эта программа рассчитана на 4 года, т. есть с 2008 г. по 2011 г. В соответствии с Федеральным законом № 185 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства» создан федеральный Фонд, средства которого составляют  240 млрд. руб.

ООО «Водник» 4 года принимал участие в этой программе – 2008- 2011 гг.

В 2008 г. сумма выделенных денежных средств организации ООО «Водник» на ремонт жилого фонда в поселке Акбулак Акбулакского района Оренбургской  области составила 4116000 руб., из них 67 % - федеральный Фонд, 32 % - местный бюджет, 5 % - владельцы квартир. Было отремонтировано 4 многоквартирных жилых дома, из них в двух домах был произведен капитальный ремонт крыш, в другом – капитальный ремонт отопления, в последнем – капитальный ремонт отопления и канализации.

В 2009 г. сумма выделенных денежных средств организации ООО «Водник» на ремонт жилого фонда  в поселке Акбулак Акбулакского района Оренбургской  области составила 12621950 руб., из них 91 % - федеральный Фонд, 9 % - местный бюджет, 5 % - владельцы квартир. Было отремонтировано 17 многоквартирных жилых дома, из них в шестнадцати домах был произведен капитальный ремонт крыш, в одиннадцати домах – капитальный ремонт отопления.

По этой программе капитальный ремонт производится в тех жилых домах, у которых управляющей организацией является ООО «Водник». Между ООО «Водник» и жильцами жилых домов были заключены договора на содержание и обслуживание общих  мест пользования. Договора составлены в двух экземплярах, один из которых хранится в ООО «Водник», а другой у владельца квартиры. Неотъемлемой частью договора является бюллетень, в подтверждение  заключения ими  данного договора.

 

1.3 Учет, контроль основных средств

 

Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Согласно учетной политике к основным средствам относятся предметы со сроком полезного использования более года независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения более стократного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока из полезного использования.

К основным средствам относятся:

- здания,

- сооружения,

- рабочие и силовые машины и оборудование;

- измерительные  и регулирующие приборы и устройства,

- вычислительная техника,

- транспортные средства,

- инструмент,

- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию.

Для синтетического учета основных средств используются счета  01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 3 «Выбытие основных средств».

Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по форме ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарных карточек проводится на основе первичных документов – актов приемки-передачи, технических паспортов. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии предприятия. Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи формы № ОС-1.Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.

Основные проводки:

Дт 08 Кт 60 (76) – поступили основные средства по первоначальной стоимости;

Информация о работе Отчет по практике в ЖКХ