Перспективы развития производства и реализации продукции сметана «Домик в деревне» 15% жирности на молочном комбинате «Нижегородский» фил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – провести анализ деятельности предприятия, изучить рациональные методы производства «Сметаны».
Исходя из основной цели были определены следующие задачи:
организация производства и реализация продукции
технология производства
организация и оплата труда работников
экономическая эффективность производства и реализации продукции
пути совершенствования организации производства продукции и повышения и экономической эффективности.

Содержание

Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Организация производства и реализации продукции «Сметана»
Технология производства
Организация и оплата труда работников
Экономическая эффективность производства и реализации продукции Сметана «Домик в деревне» 15% жирности
Пути совершенствования организации производства продукции и повышение экономической эффективности
Выводы и предложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организация.docx

— 71.54 Кб (Скачать файл)

ФГОУВПО

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра организации с.-х. производства

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: Перспективы развития производства и реализации продукции сметана «Домик в деревне» 15% жирности на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

 

 

 

                                                                                                                 Выполнил студент       

инженерного факультета

специальность 11030365

группа 114

Матюкова И.В.

Руководитель Гунина Е.А.

Дата                              2013г

 

 

 

Н.Новгород, 2013

Содержание

Введение

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
  2. Организация производства и реализации продукции «Сметана»
    1. Технология производства
    2. Организация и оплата труда работников
    3. Экономическая эффективность производства и реализации продукции Сметана «Домик в деревне» 15% жирности
  3. Пути совершенствования организации производства продукции и повышение экономической эффективности

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Молоко – это продукт нормальной физиологической секреции молочных желез, полученный от одного или более лактирующих животных от одного или более доений без каких-либо добавлений или извлечений из него.

     Продукты переработки молока – молочные продукты , молочные составные продукты, молокосодержащие продукты, вторичное молочное сырье.    

     Молочный продукт – пищевой продукт, изготовляемый из молока и/или его составных частей без использования немолочных жира и белка, который может содержать функционально необходимые для переработки ингредиенты.

     Кисломолочный продукт – молочный или молочный составной продукт, изготовляемый сквашиванием молока и/или молочных продуктов и/или их смесей с немолочными компонентами, которые вводятся не с целью замены составных частей молока, с использованием заквасочных микроорганизмов. Приводящих к снижению pH и коагуляции белка, содержащий живые заквасочные микроорганизмы.

     В зависимости от того, какую продукцию из молока собираются вырабатывать, к нему предъявляют определенные требования. На ферме проводят первичную обработку для сохранения первичных свойств молока. Переработка предполагает выработку продукции готовой для реализации населению.

     В любом случае обработки или переработки необходимо обеспечить высокое качество продукции. Высокое качество возможно только при соблюдении технологии.

     Сегодня молочный Комбинат «Нижегородский» – безусловный лидер среди нижегородских компаний по производству молочной и кисломолочной продукции. Доля комбината по выпуску и реализации молочной продукции на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области является самой большой среди молокоперерабатывающих предприятий. На сегодняшний день ежедневный объем молочной продукции, выпускаемой предприятием, более 100 тонн под следующими торговыми марками «Домик в деревне», «Веселый молочник», «М», «Заветный бидончик», «Лада», «Фругурт», «Чудо», «Рыжий Ап», «Био-Макс», «Наш Доктор», «Нижегородское».

     Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования «Перспективы развития производства и реализации продукции «Сметана» на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»

     Основная цель курсовой работы – провести анализ деятельности предприятия, изучить рациональные методы производства «Сметаны».

Исходя из основной цели были определены следующие задачи:

  • организация производства и реализация продукции
  • технология производства
  • организация и оплата труда работников
  • экономическая эффективность производства и реализации продукции
  • пути совершенствования организации производства продукции и повышения и экономической эффективности.

Объектом исследования является кисломолочный продукт «Сметана».

 

 

 

 

 

 

 

       1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Общая информация:

Полное наименование организации: "Молочный комбинат "Нижегородский" филиал открытого акционерного общества "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" (Сокращенное наименование: ОАО «ВБД»).

Регион: Нижегородская область, г. Нижний Новгород

Адрес: 603152, г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 19

Директор компании : Слезко Олег Михайлович

Телефон: 8-800-200-74-77

Факс: +7 (831) 275-91-40

Адрес электронной почты: reception@bdo.ru

Официальный сайт: http://www.wbd.ru/

Материнская компания ОАО «ВБД»

Реквизиты организации:

 Основной государственный регистрационный номер: (ОГРН) 1027739768924

Идентификационный номер налогоплательщика: (ИНН) 7713085659

Вид собственности: Частная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ): Представительства и филиалы

Вид организации по классификации: ОКОГУ Приватизированные предприятия

Дата регистрации компании 14 декабря 2002 года

Регистратор Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве

       Компания Вимм-Билль-Данн сегодня - ведущий производитель молочных продуктов, безалкогольных напитков и детского питания в России и странах СНГ - основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит 37 перерабатывающих заводов в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии и торговые сети в 26 городах России и СНГ, обслуживающие в общей сложности 280 миллионов потребителей. На предприятиях компании сегодня работает более 19.500 человек. Компания выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.

       Молочный комбинат «Нижегородский» был запущен в эксплуатацию в январе 1984 года. Тогда он назывался - Горьковский молочный завод. Зарегистрирован как акционерное общество открытого типа в 1992 году по распоряжению Главы администрации г.Нижнего Новгорода.  Комбинат занимается  переработкой молока и выработкой молочной продукции. Общая занимаемая территория - 8, 47 га. Начало деятельности предприятия 1 января 1993 года. В 1999 году. Компания «Вимм-Билль-Данн» сделала предложение о стратегическом сотрудничестве и партнерстве. Компания «Вимм-Билль-Данн» предоставила Комбинату не только финансовую помощь, но и возможность вести работу по принципам современного менеджмента. Шведская фирма Tetra Pak, став стратегическим партнером МКН, начала оснащать его новейшими линиями по розливу молочной продукции. С 2000 года на комбинате установлены новые линии «Tetra Pak» по розливу стерилизованного молока, кисломолочной продукции. В 2002 году на комбинате установлены новые линии по розливу продукции в стаканчики «Past-Pak».

     Молочный комбинат «Нижегородский» филиал ВБД в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими деятельность акционерных обществ, уставом компании «Вимм-Билль-Данн», положением о структурном подразделении, решениями органов управления Нижегородской области, приказами и распоряжениями Генерального директора компании «Вимм-Билль -Данн».

 

    Организационная структура управления МКН из следующих уровней управления: Директор комбината - ему подчиняются:

а) Финансовая служба;

б) Служба контроля качества;

в) Технологический департамент, который состоит из отделов:

- отдел  ведущих технологов,

- цех  сырья и стерилизации (состоит  из приемо - моечного отделения и отделение розлива стерилизованных продуктов),

- цех  производства основного ассортимента - сюда входят: заквасочное отделение, отделение производства основного  ассортимента, отделение сгущения  и сушки, отделение производства  творога, отделение производства;

г) Служба персонала;

д) Технический департамент;

е) Отдел закупок сырого молока;

ж) Департамент продаж;

з) Юридическая служба;

и) Производство - сюда входят:

- цех  производства масла творожных изделий и сухого молока

- сырьевой  цех;

к) Отдел закупок;

л) Департамент логистики и обслуживания клиентов;

м) Служба по защите активов.

    Служба управления персоналом на МКН состоит из двух менеджеров, работника отдела кадров, завхоза, заведующей столовой и двух поваров, а также сюда относится и медицинский работник предприятия.

     Организационная структура управления МКН является линейно-функциональной. Менеджеры всех отделов подчиняются непосредственно начальнику своего отдела, которые в свою очередь подчиняются генеральному директору предприятия. Их деятельность тесно связана с работой всех структурных подразделений. Такая структура позволяет более четко определить обязанности каждого из отделов и обеспечивает более тесное взаимодействие.

     Продуктовая специализация – традиционная молочная продукция.

Главным направлением повышения эффективности использования трудовых ресурсов является экономия живого труда и реальное сокращение его затрат на основе роста производительности труда.

     Для характеристики уровня производительности труда можно использовать: прямой показатель - выпуск продукции в единицу рабочего времени (выработка продукции) и обратный - затраты рабочего времени на единицу производимой продукции и выполняемой работы (трудоемкость продукции).

     Одним из важных факторов повышения эффективности использования трудовых ресурсов является, и сокращение потерь рабочего времени. Рабочее время представляет собой меру труда, затрачиваемого на производство продукции.

Потери рабочего времени возникают и результате простоев рабочих, которые вызываются как организационно - техническими причинами - неподготовленностью работ, отсутствием материалов, инструмента, неисправностью машин т.д., так и нарушениями трудовой дисциплины. Наряду с уважительными причинами дополнительные отпуска нередко представляются рабочим в периоды простоев в результате низкой организации производства.

     Суммарная мощность предприятия на молочном комбинате «Нижегородский» филиал ОАО «ВБД» составляет 300 тонн перерабатываемого молока в смену.

Вопросы инженерного обеспечения решены следующим образом: водоснабжение с расходом воды 3800 м3 в сутки предусматривается от городского водопровода. Вода соответствует ГОСТ 2874-74 «Вода питьевая». Расход воды в оборотной системе составляет 1560 м3/ч. Кроме того предусмотрено использование конденсата соковых паров в количестве 300 м3/сут. Общий расход воды на предприятии составляет 41540 м3/сут.

    Электроснабжение от подстанции «Нагорной» напряжением 110 кВ.                Теплоснабжение завода в количестве 75 тонн пара в час при давлении 13 атмосфер, осуществляется от кусковой котельной промузла. В качестве топлива применяется газ.В соответствии с тепловой нагрузкой установлены 3 котлоагрегата типа ДЕ-25-

ы. 14МГ паропроизводительностью 25т/ч каждый. Суммарная производительность котельной составляет 75т/ч при максимальной потребности предприятия 69т/ч с учетом резервного котла.

    Канализация – сброс хозфекальных и промышленных сточных вод в количестве 900000 м3/ч осуществляется в городскую канализацию. Ливневые стоки сбрасывают в городскую ливневую канализацию после предварительной очистки на площадке. Количество сточных вод 3000м3/сут.

    Холодоснабжение – от компрессорной, расположенной в главном производственном корпусе. Холодильная установка предназначена для выработки и снабжения завода холодом параметров -400С, -280С, -130С, -30С. В качестве холодильного агента принят аммиак.

   Подъездная дорога с твердым покрытием. Предусмотрено четкое разделение грузопотоков и потоков людей. Основные подъезды приняты шириной 6м с асфальтобетонным покрытием. Тротуары приняты шириной 1м. Территория завода ограждена. Свободные от застройки участки озеленены.

 

Таблица 1.Реализация товарной продукции предприятия.

Наименование продукции

Схема продаж продукции,%

 

Отчетный период

  Молоко стерилизованное

Прямые продажи

10,68

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

89,32

Йогурт вязкий

Прямые продажи

100

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

0

Кефир

Прямые продажи

96,86

Собственная торговая сеть

0

 

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

3,14

Масло-жировые продукты

Прямые продажи

98,99

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

1,01

 

 

Молоко пастеризованное

Прямые продажи

81,44

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

18,56

Творог

Прямые продажи

100

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

0

Информация о работе Перспективы развития производства и реализации продукции сметана «Домик в деревне» 15% жирности на молочном комбинате «Нижегородский» фил