Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа
Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57
Курсовая работа
По дисциплине: Организация управления и администрирование в социальной работе
Тема: «Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы»
Москва
2012
Содержание
Актуальность темы обусловлена тем, защита прав граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации как социального государства. В современных условиях социальная сфера представляет собой совокупность социальных отношений и условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений труда, быта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения.
Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.
Многие руководители учреждений социальной сферы уже пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов как деятельности учреждении, так и каждого из сотрудников. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Объектом исследования являются специалисты и руководители учреждений социальной сферы.
Предметом исследования выступают методы аттестации служащих.
Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».
Степень научной разработанности проблемы. Тема «Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы» на сегодняшний день является недостаточно изученной. Специальных научных трудов, монографий по данной проблеме пока нет.
Эффективность социальной работы рассмотрена в трудах Доэла М., Студеновой Е.Г., Топчего Л.В., Фирсова М.В., , Шадлоу С. и др. Профессиональная деятельность социального работника изучалась в работах Ляшенко А.И., Холостовой Е. И., Фирсовым М.В. и другими авторами.
Методы исследования: монографический, логический, сравнения, табличный. В исследовании процесса аттестации в ЦСО «Филевский парк» были применены следующие методы:
1) анкетирование;
2) анализ документов (изучены
все документы, касающиеся
3) личная беседа (беседы
с директором центра, заместителем
директора по социальной
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и два приложения.
Социальная сфера
Социальная политика представляет собой систему организованных, контролируемых и мотивируемых управленческих мероприятий, направленных на поиск, формулирование и достижение совершенствования отношений между различными социальными группами населения в части повышения общественного благосостояния, улучшения качества и уровня жизни, развития и оптимального использования трудового потенциала общества. Поэтому социальную политику можно рассматривать как инструмент управления человеческим развитием, стимулирующий элемент социальных изменений, и пример значительных социальных перемен в обществе.
В качестве направлений социальной политики выделяют следующие:
- здравоохранение и
обязательное медицинское
- поддержку семьи,
детства, материнства и
- жилищную политику, коммунальное,
бытовое обслуживание населения
- поддержку престарелых и инвалидов;
- социальное обслуживание населения;
- охрану окружающей природной среды;
- федеральное и местное
(муниципальное) обустройство
Приоритетными направлениями социальной политики, по мнению С.С. Собянина, является1:
- обеспечение доступности и бесплатности для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего, качественного образования и здравоохранения;
- перераспределение социальных
расходов государства в пользу
самых уязвимых групп
- снижение социального неравенства;
- предоставление гражданам
возможности получения
Различают субъекты и объекты социальной защиты населения (рис. 1).
Рисунок 1. Субъекты и объекты социальной защиты населения
Одним из основных субъектов социальной защиты населения является государство, другим - все граждане общества, а также отдельные социальные группы. Таким образом, меры социальной защиты населения, с одной стороны, охватывают всех членов общества, а с другой - адресованы отдельным социальным группам населения.
Социальная защита адресно затрагивает несколько групп населения: безработных, пенсионеров, вынужденных переселенцев, беженцев, инвалидов, ветеранов (труда, военной службы), граждан, подвергшихся катастрофам (землетрясения, наводнения и др.), семьи с детьми, детей-сирот2. Основными направлениями социальной защиты населения являются:
- социальное обеспечение;
- социальная помощь;
- социальные гарантии;
- социальное страхование.
Социальное обеспечение - это система обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, в которых есть дети. В ст. 39 Конституции РФ указывается: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Социальное обслуживание престарелых и инвалидов - важная составляющая часть социального обеспечения. Механизм его реализации в России определяется Законом РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»3, «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»4.
Социальные гарантии - это реализация государством конституционных прав граждан на получение важнейших социальных благ и услуг.
Социальное страхование представляет собой систему распределения социальных рисков путем создания за счет взносов работников и работодателей специальных страховых фондов.
Социальная помощь - это забота о гражданах, нуждающихся в поддержке, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточным уровнем личного дохода на основе проверки нуждаемости.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»5 в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 4 данного закона, государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»6; Федеральный закон от 2 августа 1995 г.; «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»7 устанавливают обязательства Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
В числе важнейших нормативно-правовых актов регулирующих вопросы осуществления социальной защиты населения, следует назвать следуюшие:
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
- Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
- Федеральный закон от 09.01.1007 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;
- Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.03.2006 № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» и другие.
В Москве действует более
полусотни законов и
Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы»8 регулирует отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Москвы, в целях удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании.
В Законе даны определения основных понятий социального обслуживания населения:
1) государственная система
социального обслуживания - совокупность
уполномоченных органов
2) клиент социальной
службы (клиент) - гражданин, находящийся
в трудной жизненной ситуации
либо социально опасном
3) способность к самообслуживанию
- способность самостоятельно
4) обстоятельства, объективно
препятствующие выполнению
5) трудная жизненная ситуация - совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия);
Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы