Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57

Вложенные файлы: 1 файл

Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Организация  управления и администрирование  в социальной работе

Тема: «Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

Содержание

 

Введение

 

Актуальность темы обусловлена  тем, защита прав граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации как социального государства. В современных условиях социальная сфера представляет собой совокупность социальных отношений и условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений труда, быта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения.

Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.

Многие руководители учреждений социальной сферы уже  пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов как деятельности учреждении, так и каждого из сотрудников. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.

Объектом исследования являются специалисты и руководители учреждений социальной сферы.

Предметом исследования выступают методы аттестации служащих.

Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;

2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;

3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;

4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».

Степень научной разработанности  проблемы. Тема «Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы» на сегодняшний день является недостаточно изученной. Специальных научных трудов, монографий по данной проблеме пока нет.

Эффективность социальной работы рассмотрена в трудах Доэла М., Студеновой Е.Г., Топчего Л.В., Фирсова М.В., , Шадлоу С. и др. Профессиональная деятельность социального работника изучалась в работах Ляшенко А.И., Холостовой Е. И., Фирсовым М.В. и другими авторами.

Методы исследования: монографический, логический, сравнения, табличный. В исследовании процесса аттестации в ЦСО «Филевский парк» были применены следующие методы:

1) анкетирование;

2) анализ документов (изучены  все документы, касающиеся работы  центра и непосредственно процесса  аттестации); наблюдение (сбор первичной информации об аттестации, работе всех отделений и работников центра);

3) личная беседа (беседы  с директором центра, заместителем  директора по социальной работе, начальником отдела кадров, секретарем  с фиксированием беседы на бумаге).

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и два приложения.

 

1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения

 

Социальная сфера непосредственно  касается жизненно важных для человека проблем: продовольствия, жилья, медицинского обслуживания, образования, социального обеспечения и т.п., а в целом - уровня и качества жизни. В центре социальной сферы общественной жизни - человек, его положение и место в обществе, условия и образ жизни, его потребности.

Социальная политика представляет собой систему организованных, контролируемых и мотивируемых управленческих мероприятий, направленных на поиск, формулирование и достижение совершенствования отношений между различными социальными группами населения в части повышения общественного благосостояния, улучшения качества и уровня жизни, развития и оптимального использования трудового потенциала общества. Поэтому социальную политику можно рассматривать как инструмент управления человеческим развитием, стимулирующий элемент социальных изменений, и пример значительных социальных перемен в обществе.

В качестве направлений социальной политики выделяют следующие:

- здравоохранение и  обязательное медицинское страхование;

- поддержку семьи,  детства, материнства и отцовства;

- жилищную политику, коммунальное, бытовое обслуживание населения;

- поддержку престарелых  и инвалидов;

- социальное обслуживание населения;

- охрану окружающей  природной среды;

- федеральное и местное  (муниципальное) обустройство мигрантов,  особенно беженцев и вынужденных  переселенцев.

Приоритетными направлениями  социальной политики, по мнению С.С. Собянина, является1:

- обеспечение доступности и бесплатности для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего, качественного образования и здравоохранения;

- перераспределение социальных  расходов государства в пользу  самых уязвимых групп населения;

- снижение социального неравенства;

- предоставление гражданам  возможности получения дополнительного  объема социальных услуг за  счет собственных доходов.

Различают субъекты и  объекты социальной защиты населения (рис. 1).

Рисунок 1. Субъекты и объекты социальной защиты населения

 

Одним из основных субъектов  социальной защиты населения является государство, другим - все граждане общества, а также отдельные социальные группы. Таким образом, меры социальной защиты населения, с одной стороны, охватывают всех членов общества, а с другой - адресованы отдельным социальным группам населения.

Социальная защита адресно  затрагивает несколько групп  населения: безработных, пенсионеров, вынужденных переселенцев, беженцев, инвалидов, ветеранов (труда, военной службы), граждан, подвергшихся катастрофам (землетрясения, наводнения и др.), семьи с детьми, детей-сирот2. Основными направлениями социальной защиты населения являются:

- социальное обеспечение;

- социальная помощь;

- социальные гарантии;

- социальное страхование.

Социальное обеспечение - это система обеспечения и  обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, в которых  есть дети. В ст. 39 Конституции РФ указывается: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Социальное обслуживание престарелых и инвалидов - важная составляющая часть социального обеспечения. Механизм его реализации в России определяется Законом РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»3, «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»4.

Социальные гарантии - это реализация государством конституционных  прав граждан на получение важнейших  социальных благ и услуг.

Социальное страхование представляет собой систему распределения социальных рисков путем создания за счет взносов работников и работодателей специальных страховых фондов.

Социальная помощь - это  забота о гражданах, нуждающихся  в поддержке, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточным уровнем личного дохода на основе проверки нуждаемости.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»5 в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 4 данного закона, государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»6; Федеральный закон от 2 августа 1995 г.; «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»7 устанавливают обязательства Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.

В числе важнейших  нормативно-правовых актов регулирующих вопросы осуществления социальной защиты населения, следует назвать следуюшие:

- Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;

- Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Федеральный закон от 09.01.1007 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

- Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 31.03.2006 № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» и другие.

В Москве действует более  полусотни законов и постановлений Правительства Москвы, направленных на обеспечение социальной защиты населения на региональном уровне.

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы»8 регулирует отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Москвы, в целях удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании.

В Законе даны определения основных понятий социального обслуживания населения:

1) государственная система  социального обслуживания - совокупность  уполномоченных органов исполнительной  власти города Москвы в сфере  социального обслуживания, а также государственных учреждений города Москвы, оказывающих населению услуги социального обслуживания;

2) клиент социальной  службы (клиент) - гражданин, находящийся  в трудной жизненной ситуации  либо социально опасном положении,  которому в связи с этим предоставляются услуги социального обслуживания;

3) способность к самообслуживанию - способность самостоятельно удовлетворять  основные жизненные потребности,  осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену, а также способность к самостоятельному передвижению, управлению имуществом;

4) обстоятельства, объективно  препятствующие выполнению членами  семьи или близкими родственниками  обязанностей по уходу за не  способным к самообслуживанию  гражданином, - продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства;

5) трудная жизненная  ситуация - совокупность факторов  и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия);

Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы