Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57

Вложенные файлы: 1 файл

Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

1. Иметь соответствующее образование; знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, знать основы социальной политики, трудового и семейного законодательства; обладать знаниями в области общей и социальной педагогики; социальной, возрастной, педагогической и детской психологии; знать социально-педагогические и диагностические методики.

2. Проводить работу по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите клиентов (в первую очередь - детей) в учреждении и по месту жительства.

3. Изучать психологические, медицинские, педагогические особенности личности и социальные навыки клиентов (в первую очередь - детей), условия их жизни.

4. Выявлять интересы, потребности, трудности, проблемы клиентов, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.

5. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, осуществлять их практическую реализацию при предоставлении социально-педагогических услуг.

6. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений между клиентами учреждения.

7. Взаимодействовать с родителями (лицами, их заменяющими), учителями, специалистами социальных служб, благотворительными и другими организациями в оказании помощи детям, нуждающимся в усыновлении, опеке или попечительстве, детям с ограниченными возможностями, а также попавшим в трудную жизненную ситуацию.

8. Выявлять психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан-клиентов учреждений, участвовать в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.

9. Участвовать в работе по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

10. Проводить мероприятия по профилактике социальной дезадаптации учащихся.

Воспитатель должен:

1. Иметь соответствующее образование; знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, основы гражданского и трудового законодательства.

2. Планировать и организовывать жизнедеятельность детей - клиентов учреждения и осуществлять их воспитание; проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства социализации клиентов.

4. Обеспечивать (совместно с медицинскими работниками) сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия по их психофизическому развитию.

5. Организовывать соблюдение обучающимися детьми режима дня, выполнение, ими домашних заданий, оказывать им помощь в учебе, получении дополнительного образования, вовлекать их в художественное и научно- техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам, организовывать культурно-массовую работу с детьми.

6. Организовывать (с учетом возраста детей) работу по их самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

7. Способствовать проявлению интереса обучающихся детей к определенному роду деятельности, сознательному выбору профессии, содействовать их трудоустройству и дальнейшему обучению; проводить работу по предупреждению и искоренению у них вредных привычек.

8. Изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности обучающихся детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействовать с родителями или лицами, их заменяющими.

9. Осуществлять мероприятия по социально-педагогической реабилитации детей.

Медицинский персонал должен:

1. Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законодательные, правовые акты и нормативные документы по вопросам здравоохранения и социального обслуживания населения.

2. Иметь необходимые теоретические знания, соответствующую квалификацию, профессиональную подготовку и умело применять их в практической работе по своей специальности при оказании социально-медицинских услуг клиентам учреждения.

3. Знать основы диагностики, гериатрии и геронтологии или педиатрии - в соответствии с профилем учреждения, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

4. Применять в своей работе современные методы диагностики, лечения и лекарственного обеспечения клиентов.

5. Систематически повышать свою квалификацию.

Педагог-психолог (педагог, педагог-логопед, педагог дополнительного  образования) должен:

1. Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования; нормативные документы, регулирующие вопросы здравоохранения, охраны труда, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, возрастную, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, социальную психологию, основы дефектологии, сексологии, психогигиены, психодиагностики; методы активного обучения, современные методы диагностики и коррекции аномального развития ребенка.

2. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждении.

3. Осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации обучающихся.

4. Принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

5. Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам), родителям или лицам, их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

6. Участвовать в проведении психологической диагностики различного профиля и предназначения.

7. Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

8. Определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.

9. Формировать психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

10. Консультировать работников учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Таким образом, социальная работа - это  специфический вид профессиональной деятельности. Это оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц. К сожалению, надо признать, что далеко не все работники социальных служб, занимающие должности специалистов по социальной работе, могут успешно выполнять должностные обязанности, обладают профессиональным мастерством, достаточным для успешного решения проблем клиентов социальных служб, т. е. далеко не все являются профессионалами.

 

 

2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

2.1. Порядок аттестации  специалистов и руководителей  учреждений социальной сферы

 

Аттестация - это процедура  систематической формализованной  оценки соответствия деятельности конкретного  работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала. Аттестация аккумулирует результаты работы конкретного сотрудника за конкретный период.

Аттестация как явление, связанное  с проверкой соответствия работника, организации установленным требованиям, получает все более широкое распространение. Помимо ранее существовавшей аттестации специалистов и рабочих мест сегодня аттестации подлежат образовательные учреждения, различные хозяйствующие субъекты. Аттестации подвергаются категории работников ранее незамеченные законодателем. Таким образом, можно говорить о новом качественном этапе аттестации, при котором проводятся проверки на профессионализм, компетентность, пригодность к работе.14

Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы регулируют различные ведомственные нормативные акты, в частности Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»15.

В соответствии с положениями ст. 39 Закона г. Москвы «О социальном обслуживании населения города Москвы»16, профессиональная деятельность по социальному обслуживанию осуществляется работниками государственных учреждений социального обслуживания и иными специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, при наличии оснований, условий и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Для определения уровня профессиональной подготовки работников государственных учреждений социального обслуживания и выдачи им квалификационных аттестатов проводится аттестация.

Порядок и условия  проведения аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.

Сведения о работниках, получивших квалификационный аттестат, заносятся в соответствующий реестр в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.

«Положение о порядке проведения аттестации работников, осуществляющих предоставление социальных услуг, а также общеотраслевых специалистов и служащих государственных учреждений социального обслуживания г. Москвы» от 17.07.2009 г. № 38317 регламентирует порядок аттестации работников, осуществляющих предоставление социальных услуг, а также общеотраслевых специалистов и служащих государственных учреждений социального обслуживания г. Москвы.

Аттестация проводится в целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания г. Москвы по подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности, а также в целях повышения уровня оплаты труда работников учреждений.

При аттестации определяются профессиональный уровень, деловые  качества работников учреждений и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.

Аттестации подлежат:

- работники учреждений, осуществляющие предоставление социальных услуг, должности которых отнесенны к квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2008 №14918;

- специалисты и служащие учреждений, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, работающие по общеотраслевым должностям: бухгалтер, экономист, юрист, инженер всех наименований, техник, программист, психолог, социолог и прочие общеотраслевые должности специалистов и служащих профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 №247н19.

Аттестации не подлежат:

- лица, проработавшие в данной должности менее одного года на момент подачи заявления на аттестацию;

- лица, работающие на условиях срочного трудового договора;

- беременные женщины;

- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.

Работники учреждений, находящиеся  в отпуске по уходу за ребенком, могут быть аттестованы не ранее, чем через год после выхода из отпуска.

Аттестация осуществляется на основе квалификационных требований по должностям специалистов и служащих.

Специалист может получать квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должности.

Уровень квалификации работников учреждений определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.

Вторая квалификационная категория присваивается аттестационной комиссией государственного учреждения социального обслуживания, состав и  порядок работы которой утверждаются руководителем учреждения.

Первая и высшая квалификационные категории присваиваются аттестационной комиссией комитета социальной защиты населения г. Москвы, которая создается и работает в порядке, установленном Положением о порядке проведения аттестации работников, осуществляющих предоставление социальных услуг,.

Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы