Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа
Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57
Аттестация - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик (способностей, мотивации и свойств) специалистов и руководителей учреждений социальной сферы требованиям должности. Аттестация является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом учреждений социальной сферы, поскольку она позволяет:
1) провести диагностику персонала;
2) оценить успешность деятельности сотрудников;
3) определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всего учреждения социальной сферы;
4) осуществлять поощрительные и санкционирующие мероприятия;
5) обоснованно принимать управленческие решения, связанные со стратегическими задачами учреждения социальной сферы;
6) составлять план обучения и развития сотрудников.
Основными критериями при проведении аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.
Оценка эффективности деятельности основана на учете специфики труда работников и особенностей проявления его результатов. Специалист социальной работы - это профессионал, глубоко разбирающийся в вопросах социальных отношений, в правовых гарантиях граждан, тонко улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказать им соответствующую ситуации помощь. Проведенное исследование в ЦСО «Филевский парк» показало, что наиболее профессионально важным качеством служащих учреждений социальной сферы является умение оказывать психологическую поддержку. Данное качество является базовым в деятельности практического социального работника, поскольку на этом базисе строятся все остальные элементы (качества), составляющие профессиональный портрет социального работника.
Особенность труда социальных работников состоит в том, что его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного. Но тем не менее к аттестации предоставляются все сведения о работе социального работника за прошедший период и делаются выводы об эффективности и результативности его труда.
В аттестации учитываются следующие требования к социальным работникам:
- профессионально-этическая компетентность (культурный уровень, психологическая устойчивость, степень активности в работе);
- определены качества специалистов социальной работы, необходимые в выполнении должностных обязанностей (умение выслушать клиента, бескорыстие, толерантность, личное обаяние и т.д.);
- оцениваются результаты работы за период, предшествующий аттестации;
- а также учитываются образование, стаж работы по специальности, качество выполнения работы, способность прогнозировать, планировать рабочий процесс, способность в короткие сроки осваивать вопросы, обеспечивающие повышение эффективности труда и качество работы, знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность.
Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы