Выставочная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что выставки являются незаменимом маркетинговым инструментом и она мало изучена в теории.. Ведь современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Итак, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой производственной структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, в том числе к экспозиционной деятельности. Выставка является одним из самых эффективных методов воздействия на формирования спроса и укрепления позиций на современном рынке положения предпринимателей.

Содержание

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 1
высшего профессионального образования 1
"УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ 1
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 1
Курсовая работа 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСТАВКИ КАК PR – МЕРОПРИЯТИЯ 5
1.1Понятие, и функции выставки 5
1.2 Виды и особенности выставки 8
ГЛАВА 2. ВЫСТАВКА В ОРГАНИЗАЦИИ « ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН-УФА» 12
2.1 История организации выставки «Торговый Дизайн - Уфа» 12
2.1 Особенности проведения выставки в организации «Торговый – Дизайн Уфа» и ее анализ 17
Заключение 25

Вложенные файлы: 1 файл

Выстовочная деятельность предприятия.docx

— 63.73 Кб (Скачать файл)

В последнее время экспоненты и посетители выставок активно используют интернет как способ обмена информацией. На сайте компании, участвующей в выставке, обычно размещают планы экспозиций, фотографии основных экспонатов, имена и контактные телефоны ответственных лиц, программы конференций, семинаров, пресс-конференций и других мероприятий по связям с общественностью, проводимых в рамках выставки. 
    Бурное развитие Интернета как способа коммуникации не снижает важности личного посещения выставки или ярмарки. Именно личные контакты и неформальная атмосфера способствуют налаживанию делового сотрудничества и существенно повышают эффективность таких мероприятий.

Таким образом, с точки зрения места проведения выставки делятся:

  1. передвижные, или мобильные;
  2. стационарные.

    В зависимости от тематики выставки делятся на:

    1. тематические (экспозиции объединены одной узкой темой),
    2. специализированные (представление одной отрасли)
    3. универсальные (посвящены различным общественно значимым темам).

Особенность выставки в том, что участие в выставках достаточно сильно отличается от других видов рекламы, как специфическими возможностями, так и количеством ресурсов, необходимых для реализации этих возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВЫСТАВКА В ОРГАНИЗАЦИИ « ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН-УФА»

2.1 История организации  выставки «Торговый Дизайн - Уфа»

 

 

Компания «Торговый Дизайн-Уфа» расположена по адресу город Уфа, ул. Кирова, д. 99/3. Компания является филиалом, учрежденной компанией « Торговый Дизайн».

Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Целью общества является получение прибыли.

«Торговый Дизайн» — ведущая многопрофильная российская компания, специализирующаяся на комплексном оснащении объектов торговли, предприятий общественного питания и пищевых производств, работающая на рынке профессионального торгового оборудования более 15 лет. 

Высшим органом управления Общества является его общее собрание акционеров.

Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и средствам массовой информации, несет Генеральный директор в соответствии правовыми актами РФ.

В компании «Торговый Дизайн-Уфа» для организации рекламно-информационной работы создан отдел рекламы, который после ликвидации маркетингового отдела взял на себя часть функций.

Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.

Выбор выставки. Руководители компании «Торговый Дизайн» концентрируют внимание на самых крупных биржах. Это вполне оправдано, если фирма уже имеет по всем направлениям партнеров и успешно с ними сотрудничает. Но компания не стоит на месте – участие в выставках они производят с 2006 года. Поэтому данное направление рекламы не является новым для данной компании.

Подготовка к выставке. Руководители компании «Торговый Дизайн-Уфа» приняли решении о необходимости проведения выставки за год, т.к. прием заявок закончился за 3 месяца до начала. 

Надо иметь в виду, что у большинства выставок минимальная площадь стендов составляет 9-12 м2, а для полноценной работы бывает достаточно 4-6 м2, которые можно заказать только на коллективном стенде. При этом фирма-консолидатор берет на себя риск затраты по организации предоплаты выставочной площади, освобождая от этого фирмы-экспонеты. Немаловажно и то, что выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне открытия выставка (доставляет на выставку оборудование и материалы экспонетов, доводит стенды до кондиции, получает каталоги). Поэтому участники коллективного стенда сразу по прибытии на выставку приступают к делу, не затрачивая усилий и времени на подготовительную работу.

Получив предварительный список участников, фирма приступила к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.

Существует множество других способов, позволяющих привлечь на свой стенд посетителей и потенциальных партнеров. Например, наклейки и штампы на конвертах и письмах. Задолго до начала выставки компания «Торговый Дизайн-Уфа» наклейками, приглашающими посетить стенд, отмечали каждое письмо, почтовое отправление, предназначенное адресатам. Проводилась рассылка индивидуальных приглашений и именных пригласительных приглашений партнерам и заинтересованным покупателям. Для приглашения можно пойти на какую-нибудь уловку, например, отослать фотографию с изображением стенда, а хорошему партнеру – снимок, сделанный во время его визита на предыдущую выставку. Приглашения были получены адресатами примерно за три недели до открытия выставки.

Использовались и традиционные способы привлечения посетителей – через рекламу в специализированной прессе, каталоге, была размещена реклама на сайте компании и т.д.

При подготовке к выставке фирма провела следующую работу:

  • Внимательно изучались выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участи конкурентов;
  • В предварительном списке участников выставки отметили конкурентов, сравнили с данными прошлых выставок;
  • Подготовили контрольный список по каждой категории продукции, ознакомились с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения выставочного предложения;
  • Сообщили организаторам точное название фирмы и другие необходимые данные;
  • Сформировали твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложения на выставке;
  • Подготовили технические листовки, прайс-листы по товарам, проекты стендов;
  • Решили, как выставить свой товар, как более привлекательно расположить стенды;
  • Подготовили письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников стенда;
  • Подготовили два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о возможностях фирмы), другой – более подробный (для интересующихся предложением клиентов);
  • Сформировали квалифицированную стендовую команду, в которой двое говорят на иностранном языке, провели предварительный инструктаж команды;
  • Подготовили достаточное количество визитных карточек с названием и телефонами фирмы;
  • Подготовили бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки называются «Лист посетителя», «Переговорный лист», «Журнал Контактов» и др. Они должны показывать:
      1. имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;
      2. подробности о фирме, такие как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;
      3. особенности взаимного интереса;
      4. итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).

Всю подготовленную выше информацию ввели в базу данных компьютера. Подготовили пресс-релиз, информационные подшивки, видео для демонстрации посетителям стенда. Предусмотрели контакты с прессой, спланировали проведение собственных презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки. 
 Итак, в процессе организации выставки «Торговый – Дизайн –Уфа»  провели следующую работу:

    1. Внимательно изучились выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участи конкурентов;
    2. В предварительном списке участников выставки отметили конкурентов, сравнили с данными прошлых выставок;
    3. Подготовили контрольный список по каждой категории продукции, ознакомились с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения выставочного предложения;
    4. Сообщили организаторам точное название фирмы и другие необходимые данные;
    5. Сформировали твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложения на выставке;
    6. Подготовили технические листовки, прайс-листы по товарам, проекты стендов;
    7. Решили, как выставить свой товар, как более привлекательно расположить стенды;
    8. Подготовили письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников стенда;
    9. Подготовили два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о возможностях фирмы), другой – более подробный (для интересующихся предложением клиентов) и т.д

 

2.1 Особенности проведения  выставки в организации «Торговый – Дизайн Уфа» и ее анализ

 

 

Работа на выставочном стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в проходах.

Необходимо решить, как лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей: следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот, показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать образ по вашему выбору.

Старайтесь использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо посетителей.

Руководители компании «Торговый Дизайн-Уфа» приняли решении об использовании вращающихся стендов с выставочными образцами, а также устроить раздачу листовок и буклетов сотрудниками, одетыми в футболки с логотипами фирмы, у входа. 

При ежегодном участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.

При организации участия фирмы в выставке следует:  
 1.Уточнить у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов – работники выставки по контракту, или ваш собственный персонал. Это может быть важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.

2.Решить, какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения экспозиционных материалов).

3.Знать, как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видеопросмотры, макеты, и пр.).

4.Знать, какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть обеспечены на стенды и каким образом.

6.Определить, какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с выставочными системами.

Знать внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация содержится в руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для экспонента. В руководстве для участника должна быть следующая информация: правила и расписания работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды бытового обслуживания, информация регистрационная, а так же по транспортировке, доставке рекламы. 

При планировании экспозиции фирма учла, что предстоит демонстрировать продукцию.

Информация о работе Выставочная деятельность предприятия