Выставочная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что выставки являются незаменимом маркетинговым инструментом и она мало изучена в теории.. Ведь современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Итак, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой производственной структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, в том числе к экспозиционной деятельности. Выставка является одним из самых эффективных методов воздействия на формирования спроса и укрепления позиций на современном рынке положения предпринимателей.

Содержание

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 1
высшего профессионального образования 1
"УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ 1
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 1
Курсовая работа 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСТАВКИ КАК PR – МЕРОПРИЯТИЯ 5
1.1Понятие, и функции выставки 5
1.2 Виды и особенности выставки 8
ГЛАВА 2. ВЫСТАВКА В ОРГАНИЗАЦИИ « ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН-УФА» 12
2.1 История организации выставки «Торговый Дизайн - Уфа» 12
2.1 Особенности проведения выставки в организации «Торговый – Дизайн Уфа» и ее анализ 17
Заключение 25

Вложенные файлы: 1 файл

Выстовочная деятельность предприятия.docx

— 63.73 Кб (Скачать файл)

Следует ответить на вопросы по подбору экспонатов.

  1. Определить будет ли демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или же будет сделан выбор отдельных продуктов (услуг).
  2. Что следует обязательно показать на выставке и какие продукты (услуги) являются новыми, превосходящие аналогичные у конкурентов.
  3. Определить в какой стадии жизненного цикла находятся продукты, которые вы хотите экспонировать.
  4. Определить какой продукт соответствует перспективным запросам целевой группы ваших потенциальных клиентов.
  5. Нужно четко знать В порядке ли дизайн стенда. Соответствует ли цветовая гамма экспозиции и рекламных материалов вкусам посетителей выставки.
  6. Узнать нужно ли изготавливать демонстрационные видеоверсии, макеты средств размещения и т.п.
  7. Четко знать какой размер стенда необходим.

Необходимо сориентироваться заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:

  • демонстрацию продукции;
  • прямую продажу;
  • переговоры;
  • пристендовые мероприятия (семинары, лотереи, розыгрыши, демонстрации, выступления артистов, конкурсы и т.д.);
  • презентацию фирмы;
  • наглядную демонстрацию продукции и услуг в действии;
  • проведения опросов, анкетирования;
  • проведение исследования товара;
  • обучение персонала.

Все это оказывает существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда. Необходимо запланировать заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб, столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.

Необходимо так же творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей. Это обеспечивает доверие посетителей представляемой на стенде фирме. 

Средства оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида продукции, а так же конкретной выставки, на которой она экспонируется. 

Из всех методов показа экспозиции компания «Торговый Дизайн-Уфа» выбрала демонстрацию в действии.

При этом следует помнить, что выставка – это грандиозное массовое мероприятие, где участвуют сотни туристических фирм и предприятий и каждое из них принимает свои меры для привлечения посетителей к своему стенду, используя:

    • движущиеся объекты;
    • живые объекты (животные);
    • людей в необычной одежде – старинной, сказочной, в театральных и купальных костюмах и т.д.;
    • оригинальную подсветку и освещение;
    • шары, транспаранты, табло над стендом;
    • музыкальный ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки);
    • оптические и лазерные эффекты;
    • компьютерные, видеоролики интересного содержания на больших экранах;
    • неожиданные объекты (большая пальма посередине стенда);
    • оригинальные указатели в зале (следы, стрелки и т.д.).

Из всего этого необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные для вашего продукта и компании.

Особое внимание руководители фирмы уделили логотипу. Его разработали легкочитаемым, и поместили на видное место.

Чтобы определить, насколько удачно оформлен ваш стенд, можно использовать блиц-тест. Проверьте, успеет ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд:

      • заметить стенд. Он должен достаточно выделяться, чтобы привлечь к себе внимание;
      • выделить фирму с помощью броского логотипа или ее названия;
      • определить, в какой степени ваш продукт ему интересен.

Используйте для этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые можно легко заметить, прочитать и понять.

Если посетитель не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда, где информация будет более доступна.

По команде, работающей на выставке, судят о фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучалась ведению переговоров.

Каждый посетитель стенда – это потенциальный клиент, завоевать его – это искусство, которое предполагает активное внимание к посетителю. Поэтому на стенде к любому посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него визитку, зафиксировать цель обращения в переговорном листе, по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется визитная карточка.

На стенде должны работать не менее двух сотрудников. Однако большая команда, работа которой не организуется и не планируется заранее, так же не принесет пользы работе.

Печатная рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только по дням работы, но и по часам.

Участие в выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа строиться по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов). 

По окончании выставки с учетом полученных визиток и «Журнала Контактов» рассылают факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.

Затем необходимо внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и запросы тем фирмам, с которыми не удалось встретиться во время работы выставки.

Не стоит забывать и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии.

Контрольные вопросы после выставки:

    • Установить контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно поблагодарите за посещение стенда. Делайть это не позже чем через неделю после закрытия выставки. Сообщить в послании о предполагаемом времени визита вашего представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
    • Направить посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены, что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда. Составить для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о возможностях вашей фирмы/продукта.
    • Установить для сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем или соответствующей компанией.
    • Не позже чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудить и оценить ее итоги, представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.

Составьте список расходов и издержек родственных выставок. Это вам поможет, когда будете готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие в последующих выставках и ярмарках, не проанализировав эффективность деятельности на предыдущей.

Итогом участи в работе на выставке становятся отчет и аналитическая записка с конкретными выводами и предложениями.

Итак, особенности выставки в организации «Торговый – Дизайн – Уфа» состоит в том, что по команде, работающей на выставке, судят о фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучалась ведению переговоров.

И в результате ее анализа просто необходимо:

    1. Установить контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно поблагодарите за посещение стенда. Делать это не позже чем через неделю после закрытия выставки. Сообщить в послании о предполагаемом времени визита вашего представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
    2. Направить посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены, что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда. Составить для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о возможностях вашей фирмы/продукта.
    3. Установить для сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем или соответствующей компанией.

Не позже чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудить и оценить ее итоги, представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Выставка – это один из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций, и многие компании активно используют этот инструмент для продвижения своего товара. И его основная функция состоит в том, что:

1.Выставки позволяют предприятиям  продемонстрировать свой товар  новейших образцов;

2.Сравнить свой товар с конкурентными  марками,

заключить контракты;

3. Приобрести новых клиентов.

С точки зрения места проведения выставки делятся:

  1. передвижные, или мобильные;
  2. стационарные.

    В зависимости от тематики выставки делятся на:

  1. тематические (экспозиции объединены одной узкой темой),
  2. специализированные (представление одной отрасли)
  3. универсальные (посвящены различным общественно значимым темам).

Особенность выставки в том, что участие в выставках достаточно сильно отличается от других видов рекламы, как специфическими возможностями, так и количеством ресурсов, необходимых для реализации этих возможностей.

В процессе организации выставки «Торговый – Дизайн –Уфа»  провели следующую работу:

    1. Внимательно изучились выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участи конкурентов;
    2. В предварительном списке участников выставки отметили конкурентов, сравнили с данными прошлых выставок;
    3. Подготовили контрольный список по каждой категории продукции, ознакомились с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения выставочного предложения;
    4. Сообщили организаторам точное название фирмы и другие необходимые данные;
    5. Сформировали твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложения на выставке;
    6. Подготовили технические листовки, прайс-листы по товарам, проекты стендов;
    7. Решили, как выставить свой товар, как более привлекательно расположить стенды;
    8. Подготовили письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников стенда;
    9. Подготовили два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о возможностях фирмы), другой – более подробный (для интересующихся предложением клиентов) и т.д

Особенности выставки в организации «Торговый – Дизайн – Уфа» состоит в том, что по команде, работающей на выставке, судят о фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучалась ведению переговоров.

Информация о работе Выставочная деятельность предприятия