Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Социальную работу вполне можно назвать деятельностью в социальной сфере c клиентами, у которых возникли проблемы. Они связаны и с внешней сто¬роной жизни индивида (бродяжничество, алкоголизм, ин¬валидность) и внутренней (например, комплекс неполно-ценности либо завышенная самооценка, лень, жестокость, агрессивность и тому подобное). Социальная работа как практическая деятельность направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, которые в единстве характеризуют жизненные силы человека.

Содержание

Введение
Глава 1. Готовность молодого специалиста по социальной работе к практической деятельности как объект изучения
1.1. Особенности подготовки специалиста по социальной работе в ВУЗе
1.2. Требования к специалисту по социальной работе в реальной практике
1.3. Применение теоретических и практических знаний в самостоятельной работе с клиентом
Глава 2. Исследование готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом
2.1. Методика изучения готовности молодого специалиста
к профессиональной деятельности
2.2. Анализ результатов социологического изучения готовности
молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности
2.3. Рекомендации молодому специалисту по социальной работе в решении его профессиональных проблем
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 106.62 Кб (Скачать файл)
  1. Андрусяк, Н. Ю. Профессионально-значимые качества личности специалиста по социальной работе / Н. Ю. Андрусяк // Социальная педагогика и социальная работа XXI в.: проблемы и перспективы развития : матер. Всерос. заочной науч.-практ. конф. / под ред. С. Н. Испуловой [и др.]. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – С. 3-4.

  1. Ануфриева, Л. Практика – важнейшая составляющая профессиональной подготовки / Л. Ануфриева // Социальная педагогика. – 2005. - №3. – С. 101-109.

  1. Бондарева, Т.В. Подготовка студентов к социальной работе с пожилыми людьми / Т.В.Бондарева // Высшее образование в России. – 2006. - №11.

  1. Бондаренко, Н. Как не попасть на факультет ненужных людей? / Н. Бондаренко // Удмуртская правда. – 2007. - №138 (24225). – С. 18.

  1. Борисова, Н. Поиск лучшего специалиста / Н. Борисова, Н. Борисов // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2005.- №1. – С. 57-63.

  1. Волкова, Н. В. Адаптация молодых специалистов / Н. В. Волкова // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2005. - №5. – С. 151-161.

  1. Волкова, Н.В. Карьерная ориентация молодых специалистов / Н.В. Волкова // Человек и труд. – 2004. - № 10.

  1. Воробьева, И.В. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной работы: вопросы результативности //Социальная политика и социология. – № 4. – М.: Объединенная редакция РГСУ, 2006. – С. 64-73

  1. Голенкова, З. Т. Профессионалы – портрет на фоне реформ / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // Социологические исследования. – 2005. - №2. – С. 28-36.

  1. Горчакова, В. Золотая рыбка не может быть на посылках / В. Горчакова // Секретарское дело. – 2003. - №2(31). – С. 76-77.

  1. Гурина, О.А. Критерии профессионального статуса специалиста по социальной работе / О.А. Гурина// Формирование института социальной работы и образа социального работника в современной России: сборник материалов конференции. – Смоленск: Универсум, 2006. – с. 56-57.

  1. Гурина, О.А. Профессиональная группа специалистов по социальной работе / О.А. Гурина // Социология труда и профессий. – 2007. - №28. – С. 15

  1. Гусарова, М. Практика как форма интеграции обучения с производством / М. Гусарова; Муромский институт Владимирского государственного университета // Социальная работа. – 2005. - №3. – С. 49-51.

  1. Демиденко, Э. С. Перспективы образования в меняющемся мире / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. – 2005. - №2. – С. 80-87.

  1. Деревягина, Т. Г. Обучение студентов благотворительной деятельности / Т. Г. Деревягина // Высшее образование сегодня. – 2004. - №11. – С. 46-50.

  1. Деревягина, Т.Г. «Не милость, а движение души...»: Обучение будущих социальных работников технологиям социального партнерства / Т.Г. Деревягина // Социальная работа. – 2003. - №4. – С. 42-43.

  1. Емекеев, А. А. Адаптация молодого специалиста на предприятии: проблема и решения / А. А. Емекеев // Регионология. – 2004. - №4. – С. 171-180.

  1. Еремеева, В. Мягкая посадка в жесткие реалии / В. Еремеева, Н. Круть, И. Лукьянова // Карьера. – 2005. - №2. – С. 94 - 98.

  1. Еремеева, Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной работе / Т.С.Еремеева // Высшее образование сегодня. – 2007. - № 7. – С.45-47.

  1. Ефремов, В.Н. Подведение итогов работы Совета молодых специалистов / В. Н. Ефремов // Транспортное строительство. – 2005. - №5. – С. 29.

  1. Живокоренцева, У. В. Методические подходы к оценке профессионализма кадров в области социальной работы / У. В. Живокоренцева // Известия ИГЭА. – 2007. – № 1.

  1. Живокоренцева, У. В. Становление профессионализма работников социальных служб как проблема развития профессии «социальная работа» / У. В. Живокоренцева // Региональный вестник молодых ученых: ежемес. науч.-практ. ж-л. – 2005. – № 3/4.

  1. Закатова, И. Готовим профессионалов для социальной сферы / И.Закатова // Социальная работа. – 2003. - №4 . – С. 41.

  1. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. - № 5.

  1. Золотарева, Т. Ф. Модели управления и профессионализм кадров как основной капитал социальной работы / Т. Ф. Золотарева // Социальная политика и социология. – 2004. - №2. – С. 12-21.

  1. Иванова, И. Воспроизводство кадров / И. Иванова // Служба кадров и персонал. – 2005. - №1. – С. 8-13.

  1. Иванова, Л. К. Система вузовской профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к социальной работе с семьей / Л. К. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. – 2004. - №3. – С. 68-72.

  1. Иванцова, А. Работа специалиста социальной работы с детьми из неблагополучных семей / А. Иванцова // Воспитание школьников. – 2000. - №7. – С. 22-25.

  1. Иванюгина, М. Профессиональное образование – через всю жизнь / М. Иванюгина // Социальная работа. – 2007. - №2. – С. 56.

  1. Испулова, С.Н. Формы организации процесса обучения студентов университета индивидуальной социальной работе / С.Н. Испулова // Высшее образование сегодня. – 2004. - № 1.

  1. Каманцева, Г. «Милосердие» - школа становления специалиста, госслужащего / Г. Каманцева // Социальное обеспечение. – 2003. - №3. – С. 19-21.

  1. Капустина, И.В. Развитие системы профессиональной подготовки социальных работников в России //Дискурс: Социол. студия Вып. 1: Социальное развитие /Под общ. ред. Вал.А. Лукова; МГСА. Кафедра социологии. – М., Социум, 2001. – С. 91-97.

  1. Кирьянова, Е. Профессиональный стресс / Е. Кирьянова // Консультант директора. – 2004. - №24. – С. 7-14.

  1. Клеин, И.И., Бячкова, А.Н. Предотвращение конфликтов в работе с клиентами учреждений социального обслуживания и в трудовом коллективе социальной службы / И.И. Клеин, А.Н. Бячкова // Работник социальной службы. – 2006. - №1. – С. 51-58.

  1. Клемантович, И. Культура профессионального мышления специалиста социальной работы / И. Клемантович // Воспитание школьников. – 2000. - №10. – С. 16-17.

  1. Клименко, Н.Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы / Н.Ю. Клименко // Педагогика. – 2003. - №2. – С. 22-28.

  1. Коваленко, И. Профессиональное «сгорание» / И. Коваленко // Социальное обеспечение. – 2005. - №8. – С. 16.

  1. Кремнева, Т. Подготовка социальных работников за рубежом / Т. Кремнева // Социальная работа. – 2005. - №1. – С. 46-49.

  1. Кручко, Г. Качество кадров – качество услуг / Г. Кручко; Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района // Социономия (Социальная защита). – 2004 - №8. – С. 15-16.

  1. Кучмаева, О.В. Стандарты в социальном обслуживании населения: состояние и перспективы развития / О.В. Кучмаева // Семья в России. – 2006. - № 2. – С. 33-42.

  1. Макарова, Л.В. Консультант и клиент: трудности профессионального взаимодействия и возможности построения новых отношений / Л.В. Макарова // Работник социальной службы. – 2005. - №3. – С. 24-30.

  1. Матвеева, Г.Н. Программа повышения уровня психологической компетентности социальных работников / Г.Н. Матвеева // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 11-12.

  1. Михайлова, Е.В. Психологические аспекты управления работой с постоянными клиентами. Общие правила и индивидуальный подход / Е.В. Михайлова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003. -№6. – С.50-54.

  1. Мокроносов, А. Развитие учреждений социальной защиты населения в регионе / А. Мокроносов // Социальное обеспечение. – 2000. - №3. – С. 22-30.

  1. Непомнящая, Н. И. Целостно-личностный подход к изучению человека / Н. И. Непомнящая // Вопросы психологии. – 2005. - №1. – С. 116-125.

  1. Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов / В.А.Никитин // М. : МПСИ, 2002 .— 236с.

  1. Никитина, Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы / Л. Никитина // Воспитание школьников. – 2000. - № 9. – С. 13-15.

  1. Никитина, Л. Содержание работы специалиста социальной работы в образовательном учреждении / Л. Никитина // Воспитание школьников. – 2000. - №11. – С. 31-33.

  1. Никитина, Л. Узловые моменты профессии / Л. Никитина // Воспитание школьников. – 2000. - №7. – С. 20-22.

  1. Никитина, Л. Функции и роли специалиста социальной работы / Л. Никитина // Воспитание школьников. – 2000. - № 8. - С. 30-36.

  1. Нор-Аревян, О.А. Прикладные аспекты изучения мотивов и стимулов труда работников социальной сферы / О.А. Нор-Аверян // Социальная педагогика. – 2002. - №5. – С. 51-53.

  1. Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы / Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу: Пер. с англ. Б.Ю. Шапиро.— М. : Аспект-Пресс, 1997.— 223с. : в пер. — (Программа «Высшее образование»). — библиогр.: 198-217с.

  1. Павлова, В. В. Профессиональные предпочтения и качества выпускника МГУ / В. В. Павлова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2005. - №4. – С. 58-68.

  1. Панов, А. М. Слово президента / А.М. Панов // Работник социальной службы. – 2003. - №1. – С. 7-12.

  1. Платонова, Н. Профессионализм социального работника – основа успешной социальной политики / Н. Платонова // Социальная педагогика. – 2005. - №1. – С. 97-100.

  1. Поздняков, А.П. Методологический анализ групп теорий социальной работы как основа для проектирования профессионального образования в области социальной работы // Мат-лы общерос. Интернет-конференции. Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина: Изд-во «Центр-пресс», 2007.

  1. Поздняков, А.П. Профессиональная культура специалиста социальной работы: структура и этапы ее развития в ВУЗе / А.П. Поздняков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Выпуск 7 (51), 2007.

  1. Полуэктова, Н. М., Яковлева, И. В. Проблемы диагностики профессионального соответствия социальной работе // Бюллетень Санкт-Петербургского государственного университета, 1998. Сер. 6. Вып. 3. С. 47–58.

  1. Попова, И.П. Профессионализм – путь к успеху? / И.П. Попова // Консультант директора. – 2005. - №13. – С. 8-10.

  1. Профессиональное образование и формирование личности специалиста // Научно-методический сборник – М., 2002.

  1. Птицына, Н. О взаимодействии социального работника и клиента / Н. Птицына // Социальное обеспечение. – 2004. - №3. – С. 34-38.

Информация о работе Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом