Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:48, курсовая работа
Предмет исследования – влияние денег на отношения в обществе.
Цель курсовой работы – изучить психологию денег.
Задачи:
1) Изучить понятие и сущность денег;
2) Выявить основные функции денег;
3) Изучить понятие и сущность денег в работах Г. Зиммеля и Ф. Тённиса
Введение.
Глава 1. Теоретический подход к понятию сущности денег
1.1. Понятие, сущность и необходимость денег для общества
1.2. Восприятие денег людьми и их отношение к ним
Глава 2. Сущность денег в работах немецких социологов
2.1. «Философия денег» Г. Зиммеля
2.2. Сущность денег Ф. Тённиса
2.3. Товарный и денежный фетешизм К. Маркса
Заключение.
Список использованной литературы.
Старое господствующее сословие все больше и больше учится охранять свои позиции этой фактической властью денег. С этой тенденцией сходна более ранняя тенденция, - сделать свои земельные владения не зависимыми от прав народа, чтобы земля, как какая-нибудь сумма денег, осталась в полном распоряжении хозяина и давала ему возможность осуществлять свои цели - умножать свое богатство, свою силу, свои наслаждения. Разными путями стремились господствующие классы к тому, чтобы и людей, подобно земле, сделать в своих руках орудием, которое было бы им подвластно и покорно, сделать их простыми объектами своего господства, средствами для своих целей. В этом им способствовали частью традиции и первоначально вредное право владения, в силу которого были закрепощены крестьяне, частью также права на власть, имевшие общественный характер, права, которыми может пользоваться господствующий класс иногда непосредственно и в качестве органов общественного управления.8
Товарный и денежный фетишизм К. Маркса. Карл Маркс родился в 1818г. В Германии, там же получил Философское образование, однако большая часть его самостоятельной жизни прошла в эмиграции: сначала во Франции и Бельгии, затем — в Англии, где он жил и работал с 1849г. К. Маркс — известный философ, социолог, экономист, развивший трудовую теорию стоимости, речь идет в данном случае об общественно-необходимом, т.е. среднем для данного общества, рабочем времени, требуемом на производство данного товара. Труд разной квалификации приводится к общему знаменателю через определенные коэффициенты, более квалифицированный труд за то же время дает большее количество расчетного рабочего времени, чем менее квалифицированный, т.к. на приобретение квалификации тоже тратится труд как самого работника, так и других людей. Цены товаров могут отклоняться от их стоимостей, как под влиянием рыночной конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, колебаться вокруг стоимости, так могут возникать и длительные отклонения, связанные со средней нормой прибыли, а также монополией. Но в конечном итоге цены определяются затратами рабочего времени, т.е. стоимостью товаров. Вся эта сложная система несколько скрывает суть капиталистической эксплуатации и даже порождает такое явление, как товарный и денежный фетишизм. Т.е. люди вместо реально имеющих место своих собственных отношений, отношений людей, видят отношения вещей, например, считают стоимость товаров не выражением человеческого труда, затраченного на их производство, а некой внутренней сущностью самих товаров. Приписывают самостоятельную сущность и деньгам, даже превращают их в идола, хотя на самом деле деньги лишь выражение человеческих отношений и вне человеческого общества ничего не представляют. Товарный и денежный фетишизм – это частный случай отчуждения.
Заключение
Таким образом, деньги являются мощным средством объединения общества в единый организм.
Деньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента. В литературе встречается и определение денег как способа общественного выражения экономической ценности блага. Это абсолютно ликвидное средство обмена, т.е. товар, имеющий наибольшую способность к сбыту. Как подчеркивают К.Р. Макконнелл и С. Л. Брю в "Экономикс", деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они прививают наиболее искусные способы их получения, наиболее искусные способы их приложения. Деньги — единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освобождаться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пока вы не потратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги — это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка.
Роль у денег интересная – обеспечивать наши текущие потребности. Деньги дарят комфорт. Они являются эквивалентом нашей полезности обществу.
Психологи выделяют три типа людей: те, которые хотят и зарабатывают деньги; те, которые отрицают необходимость денег, так как не умеют их зарабатывать; те, которые мирятся с отсутствием денег, считая, что это не самое главное в жизни.
Сегодня люди готовы практически на всё, чтобы получить максимальное количество прибыли от своих проектов и вложений и далеко не всегда это достигается законными путями. Разве можно общество, в котором главной мечтой большинства его граждан является материальное благополучие назвать высокоморальным!? Противно, когда даже в самом светлом и главном чувстве на земле, как любовь, величина её зачастую зависит от размера кошелька. Сегодня энтузиастов, живущих в согласии с поговоркой: «С милым рай и в шалаше» осталось значительно меньше, чем тех, кому в первую очередь важна материальная сторона будущего избранника.
Список использованной литературы.
1Г. Зиммель, «Философия денег» 1900
2Ф. Тённис «Общность и общество» 1887
3В. Зомбарт «Буржуа» 1924
4 Финансы, деньги, кредит. Учебник / Под ред. Соколовой О.В.- М., 2000
5О. Дайнека «Экономическая психология» 2000
6 Деньги, кредит, банки./Под редакцией Г.И.Кравцовой, 1994.
7Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова, - М., 2001
8В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова. Тексты по истории социологии XIX-XX веков, хрестоматия. Ф. Теннис. ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА. СУЩНОСТЬ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА