Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:23, курсовая работа
Для менеджера крайне важно создать благоприятные условия своим подчиненным, так как удовлетворенность работников приводит к высокой продуктивности. Но ведь, так же, немало важно знать психологию группы, благодаря этому можно значительно увеличить эффективность руководства. Поэтому, целью данной курсовой работы является рассмотрение современной коммерческой организации как совокупности малых социальных групп, для достижения которой потребуется решить несколько задач, такие как изучить психологию малых групп, их механизмы и динамику, перенести данные знания на рабочие отделы в организации, чтобы доказать гипотезу о том, что организация состоит из малых групп.
Введение 2
Глава 1. Малая социальная группа 3
1.1 Понятие малой социальной группы, ее признаки и виды 3
Структура малой группы 9
Глава 2. Динамика групп в организации. Рекомендации
по управлению 14
2.1 Групповая динамика 14
2.2 Способы управления группами 21
2.3 Неформальные группы и их использование в управлении
организацией 25
Заключение 29
Список литературы 32
Не находя способов эффективного взаимодействия с неформальными организациями, или пытаясь подавить их, руководители часто упускают эти потенциальные выгоды. В любом случае, независимо от того, является ли неформальная организация вредной или полезной, она существует, и с ней нужно считаться. Даже если руководство и разрушит какую-то группу, на ее месте обязательно возникнет другая, у которой, возможно, сложится заведомо отрицательное отношение к руководству.
Более ранние авторы считали, что знают, как справиться с неформальной организацией,—надо просто уничтожить ее. Сегодняшние теоретики считают, что неформальная организация может помочь формальной организации в достижении ее целей. Скотт и Дэвис предлагают решить этот вопрос следующим образом:
1. Признать существование неформальной организации и осознать, что ее уничтожение повлечет за собой уничтожение и формальной организации. Поэтому руководству следует признать неформальную организацию, работать с ней и не угрожать ее существованию.
2. Выслушивать мнения
членов и лидеров неформальных
групп. Развивая эту мысль,
Дэвис пишет: «Каждому
3. Перед тем, как предпринять
какие-либо действия, просчитайте
их возможное отрицательное
4. Чтобы ослабить сопротивление
переменам со стороны
5. Быстро выдавайте точную информацию, тем самым, препятствуя распространению слухов. [2- 227с]
Заключение.
Проанализировав литературу, подробно изучив вопрос, поставленный в данной курсовой работе, можно сделать вывод, что организация – это совокупность групп людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Следовательно, так или иначе, приходя в организацию, человек становится частью команды. Сначала это формальная группа, которая была образована для решения определенных задач. Затем, могут возникнуть множество неформальных групп, важность которых тоже освещена в данной работе. Однако, решая вопрос о возможности использования группы для выполнения определенных задач, менеджер должен взвесить их преимущества и недостатки.
Преимущества групп.
Возрастание индивидуальных трудовых усилий связано с объективным возникновением состязательности, желанием отличиться или по крайней мере не отстать от других людей. Присутствие других людей вызывает дополнительную энергию, энтузиазм, что приводит к росту мотивации, производительности и качества труда, раскрытию творческого потенциала работников.
Удовлетворенность членов группы. Именно работа в группе позволяет удовлетворить потребности в причастности, принадлежности, социальном взаимодействии. Сплоченные группы уменьшают одиночество, способствуют развитию чувства собственного достоинства, значимости, так как люди включены в групповую работу с особыми целями. У такой работы больше шансов приносить наслаждение.
Расширение рабочих навыков и знаний. Люди, обладающие большим опытом, навыками и секретами мастерства, передают их всем участникам группы, обучают необходимым операциям, работам по выполнению задач группы. Кроме того, командам делегируются полномочия по решению производственных проблем. Это обогащает работу и увеличивает мотивацию работников.
Возрастание организационной гибкости. Традиционные организации имеют жесткую структуру, когда каждый работник выполняет только одну специфическую работу, функцию. В командах ее члены могут выполнять обязанности друг друга. В случае необходимости задание команды может быть изменено, а сотрудники перераспределены, что позволяет повысить гибкость производства и быстро реагировать на изменение потребностей покупателей.
Недостатки групп.
Перераспределение власти. Когда в компании создаются самоуправляемые рабочие команды, основными проигравшими являются менеджеры низшего и среднего звена. Им трудно приспособиться к новой ситуации: они не хотят делиться своими полномочиями, боятся потерять свой статус или даже работу. Некоторые из них не в силах освоить новые навыки, необходимые им для выживания.
Проблема «безбилетника». Этот термин относится к члену команды, который пользуется всеми преимуществами членства в команде, но не вносит пропорционального вклада в работу команды, прячется за спины других людей. Иногда это явление называют социальным иждивенчеством. В больших группах некоторые люди работают с меньшей отдачей, нежели при индивидуальной работе.
Затраты на координацию – это время и усилия, необходимые для координации действий членов группы, чтобы обеспечить выполнение ее задач. Кроме того, группы должны тратить время и на подготовку к совместной работе, чтобы решить, кто будет выполнять определенные рабочие задания и когда. [4- 134с]
Итак, эффективная группа – это
такая группа, чей размер соответствует
ее задачам, в составе которой
находятся люди с непохожими чертами
характера и образом мышления,
чьи нормы соответствуют
Высокий моральный дух – это
такое психологическое
Список литературы.
Информация о работе Динамика групп в организации. Рекомендации по управлению