Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:38, курсовая работа
Постоянно, на каком-то отрезке времени обществу свойственно кардинально меняться. Это связано со многими факторами, которые способствуют этому, но наиболее важный из них — это технический прогресс. За последнее столетие с появлением множества технических новшеств, особенно телевидения и компьютера с интернетом, жизнь человека очень изменилась: изменились его увлечения и пристрастия. Изменилось отношение человека к искусству, как собственно изменилось и само искусство, и ярким примером тому может служить современный театр.
Введение.......................................................................................................2
ГЛАВА 1 Древнегреческий театр...............................................................3
1.1.Происхождение драмы и театра Древней Греции ……………………………3
1.2.Театр Афин в V веке до нашей эры.........................................................5
-Эсхил..............................................................................................................5
-Софокл...........................................................................................................7
-Еврепид...........................................................................................................9
1.3.Архитектура театра Древней Греции.......................................................10
1.4.Древнеримский театр................................................................................10
-Истоки римского театра………………………………………………………………………………12
1.5.Театр эпохи республики.............................................................................13
1.6.Римский театр императорской эпохи…………………………………………………….13
1.7.Организация театральных представлений................................................15
ГЛАВА 2 Драматические театры Минска……………………………………………….18
2.1Нацианальный академический театр имени Янки. Купалы…………………18
2.2Здания театра имени Янки. Купалы……………………………………………………….21
2.3Новый драматический театр…………………………………………………………………..29
2.4Национальный академический театр имени М. Горького…………………….33
2.5 Драматический театр Белорусской армии…………………………………………….38
3.Заключения……………………………………………………………………………………………….40
4.Практическая часть……………………………………………………………………………………41
5.Список литературы……………………………………………………………………………………48
В это время в театре открывается Малая сцена для экспериментальных постановок. В начале 80-х в Купаловский приходят нынешние звёзды - В.Манаев и З.Белохвостик, а в 90-х - молодые актёры С.Зеленковская, С.Аникей, О.Гарбуз, А.Молчанов, О.Фадеева, А.Гладкий, Ю.Шпилевская, М.Гордионок, Ю.Михневич, Е.Яворская. В 1993 году за высокие достижения в развитии белорусской театральной культуры Постановлением Совета Министров РБ театру имени Янки Купалы был присвоен статус "Национальный".
Новый век ознаменован для театра новым творческим взлетом режиссеров В.Раевского, В.Савицкого и А.Гарцуева. Репертуар обогатился такими их постановками, как "Черная панна Несвижа" и "Вечер" А.Дударева, "Эрик XIV" А.Стриндберга, "Чичиков" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души", "Ивонна, принцесса Бургундская" В.Гомбровича, "Маэстро" М.Ладо, "Дикая охота короля Стаха" В.Короткевича, "Беларусь в фантастических рассказах" Я.Борщевского, "Баллада о любви" по повести В.Быкова "Альпийская баллада" и многие другие. В театр пришли яркие и талантливые выпускники Белорусской академии искусств - актеры Р.Подоляко, А.Хитрик, С.Чуб, М.Зуй, П.Яскевич, Д.Есеневич. Последнее десятилетие отличается еще и тем, что в режиссуре ищут себя актеры театра: Н.Пискарева, А.Милованов, В.Павлють, Е.Иванникова. Спектакли, созданные купаловскими актерами, составляют важную часть текущего репертуара.
Среди широкой репертуарной палитры театра, включающей в себя и современные пьесы, и жанровые постановки, и русскую и зарубежную классику, особую роль играет национальная драматургия. Именно на отечественном материале созданы лучшие спектакли театра. В репертуаре театра есть и детские спектакли - мюзикл-сказка "Африка" В.Кондрусевича и сказка "Снежная королева" Е.Шварца. Все постановки традиционно идут на белорусском языке.
Купаловский театр сегодня - это живой творческий организм, который сохраняет своё лицо, традиции, и в то же время активно ищет форму существования в современном мире, идет на смелые режиссерские эксперименты. Труппа из 70-ти человек включает в себя и именитых мастеров старшего поколения, и на треть состоит из активной творческой молодёжи. Театр много гастролирует, представляет Беларусь в международных театральных фестивалях и конкурсах, неизменно завоёвывая награды и титулы.
На базе Малой сцены театра действует творческая лаборатория молодой драматургии и режиссуры, где под руководством профессионалов пробует свои силы талантливая молодежь.
2.2.Здания театра имени Янки. Купалы
Образованный вельможа, поклонник высокого искусства минский губернский князь Трубецкой поставил перед городской Думой вопрос о сооружении нового театра, так как старый, на Соборной площади, сгорел в 1884 г. 18 августа 1887 г. Дума единогласно постановила избрать строительную комиссию с возложением на нее обязанностей по сбору средств.
Дума от имени жителей города выразила князю Трубецкому глубокую признательность за его "попечение о нуждах и преуспеянии города, прося вместе с тем его ходатайства о воспомоществовании от казны на устройство театра". К началу постройки было собрано 25 тысяч рублей.
26 июня 1888 г. в три часа дня к месту закладки здания будущего театра прибыли великий князь Владимир Александрович с супругой - великой княгиней Марией Павловной. Для них был сооружен с большим вкусом открытый павильон. Протоиерей Екатерининского собора Никанор Смолич совершил молебен, и их императорские высочества опустили несколько золотых монет на месте закладки и положили на них по кирпичу. "Так было положено основание лучшему в настоящее время по красоте и изяществу зданию в городе - минскому городскому театру", - говорится в "Памятной книжке Минской губернии на 1910 г.", изданной годом раньше Минским Губернским Статистическим Комитетом.
Здание театра было построено в 1890 г. по проекту архитекторов К. Введенского и К. Козловского. В проекте были использованы все технические достижения того времени. Здание определило композицию Александровского сквера. Главный фасад театра выходит на площадь, образованную пересечением улиц К. Маркса (Подгорная) и Ф. Энгельса (Петропавловская).
Сцена имела глубину 10,6 м, ширину 14,9 м, высоту 17,0 м. Зрительный зал подковообразной формы, в три яруса поначалу вмещал 550 мест, затем их стало 700. Партер и ложи первого яруса предназначались для более состоятельной публики, балкон - для беднейших. Интерьер украшали лепка, росписи на стенах, портреты Михаила Глинки, Александра Пушкина, Николая Гоголя, Александра Островского. Портал сцены был украшен лепным гербом Минской губернии.
Открылся Минский городской театр 17 (5 по старому) июня 1890 г. любительским спектаклем А. Фелье "Сфинкс". Первый театральный сезон открылся 9 сентября 1890 г. спектаклем "Злоба дня" Н. Потехина. В здании театра выступали оперные, драматические и опереточные труппы, Парижский театр под руководством М. Метерлинка, "Итальянская опера" Ф. Костелана.
Так выглядело здание театра в конце ХIХ века:
В здании театра в 1917 г. проходил Первый съезд военных и рабочих депутатов армий и тыла Западного фронта, Первый съезд крестьянских депутатов Минской и Виленской губерний.
Делегаты Первого съезда депутатов армий и тыла Западного фронта возле здания Минского городского театра, 1917 г.
3 февраля 1919 г здесь состоялся Всебелорусский съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов принял 1-ю Конституцию БССР.
С 1920 г. здесь находится театр им. Янки Купалы.
Театр. Фото 1957-58 гг. Копия с открытки. Представлено П. Ростовцевым.С 1922 г до начала 1930-х перед зданием театра находился памятник Карлу Марксу, который был снесен во время прокладки трамвайных путей.
В 1956-58 гг. строение было реконструировано (арх. А. Духан).
Сейчас
Около Br30 млрд. выделено из республиканского бюджета в 2011 году на реконструкцию Национального академического театра имени Янки Купалы. Об этом сообщил директор ОАО "Объединенная дирекция строящихся объектов" Александр Трифонов.
По его словам, всего в ходе реконструкции, которая продлится немногим более двух лет и завершится ориентировочно в третьем квартале 2012 года, планируется освоить не менее Br160 млрд.
На текущий год запланирована частичная разборка здания, которая ведется уже сейчас, демонтажные работы внутри и снаружи, будут проложены внешние инженерные сети, проведено электро- и теплоснабжение, канализация, подключена телефонная связь. Кроме того, в нынешнем году Купаловский украсит новая кровля.
Как пояснил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор театра Павел Поляков, первоначальный проект реконструкции Купаловского претерпел изменения. Так, было решено отказаться от двух нижних этажей здания, а потому сейчас строительный проект находится на стадии доработки. Было решено сделать перепланировку, согласно которой все складские помещения должны быть вынесены за пределы театра. "Сейчас у нас в планах другая площадка. Такая модель используется в больших европейских городах. Дело в том, что держать складские помещения в центре города, где играет роль каждый метр, не очень удобно", - пояснил Павел Поляков. То есть производство спектаклей будет вынесено за пределы основного здания, в центре города останутся помещения, связанные с их прокатом.
Реконструкция театра предполагает возвращение зданию его исторического вида, а также оснащение самым современным оборудованием. Театру вернут его прежний облик, какой он имел до реставрации в пятидесятых годах прошлого века. "Это будет здание, оснащенное по последнему слову техники", - заверил Павел Поляков.
А изменения театр претерпит значительные. На фасаде появится декор. Слева от театра будет сделана пристройка с выходом на проспект, которая увеличит пространство, уходя вниз тремя этажами. Решено было отказаться от двух подвальных этажей, где ранее хранились декорации. Зрительское фойе станет просторнее за счет выноса на нулевой этаж гардероба, как это и было прежде. По периметру зрительского фойе разместят мониторы, на которых будут транслироваться ролики. Главная лестница восстанавливается по чертежам из архивов. На втором этаже фойе, где частично сохранилась лепнина, разместится музей.
В обновленном виде предстанет и зрительный зал. Будет восстановлен генеральный занавес. Обретут первоначальный вид бордюры, ограждения. Вернутся кабинки второго яруса, что позволит создать некую VIP-зону. Кресла, число которых по причине современных требований пожарной безопасности уменьшится до 400 (было 523), будут стилизованы под когда-то стоявшие здесь стулья.
Сейчас труппа театра работает на арендованных площадках во Дворце профсоюзов и Доме офицеров, а также на малой сцене концертного зала "Минск". В общей сложности в феврале коллектив представит зрителям 25 спектаклей, что является внушительной цифрой для любого театра при работе вне стен родного здания.
Новости 2013 года
Здание Национального академического театра имени Янки Купалы передали коллективу, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил присутствовавший на мероприятии заместитель министра культуры Беларуси Виктор Кураш, все строительные и отделочные работы завершены. Инженерные системы, обеспечивающие жизнедеятельность здания - отопление, канализация, вентиляция, система пожаротушения, - работают. "Коллектив театра может спокойно переезжать и обживать помещение", - подчеркнул замминистра.
Поздравить коллектив театра со знаменательным событием приехал и председатель Мингорисполкома Николай Ладутько. Он отметил, что в течение января-февраля будут внесены последние штрихи: "Основные работы выполнены, осталось только, как говорится, обжиться. Завезти реквизит, довезти мебель, развесить картины, наладить оборудование сцены", - сказал мэр столицы.
Уже после новогодних праздников в театре, который приобрел свой исторический облик и выглядит так, как его построили в 1890 году по проекту польского архитектора Карела Козловского, начнутся репетиции спектаклей.
Сейчас же ведутся наладочные работы оборудования сцены: новой механики, света и звука. Сцена увеличилась в глубину на 4 м, при этом количество мест в зрительном зале уменьшилось по причине современных требований пожарной безопасности с 500 до 360. Между рядами кресел появились удобные широкие проходы. Театральный интерьер выполнен в исторической цветовой гамме - сине-бирюзовой.
За сценой появились новые так называемые карманы - помещения, где подготавливаются декорации к спектаклю. Большой радостью для купаловцев стали и три репетиционных зала, один из которых по размерам полностью дублирует основную сцену. Каждая из гримерок оснащена душевой кабиной и туалетом.
Торжественное открытие театра состоится в марте 2013 года. Как рассказал художественный руководитель Купаловского театра Николай Пинигин, первым спектаклем, поставленным на новой сцене, станет "Паўлінка". "Сейчас займемся адаптацией к сцене приблизительно 20 спектаклей, которые шли у нас на разных площадках. А первым новым спектаклем станет "Пан Тадэвуш" Адама Мицкевича", - рассказал Николай Пинигин.
Реконструкция Купаловского театра началась в 2010 году. На ней были заняты около 1 тыс. строителей, которые демонтировали все несущие и ограждающие конструкции, полы, а также заднюю и боковую пристройки, провели усиление фундамента и стен здания.
Реконструкция предполагала возвращение зданию его исторического вида, а также оснащение самым современным оборудованием. Само здание театра было построено в 1890 году по проекту польского архитектора Карела Козловского. Его авторству принадлежат здания театра в Любани, консерватории в Варшаве и другие. В 1949 году в театре прошла реконструкция интерьеров по проекту Георгия Заборского, а в 1958 году реконструирован главный фасад по проекту архитектора Абрама Духана: были надстроены боковые крылья до второго этажа и проведена перепланировка некоторых вспомогательных помещений.
2.3.Новый драматический театр
Новый
драматический театр г. Минска
ведёт свою историю от театра-
По различным
причинам (в основном — по финансовым)
все они прекратили своё
Уникальная труппа принимала
участие во всевозможных
Театр «Дзе-Я?» был единственным театром в Беларуси, который смог приспособить свой репертуар как к отечественному, так и к зарубежному зрителю — практически у всех постановок существовали параллельные белорусские и английские варианты.