Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:38, курсовая работа
Постоянно, на каком-то отрезке времени обществу свойственно кардинально меняться. Это связано со многими факторами, которые способствуют этому, но наиболее важный из них — это технический прогресс. За последнее столетие с появлением множества технических новшеств, особенно телевидения и компьютера с интернетом, жизнь человека очень изменилась: изменились его увлечения и пристрастия. Изменилось отношение человека к искусству, как собственно изменилось и само искусство, и ярким примером тому может служить современный театр.
Введение.......................................................................................................2
ГЛАВА 1 Древнегреческий театр...............................................................3
1.1.Происхождение драмы и театра Древней Греции ……………………………3
1.2.Театр Афин в V веке до нашей эры.........................................................5
-Эсхил..............................................................................................................5
-Софокл...........................................................................................................7
-Еврепид...........................................................................................................9
1.3.Архитектура театра Древней Греции.......................................................10
1.4.Древнеримский театр................................................................................10
-Истоки римского театра………………………………………………………………………………12
1.5.Театр эпохи республики.............................................................................13
1.6.Римский театр императорской эпохи…………………………………………………….13
1.7.Организация театральных представлений................................................15
ГЛАВА 2 Драматические театры Минска……………………………………………….18
2.1Нацианальный академический театр имени Янки. Купалы…………………18
2.2Здания театра имени Янки. Купалы……………………………………………………….21
2.3Новый драматический театр…………………………………………………………………..29
2.4Национальный академический театр имени М. Горького…………………….33
2.5 Драматический театр Белорусской армии…………………………………………….38
3.Заключения……………………………………………………………………………………………….40
4.Практическая часть……………………………………………………………………………………41
5.Список литературы……………………………………………………………………………………48
Во многом благодаря профессиональной и кропотливой работе директора театра Василия Мартецкого, который был приглашён на работу в коллектив в 1998 г., «Дзе-Я?» продолжил своё успешное развитие.
Современный театр — это самобытная национальная труппа, с отличным от других репертуаром в основном интеллектуального направления. В настоящее время коллектив находится, что называется, на подъёме — как в организационном, так и в художественном отношении. Обновился состав труппы, в которую пришло немало талантливой молодёжи — студентов и выпускников Белорусской академии искусств и Университета культуры. Это Юрий Шеланков, Оксана Барчевская, Ольга Бурлакова, Василий Новик, Татьяна Ачаповская, Денис Тарасенко и др. Наряду с ними на сцену выходят и «ветераны» театра — любимцы публики Игорь Николаев, Людмила Баталова, Игорь Подливальчев, Наталья Капитонова. Художественное руководство театра представляют также выпускники БАИ разных лет — Евгений Волков (главный художник), Людмила Леонова (руководитель литературно-драматической части), Денис Нупрейчик (режиссёр-постановщик) и другие. В 2003 году при поддержке минской мэрии театру было полностью передано здание бывшего кинотеатра «Родина», а также выделены значительные средства на реконструкцию, чтобы привести помещение в соответствие с современными требованиями театра. В сентябре 2003 года впервые в Беларуси при театре была открыта Детская театральная школа государственного образца с пятилетним сроком обучения, которая также действует весьма успешно.
В июне 2004 года театр получил новое название и зовётся теперь «Новый драматический театр г. Минс
В своей творческой
Репертуар театра уникален. В нём
есть спектакли, никогда ранее не
шедшие на театральных подмостках («Романтики»
в поэтическом белорусском
«Новый
театр» — единственный
В целом же коллектив идентифицирует себя как белорусско язычный театр и направляет свои усилия на развитие именно этого направления.
В 2005 году «Новый театр» был награждён
дипломами за высокий профессиональный
уровень на III международном форуме
«Золотой Витязь» и на XII Минском
международном кинофестивале «
В мае 2006 года на VI международном театральном фестивале «Классика сегодня» (г. Днепродзержинск, Украина) Новый драматический театр был награждён тремя дипломами, в том числе и «За лучший актёрский ансамбль» в постановке трагикомедии А. Островского «Бешеные деньги».
В текущем репертуаре театра —
такие спектакли, как «Женщине не
запретишь...» Ж. Ануя, «Зацюканы апостал»
А. Макаёнка, «Не бойся быть счастливым»
А. Арбузова, «Позвольте надеяться» В.
Соллогуба, «Профессия миссис Уоррен»
Б. Шоу, «Чай с верблюдом» Г. Марчука
и другие пьесы белорусских и
зарубежных авторов. Маленьким зрителям
наверняка будет интересно
2.4.Национальный академический драматический театр им. М. Горького.
Кинотеатр «Культура» находился на улице Володарского, бывшей Серпуховской. До революции в здании, построенном в мавританском стиле, располагалась хоральная синагога. В 1923 году её переоборудовали под рабочий клуб. В 1920–1930 годы здание кинотеатра часто использовалось для проведения официальных мероприятий. Здешний зрительный зал славился прекрасной акустикой. Приезжавшие в Минск на гастроли звёзды предпочитали выступать в «Культуре». Минчане слушали здесь Владимира Маяковского, Леонида Утёсова, Сергея Лемешева. В 30-е годы в здании работал Государственный еврейский театр Белорусской ССР. После окончания Второй мировой войны бывший кинотеатр был перестроен: в нём разместился театр имени М. Горького.
История создания театра уходит своими корнями в начало 30-х годов минувшего столетия, когда в Бобруйске в 1932 году на базе труппы странствующих актёров под руководством Владимира Кумельского открылся Государственный русский драматический театр БССР. В конце 1940 года было принято решение о переводе театра в Минск. Но этому помешала война. В 1943 году театр восстановлен как фронтовой с базой в Москве. Театр работал в Могилёве, затем в Гродно. С 1947 года – прочно обосновался в Минске. В 1955 году театру присвоено имя Максима Горького. Центральное место в его афише занимала русская классика: «Мещане», «Дети солнца», «Васса Железнова» М. Горького, «Оптимистическая трагедия» В.Вишневского «Власть тьмы» Л. Толстого, «Поднятая целина» М.Шолохова, «Маскарад» М. Лермонтова, «Три сестры» и «Дядя Ваня» А. Чехова. В 1994 году за высокие достижения в области сценического искусства Государственному драматическому театру имени М.Горького было присвоено почётное звание «Академический». А в 1999 году – звание «Национальный».
Основатель, художественный руководитель (1932 – 1933 гг.) и директор (по 1936 г.) – Владимир Кумельский.
Театр возглавляли: художественные руководители В. Княжич (1933 – 1934), А Рожковский (1934 – 1936), А. Донатти (1936 – 1938), В. Бернс (1939), Д.Орлов (1939 – 1941, в 1946 – 1948 гг. главный режиссёр) и В. Редлих (1961 – 1963); главные режиссёры С. Владычанский (1944 – 1946, 1948 – 1952), В. Федоров (1952 – 1958), В. Докутович (1958 – 1960), М. Спивак (1960 – 1964), А. Добротин (1966 – 1968), М. Сулимов (1968 – 1969), Ф. Шейн (1969 – 1971), Б. Луценко (1974 – 1981, 1991 – 2007), В. Глаголин (1981 – 1983), В. Маслюк (1983 – 1990), С. Ковальчик (с 2008).
Главные художники: А. Григорьянц (1953 – 1962), В. Голубович (1963 – 1973), Ю.Тур (1974 – 1989), В. Чернышов (1990 – 2001), А. Костюченко (2001 – 2009), А. Сорокина (с 2009).
В настоящее время в состав труппы театра входит плеяда замечательных актёров, среди которых: народный артист СССР Р.И. Янковский; народные артисты Беларуси: О.М. Клебанович, Б.А. Масумян, А.Л. Ткачёнок; заслуженные артисты Республики Беларусь: З.В. Осмоловская, Л.В. Былинская, Э.Н. Горячий, В.И. Шелестов, А.В. Маланкина, А.А. Душечкин, И.И. Мацкевич, С.Н. Чекерес; заслуженный артист Российской Федерации А.Л. Брухацкий.
С 1974 года главным режиссёром являлся Борис Луценко. Серия спектаклей, поставленных им, принесла театру истинную славу и заслуженный успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Событием театральной жизни страны стал спектакль «Макбет», поставленный режиссёром по пьесе В.Шекспира. Творчеству народного артиста Беларуси Б. Луценко свойственно стремление к сценической метафоричности, психологической достоверности в характеристиках персонажей, поиск выразительных пластических решений. Режиссёр верит, что волшебная рампа если не исцелит, то хотя бы утешит и чуть-чуть поможет, пусть не всем, но хотя бы немногим. На сценах страны и за рубежом Б .Луценко поставил более ста спектаклей. Среди его постановок: «Раскіданае гняздо» Я. Купалы, «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля, «Трагедия человека» И. Мадача, «Христос и антихрист» Д. Мережковского, «Возвращение в Хатынь» А. Адамовича, «Сон на кургане» Я. Купалы, «Легенда о бедном Дьяволе» В.Короткевича, «Анджело» и другие…» по произведениям А. Пушкина, «Свободный брак» Д. Фо, Ф. Рамэ, А. Аверченко, Е. Мировича, «Ниночка» М. Ланжьеля, «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, «Мачеха» О. Бальзака, «Распутник» Э.-Э. Шмитта, «Уходил супруг от супруги» С. Злотникова, «Эдип» Е. Минчуковой и многие другие.
С 1996 года в театре работает режиссёр-постановщик Валентина Еренькова. Её режиссёрская манера сводится к проецированию собственного мировоззрения на конкретный драматический материал, в результате чего постановки нисколько не притесняют мысль драматурга, но в то же время приобретают художественную окраску, живость образов, мелодичный темпоритм. Валентина Еренькова поставила такие спектакли, как: «История любви Полосатого Кота и сеньориты Ласточки» (либретто Алексея и Валентины Ереньковых) по пьесе Ж. Амаду, «Кентервильский призрак» О. Уайльда, «Крылья Икара» Д. Биссета, «Русалочка» Л. Разумовской, «Над пропастью во ржи» Д. Селинджера, «Мумми-дол» Т. Янсона, «Забытый день рождения» Д. Биссета, «Веселые гномы» В. Ереньковой, «Помни» В. Ереньковой, А. Штаудта, «Скорпион» Л. Андреева, «Тайны волшебного чердака» А. Еренькова, «Воспоминания» М. Рощина, «Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкапа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой» А. Копита, «Чудаки» М. Горького, «Пойманный сетью» Р. Куни, «Валентинов день» И. Вырыпаева, «Я твоя невеста» В. Астафьева, «Укрощение строптивой» В. Шекспира, «Женихи» Н. Гоголя, «Эсфирь» Л. Улицкой и др.
В 2008 году главным режиссёром Национального академического драматического театра имени М.Горького назначен Сергей Ковальчик. В 1999 году он был назван лучшим молодым режиссёром Республики Беларусь на конкурсе творческой молодежи в г.Гродно. До прихода в НАДТ им. М. Горького С. Ковальчик успел накопить богатый творческий багаж. Спектакли в его постановке неоднократно становились обладателями гран-при многих международных театральных фестивалей. И в то же время ему удалось сохранить и привнести в театр новое творческое дыхание, любопытство художника. Своей кипучей созидательной энергией С. Ковальчик щедро делится с труппой театра. Его творческий поиск с энтузиазмом поддержали актёры разных поколений, но с особой надеждой – молодёжь театра. Именно на неё был рассчитан режиссёрский дебют С.М. Ковальчика на сцене НАДТ им. М. Горького. Спектакль «Бег» по одноименной пьесе М. Булгакова стал событием в культурной жизни Беларуси, он получил диплом на Международном театральном фестивале «Панарама» в 2009 году, высоко оценен критикой и театральной общественностью.
Большой резонанс получил и спектакль «Пане Коханку» по пьесе известного молодого белорусского драматурга Андрея Курейчика. Это мощное полифоническое произведение, показавшее зрелость и глубину дарования С. Ковальчика как патриота своей страны, как режиссёра, способного решать сложные творческие задачи.
Следует отметить умение главного режиссёра увидеть и раскрыть яркий потенциал актёров, до сей поры недооцененных. Именно после «Бега» любители театра и критики заговорили о самобытном таланте актрис Т. Бовкаловой и Е. Шатровой. Образы, созданные И. Мацкевичем в спектаклях «Бег» (Григорий Лукьянович Чарнота) и «Пане Коханку» (Пане Коханку) в постановке С. Ковальчика стали достойным аргументом для присуждения актёру в 2011 году почётного звания «Заслуженный артист Республики Беларусь».
Репертуар театра сегодня включает 30 спектаклей, среди которых постановки белорусской, русской и мировой классики, а также современных зарубежных и отечественных авторов.
Театр имеет свой
особый художественный облик,
выделяется высоким уровнем
2.5.Драматический театр Белорусской армии.
Драматический театр
Для Беларуси
это совершенно новое
Несмотря на короткую историю, театру белорусской армии уже есть чем гордиться. ДТБА побывал на гастролях в Бресте на фестивале «Белая Вежа — 2004», играл на сцене Гродненского драматического театра, Могилевского областного драматического театра, в Лиде, в Витебске, в Орше, в Гомеле, в Москве. С первым спектаклем «Ты помнишь, Алёша» армейский театр объездил все крупные города и гарнизоны. Там, где условия не позволяли играть, артисты давали концерты, выступали и в казармах, и на аэродромах.
Неверно было бы считать, что театр
белорусской армии — это
Основной состав сегодняшней труппы театра — это недавние выпускники Белорусской академии искусств и Белорусского университета культуры. Есть, конечно, и костяк из опытных артистов. Некоторые приходят играть в ДТБА из других минских театров. Имена наиболее выдающихся актёров театра вооружённых сил известны белорусским театралам: Евгений Никитин, Евгения Жукович, Виктор Молчан, Игорь Фильченков, Олег Сидорчик, Сергей Луговский, Оксана Каминская, Сергей Шарангович, Елена Родак, Марина Денисова, Павел Вишняков, Евгения Петрова, Анна Южакова, Юлия Бажутова и другие артисты.
Собственная сцена у театра появилась недавно. 365 мест. ДТБА переехал в правое крыло Центрального дома офицеров (вход за танком), в котором завершилась реконструкция. Театр начал работу уже в «стационарных», а не «фронтовых» условиях.
Заключение.
Театр, имея многовековую историю до сих пор не утратил своей актуальности. Он учит жить, сопереживать героям, радоваться и плакать вместе с героями. Сегодня существуют театры разных жанров и направлений, что дает возможность людям с разными интересами и потребностями выбрать именно тот, который ближе им по духу и удовлетворит духовные и эстетические потребности.
Театр в моей жизни играет очень важную роль. Жаль, что я попадаю на хорошие спектакли редко. Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего последующего развития европейского театра. Можно смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни.