Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».
Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47
Сегодня можно утверждать, что создание и функционирование ОЭЗ на территории России лишь в малой степени достигло поставленных целей, как на региональном, так и на общегосударственном уровне. При реализации этой новой для страны задачи возникло множество проблем различного характера, разрешение которых предстоит в ближайшем будущем.
1.2. Типы и условия создания особых экономических зон
На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:
1) промышленно-производственные особые экономические зоны;
2) технико-внедренческие особые экономические зоны;
3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;
4) портовые особые экономические зоны.
Промышленно-производственные
особые экономические зоны создаются
на участках территории, которые имеют
общую границу и площадь
Технико-внедренческие
особые экономические зоны создаются
не более чем на трех участках территории,
общая площадь которых
Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.
Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров [5].
Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу или объединены акваторией морского порта, акваторией речного порта и площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.
Увеличение площади ОЭЗ осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.
Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации.
В особой экономической
зоне, за исключением туристско-
На территории особой экономической зоны не допускается:
1) разработка месторождений
полезных ископаемых, их добыча,
за исключением разработки
2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
3) производство и переработка
подакцизных товаров (за
Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне [3].
С учетом задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования и к ее размещению. К наиболее общим из них относятся:
Поэтому территории, наиболее благоприятные для размещения ОЭЗ, имеют, как правило, приграничное положение, а также располагают морскими торговыми портами и магистральной транспортной сетью (железнодорожной, автодорожной, аэропортами), сложившимися промышленными, научными и культурными центрами, районами концентрации наиболее ценных природных ресурсов.
В отдельных случаях создание ОЭЗ оказывается целесообразным и в районах нового хозяйственного освоения, не располагающих изначально развитой промышленностью, производственной и социальной инфраструктурой, но позволяющих решать важные долгосрочные общегосударственные программы.
Для организации эффективно функционирующей зоны с особым экономическим режимом необходимо руководствоваться следующими принципами, наработанными мировой практикой:
На функционирование ОЭЗ оказывают влияние следующие факторы:
Особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.
Допускается включать в
границы особых экономических зон
земельные участки, на которых расположены
здания, сооружения, находящиеся в
государственной или
Необходимо также учитывать, что в условиях России привлечение иностранных инвесторов возможно через перспективу освоения обширного отечественного рынка.
1.3. Правовое положение резидентов особой экономической зоны
Особый режим осуществления
предпринимательской
Однако преимуществами
льготного режима осуществления
предпринимательской
Можно обозначить следующие группы требований к приобретению статуса резидентов особых экономических зон, которые связаны:
1) с организационно-правовой формой претендента.
В качестве резидентов промышленно-производственной и портовой особых экономических зон может быть признано только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией. Потенциальными резидентами технико-внедренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон могут быть как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели.
Унитарные предприятия исключены из числа лиц, которые вправе осуществлять хозяйственную деятельность на территориях ОЭЗ в качестве резидентов, поскольку не являются собственниками закрепленного за ними имущества и не могут им распоряжаться.
2) с необходимостью государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Коммерческая организация или индивидуальный предприниматель (в зависимости от типа ОЭЗ), претендующие на статус резидента ОЭЗ, должны быть зарегистрированы на территории того муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (или на территории одного из муниципальных образований, если ОЭЗ расположена на территориях нескольких муниципальных образований).
Правовое значение
акта государственной регистрац
3) с заключением соглашения о ведении предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ.
Коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на статус резидента ОЭЗ, должны заключить с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении деятельности на территории ОЭЗ [11].
4) с инвестиционными вложениями в развитие ОЭЗ, а также с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности.
Обязательным условием заключения соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности в промышленно-производственных и портовых экономических зонах является обязательство потенциального резидента об осуществлении капитальных вложений.
Основные отличия по условиям приобретения статуса резидентов ОЭЗ заключаются в субъектном составе потенциальных резидентов, а также в наличии или отсутствии финансового барьера в виде обязанности осуществить капитальные вложения в развитие ОЭЗ или осуществить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в определенной сумме.
Организационно-правовым
фактором получения статуса
Необходимо отметить, что сроки от момента представления в уполномоченный орган заявки и сопутствующих документов на заключение соглашения о ведении экономической деятельности в качестве резидентов до включения в реестр резидентов ОЭЗ одинаковы для резидентов всех видов ОЭЗ [13].
Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации