Исследование политических процессов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».

Содержание

Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47

Вложенные файлы: 1 файл

1MINOBRNAUKI_ROSSII (1) максу.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня можно утверждать, что создание и функционирование ОЭЗ на территории России лишь в малой степени достигло поставленных целей, как на региональном, так и на общегосударственном уровне. При реализации этой новой для страны задачи возникло множество проблем различного характера, разрешение которых предстоит в ближайшем будущем.

 

1.2. Типы и  условия создания особых экономических зон

 

На территории Российской Федерации могут создаваться  особые экономические зоны следующих  типов:

1) промышленно-производственные  особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые  экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

4) портовые особые экономические  зоны.

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются  на участках территории, которые имеют  общую границу и площадь которых  составляет не более чем двадцать квадратных километров.

Технико-внедренческие  особые экономические зоны создаются  не более чем на трех участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

Туристско-рекреационные особые экономические  зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.

Портовые особые экономические  зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров [5].

Портовые особые экономические  зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу  или объединены акваторией морского порта, акваторией речного порта  и площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.

Увеличение площади ОЭЗ осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Особая экономическая  зона может располагаться на территории одного муниципального образования  или территориях нескольких муниципальных  образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации.

В особой экономической  зоне, за исключением туристско-рекреационной  особой экономической зоны, не допускается  размещение объектов жилищного фонда.

На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений  полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений  минеральных вод, лечебных грязей  и других природных лечебных  ресурсов, их добычи, и металлургическое  производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок;

2) переработка полезных  ископаемых, за исключением промышленного  розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

3) производство и переработка  подакцизных товаров (за исключением  легковых автомобилей и мотоциклов).

Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне [3].

С учетом задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие  требования и к ее размещению. К  наиболее общим из них относятся:

  • благоприятное географическое положение и транспортная доступность по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций;
  • развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры;
  • существенный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал (в первую очередь - запасы углеводородного сырья, цветных металлов, лесных ресурсов и т.д.).

Поэтому территории, наиболее благоприятные для размещения ОЭЗ, имеют, как правило, приграничное положение, а также располагают морскими торговыми портами и магистральной транспортной сетью (железнодорожной, автодорожной, аэропортами), сложившимися промышленными, научными и культурными центрами, районами концентрации наиболее ценных природных ресурсов.

В отдельных случаях создание ОЭЗ оказывается целесообразным и в районах нового хозяйственного освоения, не располагающих изначально развитой промышленностью, производственной и социальной инфраструктурой, но позволяющих решать важные долгосрочные общегосударственные программы.

Для организации эффективно функционирующей зоны с особым экономическим  режимом необходимо руководствоваться  следующими принципами, наработанными  мировой практикой:

  • прибыльности, предпринимательской и инвестиционной активности;
  • конкурентоспособности бизнеса по сравнению с аналогичной деятельностью другой территории за счет использования новых форм и методов организации;
  • целеполагания как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде;
  • единства предпринимательской и управленческой инициативы в условиях компромисса интересов хозяйствующих субъектов и ОЭЗ (соответствия структуры управления ОЭЗ экономическим условиям);
  • обеспечения законодательства, нормативных и режимных требований, а также условий кредитования, фрахта, таможенных услуг, операций с ценными бумагами.

На функционирование ОЭЗ оказывают влияние следующие факторы:

  1. политическая стабильность;
  2. инвестиционные гарантии;
  3. качество инфраструктуры;
  4. квалификация рабочей силы;
  5. упрощение административных структур;

Особые экономические  зоны могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.

Допускается включать в  границы особых экономических зон  земельные участки, на которых расположены  здания, сооружения, находящиеся в  государственной или муниципальной  собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

Необходимо также учитывать, что в условиях России привлечение иностранных инвесторов возможно через перспективу освоения обширного отечественного рынка.

 

1.3. Правовое  положение резидентов особой  экономической зоны

 

Особый режим осуществления  предпринимательской деятельности, устанавливаемый на территориях  ОЭЗ, направлен на создание благоприятного инвестиционного климата на указанных территориях и состоит в предоставлении хозяйствующим субъектам различных льгот и гарантий, в частности, введение специального таможенного режима - режима свободной таможенной зоны, предоставление налоговых и иных льгот.

Однако преимуществами льготного режима осуществления  предпринимательской деятельности может воспользоваться не каждая хозяйствующая организация, а лишь та, которая признается резидентом ОЭЗ.

Можно обозначить следующие группы требований к приобретению статуса резидентов особых экономических зон, которые связаны:

1) с организационно-правовой формой претендента.

В качестве резидентов промышленно-производственной и портовой особых экономических зон может быть признано только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией. Потенциальными резидентами технико-внедренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон могут быть как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели.

 Унитарные предприятия исключены из числа лиц, которые вправе осуществлять хозяйственную деятельность на территориях ОЭЗ в качестве резидентов, поскольку не являются собственниками закрепленного за ними имущества и не могут им распоряжаться.

2) с необходимостью государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Коммерческая организация  или индивидуальный предприниматель (в зависимости от типа ОЭЗ), претендующие на статус резидента ОЭЗ, должны быть зарегистрированы на территории того муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (или на территории одного из муниципальных образований, если ОЭЗ расположена на территориях нескольких муниципальных образований).

 Правовое значение  акта государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя заключается в том, что именно с этого момента возникает общая правоспособность лица, которая прекращается после внесения записи в Единый государственный реестр юридических и индивидуальных предпринимателей о ликвидации [1].

3) с заключением соглашения о ведении предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ.

Коммерческая организация  или индивидуальный предприниматель, претендующие на статус резидента ОЭЗ, должны заключить с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении деятельности на территории ОЭЗ [11].

4) с инвестиционными вложениями в развитие ОЭЗ, а также с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности.

Обязательным условием заключения соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности в промышленно-производственных и портовых экономических зонах является обязательство потенциального резидента об осуществлении капитальных вложений.

Основные отличия по условиям приобретения статуса резидентов ОЭЗ заключаются в субъектном составе потенциальных резидентов, а также в наличии или отсутствии финансового барьера в виде обязанности осуществить капитальные вложения в развитие ОЭЗ или осуществить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в определенной сумме.

 Организационно-правовым  фактором получения статуса резидента  ОЭЗ является необходимость соблюдения  установленного Законом порядка  прохождения административных процедур. Так, общий алгоритм получения  статуса резидента особой экономической зоны един для всех претендентов на статус резидента ОЭЗ (вне зависимости от ее типовой формы) и включает в себя следующие основные этапы:

  • Подача в территориальный орган уполномоченного Правительством федерального органа управления особыми экономическими зонами (Минэкономразвития России) заявки и комплекта документов для регистрации юридического или физического лица в качестве резидента ОЭЗ.
  • Заключение с территориальным органом уполномоченного Правительством федерального органа управления особыми экономическими зонами соглашения о ведении экономической деятельности на территории ОЭЗ.
  • Регистрация юридического или физического лица в качестве резидента особой экономической зоны, внесение в реестр резидентов ОЭЗ и выдача свидетельства.
  • Сообщение территориальным органом уполномоченного Правительством федерального органа управления особыми экономическими зонами сведений о регистрации резидента в налоговый и таможенный органы, направление им копии соглашения о ведении экономической деятельности в ОЭЗ.

 Необходимо отметить, что сроки от момента представления в уполномоченный орган заявки и сопутствующих документов на заключение соглашения о ведении экономической деятельности в качестве резидентов до включения в реестр резидентов ОЭЗ одинаковы для резидентов всех видов ОЭЗ [13].

Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации