Исследование политических процессов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».

Содержание

Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47

Вложенные файлы: 1 файл

1MINOBRNAUKI_ROSSII (1) максу.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

 Виды предпринимательской  деятельности, которую резиденты  вправе вести на территории  ОЭЗ, зависят от типа ОЭЗ  и осуществляются в пределах, предусмотренных соответствующими  соглашениями. Так, на территории  особой экономической зоны не  допускается:

  • разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок;
  • переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
  • производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

 Правительством РФ  могут определяться иные виды  деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

 С принятием и введением в действие Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" значительно расширен перечень разрешенных видов деятельности в ОЭЗ, в том числе разрешено производство наукоемкой продукции в технико-внедренческих ОЭЗ и производство морских, речных и воздушных судов в портовых зонах. Кроме того, Законом разрешено ведение в особых экономических зонах некоторых видов деятельности, связанных с металлургическим производством. Указанные изменения призваны способствовать повышению уровня инвестиционной привлекательности ОЭЗ [6].

 Виды ограничений в отношении возможной экономической деятельности резидентов на территории ОЭЗ:

1) ограничения организационного характера;

2) ограничения функционального характера;

3) ограничения, связанные с режимом объектов недвижимости на территории ОЭЗ.

 К числу организационных ограничений помимо требований к субъектному составу относятся ограничения для резидентов на создание филиалов и представительств за пределами ОЭЗ. Резидент особой экономической зоны должен быть зарегистрирован на определенной территории, ему запрещено открывать филиалы и представительства за пределами ОЭЗ. Данное требование соответствует положениям гражданского законодательства, которое предусматривает, что филиалы и представительства являются обособленными подразделениями юридического лица, но сами не обладают статусом юридического лица, что необходимо для претендентов на получение статуса резидентов ОЭЗ.

 В группу функциональных  ограничений можно отнести ограничения,  связанные с возможностью передачи  прав и обязанностей резидентов  иным лицам в порядке правопреемства. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении деятельности на территории ОЭЗ и договору аренды земельного участка другому лицу, а резидент особой экономической зоны - арендатор земельного участка, находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять земельный участок в безвозмездное срочное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив [3].

Ограничениями, связанными с режимом объектов недвижимости на территории ОЭЗ, следует считать запрет на размещение объектов жилищного фонда на территории ОЭЗ (за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны); запрет для портовых особых экономических зон на включение в себя имущественных комплексов, предназначенных для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров; запрет на право собственности на земельные участки в границах особой экономической зоны, которые могут предоставляться только во временное владение и пользование исключительно на основании договора и ряд др.

 Помимо ограничений  и запретов в структуру правового  статуса резидентов особых экономических  зон входят гарантии реализации  правоспособности данных субъектов  предпринимательской деятельности.

Резидентам ОЭЗ предоставлено два типа гарантий: от неблагоприятного изменения налогового законодательства и гарантии на судебное разрешение споров. Указанные виды гарантий означают законодательно гарантированную стабильность налоговых и иных льгот, предоставляемых резидентам ОЭЗ, а также судебную защиту их прав и интересов.

Основания для лишения  статуса резидентов:

  • При неисполнении резидентом ОЭЗ предписания об устранении нарушений до проведения внеочередной проверки лицо может быть лишено статуса резидента ОЭЗ по решению суда на основании заявления органов управления ОЭЗ.
  • При двух и более существенных нарушениях резидентом особой экономической зоны налогового и (или) таможенного законодательства лицо может быть лишено статуса резидента ОЭЗ по результатам рассмотрения судом заявления органов управления особыми экономическими зонами.

 Здесь следует указать  два принципиальных момента. Во-первых, лишение статуса резидента ОЭЗ производится не в административном порядке, а на основании вступившего в законную силу решения суда, принятого по заявлению уполномоченных органов по управлению ОЭЗ. Во-вторых, для вынесения судом такого решения необходимо наличие не только неоднократных (два и более), но и существенных нарушений налогового и (или) таможенного законодательства.

Таким образом, специфика правового статуса резидентов ОЭЗ связана с их функционированием в рамках особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны. Составляющие правового режима деятельности ОЭЗ связаны с особым административным, налоговым, таможенным режимами, режимом недвижимого имущества, установленными в ОЭЗ.

 Резидент ОЭЗ является особым субъектом предпринимательской деятельности, так как правовой статус резидентов особых экономических зон складывается из общего правового статуса юридических и физических лиц - участников предпринимательской деятельности и специальных норм, регулирующих их деятельность в качестве резидентов ОЭЗ.

 Механизм формирования правового статуса резидентов ОЭЗ включает два этапа. Первый этап связан с фактом государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности (общий правовой статус), второй - с процессом расширения и обогащения статуса посредством осуществления процедуры заключения соглашения об осуществлении экономической деятельности на территории ОЭЗ и включения субъектов предпринимательской деятельности в реестр резидентов ОЭЗ (специальный правовой статус). Фактически речь идет о двойном порядке регистрации резидентов ОЭЗ в отличие от иных субъектов предпринимательского права.

 На основании приведенных  определений и выявления отличительных  признаков понятия резидента ОЭЗ разного типа было показано общее и особенное в правовом статусе резидентов четырех видов ОЭЗ: промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных и портовых.

Выделение отличительных  особенностей правового статуса  резидентов всех видов ОЭЗ позволяет  сформулировать обобщающее определение  правового статуса резидента  ОЭЗ. Правовой статус резидента особых экономических зон - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, установленное в соответствии с законодательством об особых экономических зонах, в условиях особого режима экономической деятельности на территории особой зоны, связанное со специальным административным механизмом приобретения и реализующимся через специальную правоспособность, ограничения, запреты и гарантии, систему льготного налогообложения и таможенных преференций.

Создание ОЭЗ - действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов.

С учетом задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие  требования и к ее размещению. К  наиболее общим из них относятся: благоприятное географическое положение и транспортная доступность по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций; развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры; существенный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал (в первую очередь - запасы углеводородного сырья, цветных металлов, лесных ресурсов и т.д.).

 

2. Налогообложение резидентов  особых экономических зон

 

2.1. Налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске

 

Расположение инновационных (технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.

Пакет таможенных льгот  и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам  наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает инновационные ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.

ОЭЗ ТВТ «Томск» специализируется на развитии следующих направлений:

•        информационные технологии и электроника

•        медицина и биотехнологии

•        нанотехнологии и новые материалы

•        ресурсосберегающие технологии

Общая площадь территории особой экономической зоны — 207 Га, в т.ч.:

Участок №1 «Южная площадка» - 192,4 Га, возможно расширение на 62 Га(расположен на резервной площадке Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук (ТНЦ СО РАН) и прилегающих к этой территории свободных землях г. Томска )

Участок №2 «Северная  площадка» - 14,6 Га возможно расширение на 77 Га(расположен на площадке в северной части Северного промышленного  узла и примыкающей к территории ООО «Томскнефтехим»)

Можно выделить основные экономические показатели ОЭЗ ТВТ «ТОМСК» :

ВРП: 328,8 млр. рублей в 2011 году

Государственные инвестиции:

запланированные - 16 174,7  млн. руб.

осуществленные – 3 419,14 млн.руб.

Количество резидентов составляет 60 компании.

Компании-инвесторы ОЭЗ  ТВТ «Томск» имеют следующие  налоговые льготы:

  1. Налог на прибыль — 13,5%
  2. Налог на имущество — 0% на 10 лет
  3. Транспортный налог — 0% на 5 лет
  4. Налог на землю — 0% первые 5 лет
  5. Ставка страховых взносов в социальные фонды — 14%
  6. Режим свободной таможенной зоны
  7. Льготные условия аренды Величина арендной платы (без учета понижающих коэффициентов) составляет 2% от кадастровой стоимости земельного участка (от 61 тыс. руб. за 1 га).

Возможность права выкупа земельного участка:

Южная площадка – 52,35 руб. за кв.м.

Северная площадка – 34,41 руб. за кв.м.

Расчет производится по формуле: 3*кадастровую стоимость*1,5% где 1,5%- налоговая ставка (пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса, Решение Думы г. Томска от 21.09.2010 г. №1596); 3 – трехкратный  размер ставки земельного налога (Закон Томской области от 04.10.2002 №74-ОЗ)

Режим свободной таможенной зоны – иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера. Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, с уплатой  акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Компании-инвесторы ОЭЗ  ТВТ «Томск» получают следующие  преференции:

  • льготные ставки при аренде помещений
  • земельные участки под строительство объектов
  • пользование дорогостоящим оборудованием
  • венчурное финансирование проектов
  • услуги государственного фонда поддержки малых предприятий в научно-технической сфере
  • льготное кредитование научно-технических проектов

Льгота по налогу на прибыль организаций резидентов особой экономической зоны в Томске установлена в соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2006 года № 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа". Льгота на прибыль организаций фактически заключается в пониженной ставке налога, которая составляет 13,5% [7].

Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации