Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».
Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47
Виды предпринимательской
деятельности, которую резиденты
вправе вести на территории
ОЭЗ, зависят от типа ОЭЗ
и осуществляются в пределах,
предусмотренных
Правительством РФ могут определяться иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.
С принятием и введением в действие Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" значительно расширен перечень разрешенных видов деятельности в ОЭЗ, в том числе разрешено производство наукоемкой продукции в технико-внедренческих ОЭЗ и производство морских, речных и воздушных судов в портовых зонах. Кроме того, Законом разрешено ведение в особых экономических зонах некоторых видов деятельности, связанных с металлургическим производством. Указанные изменения призваны способствовать повышению уровня инвестиционной привлекательности ОЭЗ [6].
Виды ограничений в отношении возможной экономической деятельности резидентов на территории ОЭЗ:
1) ограничения организационного характера;
2) ограничения функционального характера;
3) ограничения, связанные с режимом объектов недвижимости на территории ОЭЗ.
К числу организационных ограничений помимо требований к субъектному составу относятся ограничения для резидентов на создание филиалов и представительств за пределами ОЭЗ. Резидент особой экономической зоны должен быть зарегистрирован на определенной территории, ему запрещено открывать филиалы и представительства за пределами ОЭЗ. Данное требование соответствует положениям гражданского законодательства, которое предусматривает, что филиалы и представительства являются обособленными подразделениями юридического лица, но сами не обладают статусом юридического лица, что необходимо для претендентов на получение статуса резидентов ОЭЗ.
В группу функциональных
ограничений можно отнести
Ограничениями, связанными с режимом объектов недвижимости на территории ОЭЗ, следует считать запрет на размещение объектов жилищного фонда на территории ОЭЗ (за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны); запрет для портовых особых экономических зон на включение в себя имущественных комплексов, предназначенных для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров; запрет на право собственности на земельные участки в границах особой экономической зоны, которые могут предоставляться только во временное владение и пользование исключительно на основании договора и ряд др.
Помимо ограничений
и запретов в структуру
Резидентам ОЭЗ предоставлено два типа гарантий: от неблагоприятного изменения налогового законодательства и гарантии на судебное разрешение споров. Указанные виды гарантий означают законодательно гарантированную стабильность налоговых и иных льгот, предоставляемых резидентам ОЭЗ, а также судебную защиту их прав и интересов.
Основания для лишения статуса резидентов:
Здесь следует указать
два принципиальных момента.
Таким образом, специфика правового статуса резидентов ОЭЗ связана с их функционированием в рамках особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны. Составляющие правового режима деятельности ОЭЗ связаны с особым административным, налоговым, таможенным режимами, режимом недвижимого имущества, установленными в ОЭЗ.
Резидент ОЭЗ является особым субъектом предпринимательской деятельности, так как правовой статус резидентов особых экономических зон складывается из общего правового статуса юридических и физических лиц - участников предпринимательской деятельности и специальных норм, регулирующих их деятельность в качестве резидентов ОЭЗ.
Механизм формирования правового статуса резидентов ОЭЗ включает два этапа. Первый этап связан с фактом государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности (общий правовой статус), второй - с процессом расширения и обогащения статуса посредством осуществления процедуры заключения соглашения об осуществлении экономической деятельности на территории ОЭЗ и включения субъектов предпринимательской деятельности в реестр резидентов ОЭЗ (специальный правовой статус). Фактически речь идет о двойном порядке регистрации резидентов ОЭЗ в отличие от иных субъектов предпринимательского права.
На основании приведенных
определений и выявления
Выделение отличительных особенностей правового статуса резидентов всех видов ОЭЗ позволяет сформулировать обобщающее определение правового статуса резидента ОЭЗ. Правовой статус резидента особых экономических зон - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, установленное в соответствии с законодательством об особых экономических зонах, в условиях особого режима экономической деятельности на территории особой зоны, связанное со специальным административным механизмом приобретения и реализующимся через специальную правоспособность, ограничения, запреты и гарантии, систему льготного налогообложения и таможенных преференций.
Создание ОЭЗ - действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов.
С учетом задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования и к ее размещению. К наиболее общим из них относятся: благоприятное географическое положение и транспортная доступность по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций; развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры; существенный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал (в первую очередь - запасы углеводородного сырья, цветных металлов, лесных ресурсов и т.д.).
2. Налогообложение резидентов особых экономических зон
2.1. Налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске
Расположение инновационных
(технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших
научно-образовательных центрах
Пакет таможенных льгот и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает инновационные ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.
ОЭЗ ТВТ «Томск» специализируется на развитии следующих направлений:
• информационные технологии и электроника
• медицина и биотехнологии
• нанотехнологии и новые материалы
• ресурсосберегающие технологии
Общая площадь территории особой экономической зоны — 207 Га, в т.ч.:
Участок №1 «Южная площадка» - 192,4 Га, возможно расширение на 62 Га(расположен на резервной площадке Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук (ТНЦ СО РАН) и прилегающих к этой территории свободных землях г. Томска )
Участок №2 «Северная площадка» - 14,6 Га возможно расширение на 77 Га(расположен на площадке в северной части Северного промышленного узла и примыкающей к территории ООО «Томскнефтехим»)
Можно выделить основные экономические показатели ОЭЗ ТВТ «ТОМСК» :
ВРП: 328,8 млр. рублей в 2011 году
Государственные инвестиции:
запланированные - 16 174,7 млн. руб.
осуществленные – 3 419,14 млн.руб.
Количество резидентов составляет 60 компании.
Компании-инвесторы ОЭЗ ТВТ «Томск» имеют следующие налоговые льготы:
Возможность права выкупа земельного участка:
Южная площадка – 52,35 руб. за кв.м.
Северная площадка – 34,41 руб. за кв.м.
Расчет производится по формуле: 3*кадастровую стоимость*1,5% где 1,5%- налоговая ставка (пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса, Решение Думы г. Томска от 21.09.2010 г. №1596); 3 – трехкратный размер ставки земельного налога (Закон Томской области от 04.10.2002 №74-ОЗ)
Режим свободной таможенной зоны – иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера. Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.
Компании-инвесторы ОЭЗ ТВТ «Томск» получают следующие преференции:
Льгота по налогу на прибыль организаций резидентов особой экономической зоны в Томске установлена в соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2006 года № 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа". Льгота на прибыль организаций фактически заключается в пониженной ставке налога, которая составляет 13,5% [7].
Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации