Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».
Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47
Указанная льгота
предоставляется по итогам
Если резидент ОЭЗ в Томске утрачивает статус резидента ОЭЗ технико-внедренческого типа, то налогообложение его прибыли в части, зачисляемой в бюджет Томской области, производится по ставке 17,5%. Для применения резидентами пониженной ставки по налогу на прибыль в отношении прибыли, полученной от осуществления технико-внедренческой деятельности на территории г. Томска, резиденты должны обеспечить раздельный учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении технико-внедренческой деятельности, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной деятельности. Если указанный раздельный учет не ведется, то налогообложение прибыли производится по ставке 17,5%.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль, в отношении которой применяется льгота, в состав доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении технико-внедренческой деятельности, должны быть включены доходы (расходы), полученные (произведенные) резидентом при осуществлении только технико-внедренческой деятельности в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности, а не какие иные.
Срок действия льготы
по налогу на прибыль организац
Важно помнить, что резиденты могут полностью признать расходы (в том числе не давшие положительного результата) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором эти затраты были произведены
Льгота по налогу на имущество организаций резидентов особой экономической зоны в Томске установлена в соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2006 года N 39-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 закона Томской области "О налоге на имущество организаций". Закон предусматривает льготу по налогу на имущество организаций - резидентов ОЭЗ в виде освобождения от уплаты этого налога [8].
Освобождение касается
следующих видов имущества
- недвижимого имущества,
находящегося на территории
- движимого имущества сроком на 5 лет с момента учета на балансе этого имущества в качестве основных средств.
Льгота по налогу на имущество
организаций предоставляется
Льгота по транспортному налогу для резидентов особой экономической зоны в Томске установлена в соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2006 года № 41-ОЗ О внесении изменений в закон Томской области "О транспортном налоге". Льгота по транспортному налогу в виде освобождения от уплаты этого налога предоставляется резидентам особой экономической зоны в г. Томске в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет, начиная с первого числа месяца, в котором резидент был зарегистрирован на территории особой экономической зоны [9].
Исключение составляют воздушные и водные транспортные средства.
Льгота по транспортному налогу предоставляется только при условии, что резидент особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г.Томска, ведет раздельный учет доходов, полученных от ведения на территории такой зоны технико-внедренческой деятельности в пределах, предусмотренных соглашениями о ведении технико-внедренческой деятельности. Если данное условие не выполняется, либо организация теряет статус резидента особой экономической зоны, то резидент ОЭЗ теряет право на применение льготы по транспортному налогу.
Также резиденты особой экономической зоны освобождаются от налогообложения в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок [2].
Для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ, производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой ОЭЗ статьей 241 НК РФ установлены пониженные ставки ЕСН и введена специальная регрессивная шкала:
2.2. Налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»
Портовые особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.
Отличительной особенностью ОЭЗ на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.
Портовая ОЭЗ «Ульяновск-
Можно выделить основные экономические показатели портовой ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» (на начало 2009 года):
ВРП: 151 млрд. руб.
Бюджет: 25,9 млрд. руб.
Инвестиции в основной капитал: 48,7 млрд. руб.
Компании-инвесторы ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» имеют следующие налоговые льготы:
Налоговые каникулы, предоставленные органами государственной власти на региональном уровне, длятся от 5 до 10 лет.
Резидентам предоставляется гарантия неизменности налоговых льгот в течение срока существования особой экономической зоны.
Компании ОЭЗ «Ульяновск-
Льгота по налогу на прибыль организаций резидентов ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» установлена в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации. Льгота на прибыль составляет 15,5%.
Указанная льгота
предоставляется по итогам
При определении налоговой базы по налогу на прибыль, в отношении которой применяется льгота, в состав доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении портовой деятельности, должны быть включены доходы (расходы), полученные (произведенные) резидентом при осуществлении только портовой деятельности в пределах, предусмотренных соглашением о ведении портовой деятельности, а не какие иные.
Срок действия льготы по налогу на прибыль организаций устанавливается на 5-10 лет со дня внесения записи о регистрации организации в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа в реестр резидентов особой экономической зоны.
Льгота по налогу на добавленную стоимость резидентов ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» установлена в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» в портовой ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Если резидентом осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), резидент обязан вести раздельный учет таких операций.
В связи с этим при осуществлении операций в портовой ОЭЗ «Ульяновск-Восточный», освобождаемых от налогообложения, и операций, подлежащих налогообложению, резидент обязан вести раздельный учет данных операций для целей раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, не подлежащих и подлежащих вычету.
Льгота по налогу на имущество организаций резидентов ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» установлена в соответствии со ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации. Освобождаются от налога на имущество организаций резидентов ОЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
В указанных случаях
резидент ОЭЗ обязан обеспечить для
целей налогообложения
Резидент ОЭЗ должен
вести отдельную оборотную
Льгота по транспортному налогу для резидентов особой экономической зоны «Ульяновск-Восточный» в виде освобождения от уплаты этого налога предоставляется резидентам особой экономической зоны в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет, начиная с первого числа месяца, в котором резидент был зарегистрирован на территории особой экономической зоны.
Льгота по транспортному налогу предоставляется только при условии, что резидент особой экономической зоны портового типа ведет раздельный учет доходов, полученных от ведения на территории такой зоны портовой деятельности в пределах, предусмотренных соглашениями о ведении портовой деятельности. Если данное условие не выполняется, либо организация теряет статус резидента особой экономической зоны, то резидент ОЭЗ теряет право на применение льготы по транспортному налогу.
Также резиденты особой экономической зоны освобождаются от налогообложения в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок [2].
2.3. Налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса»
Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.
ОЭЗ ТРТ «Куршская Коса» специализируется на развитии следующих направлений:
Можно выделить основные экономические показатели ОЭЗ ТВТ «Куршская Коса» (на начало 2009 года):
ВРП: 181,7 млрд. руб.
Бюджет: 20 млрд. руб.
Инвестиции в основной капитал: 241 млрд. руб.
Инвесторы ОЭЗ «Куршская коса» получают следующие налоговые льготы:
Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации