Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».
Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47
Налоговые каникулы, предоставленные органами государственной власти на региональном уровне, длятся от 5 до 10 лет.
Резидентам предоставляется гарантия неизменности налоговых льгот в течение срока существования особой экономической зоны.
Резиденты ОЭЗ «Куршская коса» получают следующие преференции:
Льгота по налогу на прибыль организаций резидентов особой экономической зоны «Куршская Коса» установлена в соответствии со ст. 288 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Резиденты используют особый
порядок уплаты налога на прибыль
организаций в отношении
Налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов) (полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта) и доходов (расходов) (полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности).
В течение 6 календарных лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налог на прибыль, полученную при реализации инвестиционного проекта, взимается по ставке 0% в отношении налога на прибыль организаций.
В период с 7 по 12 календарный год включительно ставка налога на прибыль составляет 12%.
Разница между суммой налога на прибыль в отношении налоговой базы по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта, которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога, и суммой налога на прибыль, исчисляемой в особом порядке в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.
Резиденты ОЭЗ
в Калининградской области
Резиденты исчисляют сумму налога на имущество в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта отдельно.
Для резидентов в течение первых 6 календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка по налогу на имущество в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта устанавливается в размере 0%.
В период с 7 по 12 календарный год включительно налоговая ставка по налогу на имущество составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50%.
Особый порядок уплаты налога на имущество организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.
При этом доля стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, считается равной доле дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) в суммарном объеме всех доходов резидента.
Разница между суммой налога на имущество в отношении налоговой базы по налогу на имущество, созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта, которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога, и суммой налога, исчисляемой резидентом в отношении налога на имущество, созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.
Также резиденты особой экономической зоны освобождаются от налогообложения в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. Арендная плата за земельные участки - не более 2 % их кадастровой стоимости в год [2].
Таким образом, налогообложение резидентов ОЭЗ в г.Томске, портовой ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» и ОЭЗ «Куршская коса» имеет свои плюсы и минусы. Также становится ясным, что применительно к каждой особой экономической зоне законодательство Российской Федерации установило различные налоговые ставки, которые способствуют достижению главных целей создания особых экономических зон Российской Федерации.
Государство создает
благоприятные условия для
Инвесторы российских особых экономических зон освобождаются от налога на землю, имущество и транспорт сроком на 5 и более лет. Есть опция по снижению налога на прибыль. Все инвесторы имеют правовые гарантии, которые защищают их от возможных неблагоприятных изменений в налоговом законодательстве.
Также стоит отметить, что инвесторы имеют право выкупа земельного участка под возведенными ими объектами капитального строительства.
Заключение
Особые экономические зоны являются эффективным инструментом социально-экономического развития регионов, привлечения инвестиций и инновационного развития. Создание ОЭЗ - это хорошая возможность сохранить и увеличить приток инвестиций, даже в условиях изменившийся мировой экономической ситуации. Поэтому можно сказать, что ОЭЗ - один из эффективных инструментов антикризисной политики и важный инструмент налоговой политики государства.
На сегодняшний день основными задачами ОЭЗ являются создание благоприятных условий для развития экономического и научного потенциала страны и поддержание эффективности в нестабильных экономических условиях за счёт активного привлечения инвесторов и поиска альтернативных механизмов финансирования деятельности особых зон.
Государство создаёт особые территории, которые наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.
Объектом исследования в работе являются особые экономические зоны Российской Федерации. По мере того, как развивались ОЭЗ, теоретики и практики в области налогообложения, узнавали все больше о ключевых особенностях функционирования особых экономических зон. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние ОЭЗ не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к созданию эффективной налоговой практики.
В данной работе были рассмотрены вопросы по исследованию особенностей налогообложения резидентов ОЭЗ Российской Федерации, основные теоретико-методологические основы изучения особых экономических зон в Российской Федерации. Были изучены основные аспекты налогообложения резидентов ОЭЗ Российской Федерации на примере ОЭЗ в г.Томске, портовой ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» и ОЭЗ «Куршская коса».
На территории ОЭЗ
действует особый режим осуществления
предпринимательской
Изучение налогообложения резидентов особых экономических зон Российской Федерации позволяет, во-первых, понимать отечественным и иностранным инвесторам ключевые особенности налогообложения в ОЭЗ; во-вторых, в некоторой степени прогнозировать тенденции социально-экономического развития Российской Федерации. Последнее имеет фундаментальное значение в рамках принятия управленческих решений — поскольку необходимо учитывать не только существующие общественные отношения, но и особенности налогообложения в Российской Федерации. Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон. Значение может быть задано через освещение данного процесса в СМИ, общественную огласку, осознание масштаба его последствий для конкретного субъекта РФ.
Таким образом, создание и развитие особых экономических зон в Российской Федерации является очередным важнейшим шагом модернизации страны, а изучение ключевых аспектов налогообложения резидентов ОЭЗ Российской Федерации позволит совершенствоваться и ее налоговому законодательству.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 30.11.1994 N 51
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 31.07.1998 № 146
3. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации
4. Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации
5. Федеральный закон от 8.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации
6. Федеральный закон от 25.12.2009 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации
7. Закон Томской области от 13.03.2006 № 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа"// КонсультантПлюс
8. Закон Томской области от 13.03.2006 № 39-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Томской области "О налоге на имущество организаций"// КонсультантПлюс
9. Закон Томской области от 13.03.2006 № 41-ОЗ «О внесении изменений в закон Томской области "О транспортном налоге"// КонсультантПлюс
10. Постановление Правительства РФ от 7.12.2001 г. № 866 "О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2015 года"// КонсультантПлюс
11. Гасумянова, А.В. «Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах Российской Федерации» [Текст]// - А.В. Гасумянова – СПб.; 2008. С. 12 - 13.
12. Лешина, И.Е. «Предпосылки и цели создания свободных экономических зон. Проблемы и перспективы развития» [Текст] // И. Е. Лешина // Проблемы местного самоуправления. 2005. N 4. 31-38с.
13. Реут, А.И. «Статус резидента особой экономической зоны» [Текст] // А.И. Реут // Современное право. 2006. N 5. 24с.
14. http://invest.gov.ru/ru/guide/
15. http://www.oao-oez.ru/special_
16. http://www.rosez.ru/?region=0
Приложения
Приложение 1.
Федеральное агентство по
особыми экономическими зонами
СВИДЕТЕЛЬСТВО,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕЕ РЕГИСТРАЦИЮ
В КАЧЕСТВЕ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
Настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным
законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в
реестр резидентов особой экономической зоны внесена запись о
регистрации ______________________________
(юридическое лицо или
__________________ в качестве резидента особой экономической зоны
предприниматель)
______________________________
(тип особой экономической
______________________________
(полное наименование юридического лица с указанием
организационно-правовой формы
Ф.И.О. индивидуального
______________________________
(сокращенное
наименование юридического
______________________________
(фирменное наименование)
Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации