Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель работы – исследовать данные международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследовать нормы белорусского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Введение………………………………………………………………………………………..……...4
1 Институт международной защиты прав и интересов ребенка…………......……………..……..6
1.1. Становление и развитие международного законодательства в области защиты прав и интересов ребенка………………………….……….…………….………….……...6
1.2.Принципы международной защиты прав ребенка…….……….………………………12
2 Организационно-правовые основы сотрудничества Республики Беларусь с международными организациями по вопросам защиты прав и законных интересов детей……………………………………………………………………………………..……..…….16
2.1 Реализация международных нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов детей в Республике Беларусь………………………………………………..16
2.2 Деятельность международных организаций по вопросам защиты прав и законных интересов детей………………………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………….…...29
Список использованных источников…………………….………………………….…………….32
Приложение 1 ……………………………………………………………………………………….34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Институт международной защиты прав и интересов ребенка…………......……………..……..6
1.1. Становление и развитие международного
законодательства в области
защиты прав и интересов ребенка………………………….……….…………….……
1.2.Принципы международной защиты прав ребенка…….……….………………………12
2 Организационно-правовые основы
сотрудничества Республики Беларусь с
международными организациями по вопросам
защиты прав и законных интересов детей…………………………………………………………………
2.1 Реализация международных нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов детей в Республике Беларусь………………………………………………..16
2.2 Деятельность международных организаций
по вопросам защиты прав и законных интересов
детей…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………….………………………….
Приложение 1 ………………………………………………………………………………
Курсовая работа 34 с., 24 источника, 1 прил.
СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЁНКА, ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРИНЦИПЫ ПРАВ РЕБЁНКА, ДЕКЛАРАЦИЯ, КОНВЕНЦИЯ
Объект исследования - общественные отношения, формирующиеся в мире в связи с осуществлением защиты прав и интересов ребенка
Предмет исследования – теория международного права в аспекте исследуемой проблематики, а также совокупность международно-правовых и национальных норм и принципов в сфере регулирования защиты прав ребенка.
Цель работы – исследовать данные международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследовать нормы белорусского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой и системный метод исследования.
Элементы новизны: в данной работе выявлены ключевые особенности современной защиты прав детей в международном праве, а также практика этой деятельности с учетом ее преимуществ и недостатков.
Результаты внедрения: работа может быть использована на кафедре международного права.
Теоретическая значимость: содержащиеся в исследовании предложения и выводы могут быть использованы при разработке предложений по внесению поправок в основные документы или по разработке новых документов в области защиты прав детей.
Практическая значимость: материал
может быть использован в научно-исследовательской
деятельности, а также в высших учебных
заведениях при чтении курса.
Введение
Всеобщая декларация прав человека начинается со слов о том, что основой свободы, справедливости и всеобщего мира является признание равных и неотъемлемых прав, равного достоинства, присущего всем членам человеческой семьи с момента рождения[1]. Права человека являются естественной принадлежностью каждого члена общества с самого момента его рождения. Именно благодаря осуществлению прав и свобод проявляется уникальность личности, раскрываются творческие способности и возможности каждого человека. Будущее каждой нации и человечества в целом потенциально зависит от подрастающего поколения, поэтому обеспечение и защита прав детей являются, безусловно, основной задачей современности, в решении которой должно быть заинтересовано все мировое сообщество [2, c.14].
Одним из самых важных достижений
и весомым результатом действия
международной системы защиты прав
человека является не только признание
международным сообществом
Данная проблема имеет важное теоретическое значение, поскольку никто не может поспорить с тем, что в настоящее время проблема обеспечения и защиты прав ребенка является крайне важной практически в любом, даже в самом процветающем государстве. Безусловно, дети являются самой незащищенной группой населения в постоянно изменяющихся жизненных условиях. Рост смертности, голод, преступность среди детей, увеличение количества сирот, жестокость и насилие по отношению к ним – лишь некоторые вопросы, волнующие все мировое сообщество, поскольку игнорировать их уже невозможно.
Объект исследования. Объектом исследования является общественные отношения, формирующиеся в мире в связи с осуществлением защиты прав и интересов ребенка.
Предмет исследования. Предметом исследования является теория международного права в аспекте исследуемой проблематики, а также совокупность международно-правовых и национальных норм и принципов в сфере регулирования защиты прав ребенка.
Цель курсовой работы - исследовать данные международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира.
На основе поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Изучить историю развития международного законодательства в области защиты прав ребенка;
2.Выделить основные этапы развития института международной защиты прав ребенка;
3. Изучить процесс становления
международно-правовых
4. Рассмотреть вопрос о том, как реализуются нормы о защите прав ребенка в Республики Беларусь.
Методы исследования – историко-правовой, сравнительно-правовой и системный метод исследования.
Исследование осуществлено с широким
применением нормативных
Закон о правах ребёнка основывается
на Конституции Республики Беларусь,
Конвенции Организации
В данной работе идет речь о теории
прав ребенка, ее развитии, становлении,
об этапах развития; востребованности
международно-правового
Структура исследования. Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, обусловили структуру данной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Институт международной защиты прав и интересов ребенка
1.1 Становление и развитие международного законодательства в области защиты прав и интересов ребенка
Высшими ценностями современного общества и государства являются человек любого возраста и его права. При этом если о правах человека на государственном уровне заговорили еще в XVIII в., то для выделения среди них прав ребенка потребовалось еще два столетия.
На протяжении тысячелетий дети рассматривались как будущие члены общества. И лишь по мере становления представлений о самоценности человеческой личности в них стали видеть не только объект воспитательного воздействия, но и равноправного партнера общественных отношений.
В настоящее время в
Институт международной защиты прав ребенка как совокупность международно-правовых норм, регулирующих сотрудничество государств по обеспечению и защите прав детей во всех сферах жизни, сформировался после Второй мировой войны.
Вместе с тем отдельные нормы, относящиеся к защите прав ребенка, получили международно-правовую регламентацию и до Второй мировой войны. В этот период (с начала ХХ в. до 1945 г.) международное сотрудничество государств, имеющее отношение к правам ребенка, осуществлялось по трем направлениям: борьба с рабством; вопросы торговли женщинами и детьми; международное регулирование труда детей и подростков. Принятые конвенции (как, например, Конвенция о рабстве 1926 г., Конвенция о борьбе с торговлей женщинами и детьми 1921 г., Конвенция МОТ № 3 об охране материнства, Конвенции МОТ о минимальном возрасте найма детей на работу в сельском хозяйстве (№ 10), на море (№ 8), в качестве рыбаков (№ 112), в промышленности (№ 59) и на непромышленные работы (№ 60) и др.) регулировали вопросы борьбы с торговлей детьми, использованием их с целью проституции, а также вопросы охраны материнства, минимального возраста принятия детей на различные виды работ[16, c.12].
Однако межгосударственное сотрудничество затрагивало лишь отдельные стороны правового положения детей. Государствами не ставился вопрос о разработке какого-либо универсального международного документа, который содержал хотя бы минимальный каталог прав ребенка и нормы по обеспечению этих прав. Исключением является Декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 г. Однако она не накладывала обязательств непосредственно на государства, а лишь провозглашала обязанность "мужчин и женщин всех стран мира" заботиться о благополучии детей. Особенность данного периода заключается в том, что определяющим в международном сотрудничестве по правам ребенка, как и по правам человека в целом, являлось внутригосударственное право[22, c.84].
Таким образом, фрагментарное обращение государств к сотрудничеству по вопросам прав ребенка, отсутствие единых принципов взаимодействия и механизмов реализации норм позволяет сделать вывод о том, что международной защиты прав ребенка как системы международно-правовых норм в тот период не существовало.
Современная система международной защиты прав ребенка (как составная часть международной защиты прав человека) сформировалась в рамках Организации Объединенных Наций, одним из основополагающих принципов которой стало провозглашение уважения к правам и свободам человека без какой-либо дискриминации.
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи[2].
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделись на 2 большие группы: Декларации и Конвенции.
Декларация (с лат. - провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения[21, c.4].
Конвенция (с лат. – договор, соглашение) соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Начиная с 1945 г. эволюция международной защиты прав человека прошла ряд этапов.
Первый этап международного сотрудничества
в области прав человека продолжался
с 1945 г. до начала 1980-х гг. и характеризовался
накоплением международных