Международный опыт социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Используя теории поведения человека и общественных систем, социальная работа способствует взаимодействию людей с их окружением. Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы».
Целью данной работы является усвоить технологию международного опыта социальной работы с населением.

Вложенные файлы: 1 файл

муждународный опыт социальной работы.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Однако в  настоящее время в ФРГ социальная помощь больше не ограничивается финансовыми  услугами нуждающимся. Государство ставит перед социальными работниками задачу преодоления их клиентами зависимости от социальной помощи, включения некогда безработных в процессы, происходящие на рынке труда. Реализуются также и другие принципы развития социального государства, которые себя оправдали и на которых строится будущее. К ним относятся: а) самоуправление сферой социального обеспечения; б) обеспечение по старости; в) развитие системы независимой благотворительной помощи.

Социальные  услуги можно типологизировать по их содержанию: консультационные; врачебные; информационные; правовые (с контрольной функцией); по общему уходу (исключая врачебные); организационные.

В зависимости  от степени заболевания и потребностей, клиенты социальных служб ФРГ  могут обратиться за помощью в следующие обычные или специализированные учреждения, а также к специалистам:

1) в социально-педагогические  учреждения (интернаты, жилищные  сообщества под контролем социальных  работников, консультации по вопросам  воспитания, учреждения для отдыха и т.д.), к социальным педагогам, специализирующимся по вопросам семьи;

2) в группы  самопомощи (инвалидов, больных,  маргиналов);

3) в государственные,  ведомственные, общественные, частные  учреждения с целью получения  ночлега (дома для женщин-бомжей, одиноких бездомных мужчин, ночлежки, сборные пункты для наркоманов и т.д.);

4) в медицинские  учреждения (больницы, дневные и  ночные поликлиники, другие лечебные  учреждения, реабилитационные центры, консультационные пункты по вопросам  планирования семьи и др.);

5) в психиатрические,  диагностико-психологические и психотерапевтические  учреждения (клиники, терапевтические  группы по месту жительства, психиатрические  пункты для социальных целей,  детские психиатрические пункты, школьные психиатрические службы, медицинские пункты по терапии семьи и брака и т.д.);

6) к психотерапевтам,  медикам-консультантам по семейным  вопросам, психиатрам, врачам, консультирующим  медицинским сестрам по вопросам  материнства;

7) в службы  по уходу за попавшими в  затруднительное положение (к медицинским сестрам общин, в службы по уходу на дому, в выездную службу Красного Креста и т.д.);

8) в социальные  добровольные службы (службы раздачи  питания, службы помощи на дому, службы по поддержке и помощи  для родных инвалидов и т.д.);

9) в церкви  и религиозные общины, к пастырям, церковным помощникам в общинах, в консультационные церковные центры, в группы помощников церкви);

10) в школы  (к учителям), интернаты, учреждения  для помощи учащимся, в профессионально-технические  училища, в центры по профессиональной ориентации;

11) в социальные  образовательные учреждения для  взрослых (родительские университеты, в центры общения, в центры  по подготовке вспомогательного  персонала и т.д.);

12) в детские  ясли, группы продленного дня,  объединения для матерей, работающих в дневное время, в службы по заботе о детях;

13) в посреднические  службы (по вопросам жилья, работы, найма обслуживающего персонала,  дотаций детям и т.д.);

14) в юридические  консультации (по общим и специальным  вопросам);

15) к адвокатам;

16) к полиции;

17) к управленцам  и администраторам в социальной  сфере, в области здравоохранения  и образования.

Таким образом, даже из этого перечня можно сделать  вывод, что ФРГ является одним  из мощных европейских социальных государств.

 

 

 

Приложение  №3

Социальная работа в Норвегии

 

В Норвегии сегодня  возможно встретить примеры социальных служб всех вышеперечисленных видов. Норвегию (с населением около 4 млн  человек) часто определяют как государство  всеобщего благополучия со смешанной  экономикой, основанной на значительных доходах от производства бензина. Организация общественного управления основана на трех уровнях: государственном, региональном, муниципальном.

На государственном  уровне наиболее важным достижением  в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966 г.), который управляется Министерством здоровья и социальных дел.

Система медицинского страхования финансируется налогами с работающих, работодателей, областей и муниципалитетов.

Большая часть  деятельности региональных, областных советов — это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных. Общее число мест в этих институтах 153 на 10 000 жителей.

На муниципальном  уровне деятельность в области охраны здоровья и социальной работы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми люди могут пользоваться. Социальные офисы предоставляют широкий спектр услуг, основываясь на соответствующих законодательных актах.

Социальная защита по акту 1964 г. предусматривает предоставление социально-экономической помощи тем, у кого нет права на какие-либо выплаты, на пенсию по схеме национального страхования и кто не способен поддерживать свое существование. Экономическая помощь может быть оказана в виде пособия, ссуды или дотации, например, для проезда студентов на каникулах. Согласно акту информация, советы и денежная помощь — главные направления в работе. Основная задача социальной защиты детей — «дать детям (до 18 лет), которые живут в условиях, разрушающих их здоровье и развитие, необходимую помощь и защиту» и «требовать охраны хороших условий жизни для детей». Каждый муниципалитет имеет отдел по защите детей, который несет ответственность за выполнение соответствующих мер. Работа ведется на трех уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры в семьях и защитные меры.

На профессиональном уровне службы здоровья и социальной защиты разделяются даже в том  случае, если цели двух этих служб схожи. Муниципалитет ответственен в первую очередь за охрану здоровья населения, что находит свое выражение в организации медицинских центров, центров здоровья (профилактическая работа среди детей и вакцинация), общественного питания в школах, физиотерапии, надомной службы (для пожилых людей и людей с физическими недостатками) и яслей.

На муниципальном  уровне есть также службы, которые  еще не закреплены специальным законодательством. Многие из них достаточно новые. Они  относятся к развивающимся методам  социальной работы, хотя могут выглядеть и как экспериментальные. Среди них:

  1. Центры добровольцев, в задачу которых входит налаживание связи между людьми, которые хотят помочь, и теми, кто нуждается в помощи.
  2. Службы, работающие с конфликтующими сторонами, ведущие обсуждение условий гражданского контракта между преступником и пострадавшим. Например, преступник выполняет определенную работу для пострадавшего.
  3. Молодежные клубы, которые организуют деятельность молодежи (от 10 до 16 лет) с целью предотвратить преступность и потребление наркотиков.
  4. Приют для женщин: убежище и лечение для женщин, которые подвергаются насилию в семьях. Здесь они могут оставаться до изменения ситуации.
  5. Центры для беженцев: временное убежище, включающее оказание социальной помощи и адаптацию к данной социальной системе.
  6. Институты, приюты, частные дома, в которых осуществляется забота и уход за престарелыми и инвалидами. В настоящее время предпочтение отдается маломестным частным и общественным институтам.

Кроме того, в  молодежной среде ведется непосредственная работа по месту жительства, на улице («полевая работа») с целью реабилитации лиц с девиантным поведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Приложение №4

Социальная  работа в Исландии

 

Раскрывая содержание системы социального обеспечения  в Исландии, надо выделить в ней четыре основных элемента: образование, социальная защита, обеспечение жильем и здравоохранение. В общественном секторе расходы на них составляют 51 %. Остальная часть расходов приходится на другие социальные институты общества (без военных расходов, так как армии в Исландии нет).

Основную  работу по социальному обеспечению  проводят местные органы управления, что является важным, так как значительная часть населения проживает в  небольших городах и деревнях. Социальные службы при местных администрациях функционируют на основе специального акта, принятого Парламентом Исландии в 1991 г. Акцент в нем делается на сотрудничестве между личностью и местной администрацией и ответственности индивида за себя и свою семью.

Социальные  службы обеспечивают следующие социальные услуги:

а) консультирование; б) финансовую поддержку; в) социальную поддержку на дому; г) социальное обеспечение  детей и подростков; д) услуги подросткам; е) услуги престарелым; ж) услуги немощным; з) обеспечение жильем; и) помощь алкоголикам и наркоманам; к) решение проблем занятости населения.

Правительство страны определяет общие контуры  работы служб. Конкретно ими занимается местная администрация, создавая комитеты по социальным услугам, в компетенцию  которых входит реализация социальных услуг в подведомственных районах.

В соответствии с законом право на социальное обеспечение имеют все лица, легально находящиеся в районе, подчиняющемся  местной администрации. При этом местная администрация несет  ответственность за предоставление различных услуг и помощи коренным жителям, находящимся под ее юрисдикцией, в соответствии с положениями «Акта о социальных службах при местных администрациях». На его основании любая помощь и услуги оказываются как с целью решения различных проблем, так и с целью предотвращения попадания отдельных лиц и семей в положение, в котором они не в состоянии влиять на ситуацию.

Содержание  отдельных видов услуг, оказываемых  населению: консультации по социальным вопросам; финансовая поддержка; социальная поддержка на дому; благосостояние детей и подростков; услуги для  подростков; услуги для лиц преклонного  возраста и инвалидов; обеспечение жильем. Общие правила по решению особых задач, связанных с индивидуальными случаями:

  1. Особое внимание уделяется сотрудничеству с лицами, которые получают помощь, т. е. все решения должны приниматься при сотрудничестве и после консультации с человеком, относительно которого они принимаются, или с его представителем.
  2. Если в общественных интересах и для благополучия личности будет считаться необходимым применение насильственных мер, то такие случаи должны быть разрешены согласно положениям других законов, позволяющих применять подобные санкции.
  3. Решение, принятое по каждому конкретному случаю, должно быть как можно быстрее доведено до сведения человека, которого оно касается. В случае, если решение является неблагоприятным для данного человека, оно должно быть разъяснено и подкреплено соответствующими аргументами и доведено до сведения человека таким образом, чтобы этот факт можно было доказать.
  4. Лицо, получающее помощь, имеет право на ознакомление с информацией по его делу, содержащейся в документации, настолько глубоко, насколько это ознакомление не входит в противоречие с тайной информацией о других лицах.
  5. Члены комитетов социальных услуг и персонал этих комитетов должны хранить документы по личным делам граждан под охраной. Если в процессе работы они получили информацию о личных или интимных взаимоотношениях их клиентов, им не разрешается обсуждать эти взаимоотношения с непосвященными лицами без предварительного разрешения клиента.

 Любая из сторон, принимающих участие в деле, может подать апелляцию на решение Социального комитета в Комитет социальных услуг по апелляциям. Это отражается в положениях Европейской социальной хартии, которая регулирует права граждан обжаловать решение социальных служб в высших инстанциях. Комитет социальных услуг по апелляциям получает апелляции от граждан со всей страны. В течение трех месяцев с момента поступления дела на рассмотрение он должен вынести по нему свое решение. 


Информация о работе Международный опыт социальной работы