Методы социальной работы с семьями воспитывающих детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Сложившиеся в ходе трансформации российской экономики хозяйственные отношения вызвали изменение устоявшихся моделей социально-экономического поведения населения страны. Выбрать стратегии успешной экономической деятельности смогла лишь небольшая часть граждан, остальные оказались неспособными адаптироваться к новым условиям. К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Существовавшая ранее система помощи детям-инвалидам нередко рассматривалась только с позиции медицинского аспекта, что не всегда давало возможность этим детям адаптироваться к нормальной жизни. Улучшение положения детей-инвалидов, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучение и интеграция в общество сегодня очень актуальны и требуют новых подходов в отношении к таким детям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

1 Социальная работа с семей, воспитывающей ребенка-инвалида ……

1.1 Социальные проблемы семей, имеющих в составе ребенка-инвалида………

1.2 Содержание социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов в системе социального обслуживания………………………………..

2 Методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида…………………………………………………………………………….

2.1 Социально-психологическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями…………………………………………………..

2.2 Территориальная социальная работа с семьями детей-инвалидов……………...

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!!!.docx

— 88.52 Кб (Скачать файл)

     При территориальной работе с семьями инвалидов, целесообразно использовать следующие методы социальной реабилитации - организацию социальных групп, социальную диспансеризацию и социальный патронаж.

     Вопросы трудовой и медико-социальной реабилитации невозможно решать без участия социального работника. В его функции входят оказание юридической, медицинской, психиологической, педагогической и других видов консультационной помощи, организация материальной поддержки и т.п. он должен оказать помощь ребенку в преодолении восприятия себя как ущербного

 

Список литературы

  1. Актуальные проблемы семьи и детства сегодня: Сб. диплом. работ выпускников Высш. шк. коммерции и управления ПГУ по спец. "Социал. работа" /Петрозавод. гос. ун-т; [Под ред.: Максимовой В.С.]. - Петрозаводск: Петрозав. ун-т, 1994.- 104 с.
  2. Алексеева Л.С. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Науч.-метод. пособие /Л.С. Алексеева, В.Ю. Меновщиков, Н.Г. Осухова; Деп. по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Президент. программа "Дети России" и др. - М., 2000.- 159 с.: табл
  3. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Психол. основы:Учеб. пособие для вузов : [По специальности 350500 "Соц. работа" ] /Л. И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 364 с
  4. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997. - №1. – С. 3 -10.
  5. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России//материалы координационного совещания, 12-14 октября, М., 1992. – 225 с
  6. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Его величество Ребенок какой он есть /А.И. Баркан. - М.: АСТ-Пресс, 1999.- 429 с.
  7. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. – 1998. - №6. – С. 59-63
  8. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая абилитация аномальных детей // Дефектология. – 1998. - №3.
  9. Вишневский В.А. О динамике психогенных депрессивных расстройств, вызванных рождением в семье больного ребенка //Журнал невропатологии и психологии им. С.С.Косакова. – 1984. – Вып.4.- С.563-567.      
  10. Государственная семейная политика: опыт регионов России по социальной защите семьи и детей: [Сборник] /М-во труда и социал. развития Рос. Федерации. Деп. по делам семьи, женщин, детей и молодежи; [Под общ. ред. Гордеевой М.В., Терехиной В.В.]. - М., 1999.- 128 с.:
  11. Гармаев А. Психопатический круг в семье /А. Гармаев; Свящ. Гармаев А. - [2-е изд., испр. и доп.]. - М.: Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова, 2000.- 587 с
  12. Гуровец А.А. Опыт оказания психосоциальной помощи онкологически больным детям и их родителям в Норвегии. // Социально-педагогическая работа. – 1998. - №5. – С. 81-90.
  13. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М.: 1991, 135 с. (ЦИЭТИН).
  14. Дедов Н.П. Психологические аспекты взаимодействия в семье с больным ребенком // «Исцеление»: Альманах. – М., 1995. Вып.2.
  15. Джиннотт Х.Г. Дети и мы: Новые решения старых проблем /Х.Г. Джиннотт. - СПб.: Кристалл, 1996.- 463 с.
  16. Добровольская Т.А. Основные направления и методы реабилитационной работы с инвалидами молодого возраста вследствие ДЦП // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие ДЦП: Сб. научных трудов. – М., 1991.- С.112-120.
  17. Защита прав семьи и детей в программе действий Президента Российской Федерации на 1996-2000 годы "Россия: человек, семья, общество, государство": Материалы науч.-практ. конф., май 1997 г. /[Редкол.: Лахова Е.Ф. и др.]. - М.: Юрид. лит., 1998.- 62 с.
  18. Заслуженюк В.С. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?: Кн. для родителей /В.С. Заслуженюк, В.А. Семиченко. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1996.- 191 с.
  19. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия /[ Общ.ред Н.М.Платоновой] СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2003.-548 с.
  20. Если ваш ребенок не такой, как другие...: [Кн. для родителей детей с огранич. возможностями здоровья] /К.К. Аманова, О.Е. Буланова, И.А. Водянникова, О.И. Волжина; ][Под. ред. Воложиной О.И.]; НИИ семьи Минтруда России, Президент. программа "Дети России", Федер. целевая программа "Дети-инвалиды". - М., 1997.- 175 с.
  21. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг /Н.В. Клюева. - Ярославль: Акад. развития, 2001.- 159 с.: ил. - ISBN 5-7797-0139-3. (Практ. психология в шк.)
  22. Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка: [Пер. с англ.] /Р. Кэмпбелл. - 5-е изд. - СПб.: Мирт, 1998.- 159 с.
  23. Культура и досуг в семьях с детьми-инвалидами: Сб. ст. по материалам социол. обследования регионов России /Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Под общ. ред. Киселевой Т.Г.. - М.: МГУКИ, 2001.- 84 с.
  24. Маковецкая Г.А. Ребенок и семья /Г.А. Маковецкая, Л.И. Захарова. - Самара: Самар. дом печати, 1994.- 192 с.
  25. Маленкова Л.И. Дети, родители, педагоги: (Метод. пособие для воспитателей, клас. рук.) /Л.И. Маленкова; Центр. ин-т непрерыв. образования о-ва "Знание" России. - М.: ИнтелТех, 1994.- 245 с.
  26. Методики оказания социально-психологической помощи семье и детям /Е.В. Бурмистрова, В.Ю. Меновщиков, Н.Г. Осухова, В.В. Семенов; ][Под общ. ред. Осуховой Н.Г.]; Рос. ф. социал. реформ, Президент. программа "Дети России", Федер. целевая программа "Развитие социал. обслуживания семьи и детей". - М.: Просвещение, 2002.- 140 с.
  27. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей - М.: Изд-во Педагогика – Пресс, 1996. – 80 с.
  28. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов: Материалы международной научно-практической конференции 29 – 31 октября 1996 г. Под редакцией Э.И. Збровского Мн.: Товарищество «Хата», 1998. – 352 с, графики, табл., фото.
  29. Обеспечение комплексного подхода в реабилитации детей-инвалидов: Материалы круглого стола (27 нояб. 2002 г., г. Якутск) /[Отв. ред. Н. А. Иванова]. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 2003.- 44 с
  30. Основы социальной работы: Учебник. Под редакцией П.Д. Павленок. М.: ИНФРА – М, 1998. – 368 с.
  31. Обухова Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития: Учеб. пособие /Л.Ф. Обухова, О.А. Шаграева; Правительство Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. - М.: Жизнь и мысль, 1999.- 167 с.
  32. Нефедова И.В., Скворцов И.А. Дедов Н.П. Личностные особенности и динамика психоэмоционального состояния матерей при лечении ребенка с психоневрологической инвалидностью // «Исцеление»; Альманах.- М., 1995. – Вып.2.
  33. Организация центров восстановительного лечения детей. Методические рекомендации – М.: 1990.-25 с.
  34. Проблемы психологической помощи в семье и школе: Межвуз. темат. сб. /Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова; [Редкол.: Батракова С.Н. (отв. ред.) и др.]. - Ярославль, 1996.- 99 с.
  35. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с.

 

 

 

 


Информация о работе Методы социальной работы с семьями воспитывающих детей-инвалидов