Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 08:01, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть феномен подростковой беременности и юного материнства;
дать характеристику социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства как целостного технологического процесса;
определить субъектов, включенных в социальную профилактику подростковой беременности и юного материнства;
рассмотреть профессиональное взаимодействие субъектов как интегрирующий фактор социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства;
разработать и описать модель профессионального взаимодействия субъектов социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства;
Стр.
Введение
3
Глава 1. Подростковая беременность и юное материнство как социальное явление
6
1.1. Современное состояние проблемы подростковой беременности и юного материнства
6
1.2. Факторы риска подростковой беременности и юного материнства
11
1.3. Социально – психологические особенности подросткового и юношеского возраста как фактор риска подростковой беременности
16
Глава 2. Характеристика социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства как комплексного полисубъектного технологического процесса
20
2.1 Основные направления и технология социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства
20
2.2. Субъекты социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства
28
2.3. Характеристика профессионального взаимодействия субъектов как интегрирующего фактора социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства
33
Глава 3. Модель профессионального взаимодействия субъектов социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства (на примере деятельности специалиста по социальной работе ЦСПС и Д
38
Заключение
46
Литература
Чтобы предотвратить появление подростковой беременности и раннего материнства, работу с подростками необходимо начинать задолго до того, как они столкнутся с данной проблемой.
Среди факторов, способствующих
росту подростковых беременностей
наиболее представлены факторы социального
риска, что обусловливает
Решать эту проблему целесообразно общими усилиями специалистов разных сфер деятельности, работающих с семьей, подростками и молодежью.
Специалист по социальной работе может выступать здесь в качестве посредника и координатора профессионального взаимодействия субъектов, включенных в процесс социальной профилактики. В изученной и проанализированной нами литературе по исследуемой проблеме представлена профилактическая работа в данном направлении, как деятельность отдельных субъектов, имеются ссылки на необходимость взаимодействия с другими специалистами. Но нам не удалось увидеть работ, посвященных описанию механизмов такого взаимодействия.
В связи с этим данная работа, целью которой является разработка и описание модели профессионального взаимодействия субъектов социальной профилактики подростковой беременности и юного материнства, может быть представлена как попытка рассмотрения оснований для создания такого рода работы с подростками.
В современной науке под моделью понимается мысленно представляемая система, которая, отражая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает новую информацию об этом объекте.
Моделирование помогает лучше представить систему планируемой работы, спроектировать образ желаемого результата, определить оптимальный вариант достижения поставленных целей.
За основу разработанной
нами модели профессионального
В качестве центрального субъекта профилактики выступает специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям.
В модели, представленной нами схематично и в таблице указаны как субъекты (институциональные и индивидуальные), включенные в процесс профилактики, так и отражены основные направления их деятельности и реализуемые ими функции.
Результаты исследования
настоящей выпускной
ЛИТЕРАТУРА