Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:06, доклад
В Светлинском районе сформирована оптимальная сеть приближённых к месту проживания различных типов и видов образовательных учреждений. В 2008-2009 учебном году в районе функционировало 24 образовательных учреждения, из них 11средних общеобразовательных школ, 1 основная, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 8 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
Оздоровительная работа в
летний период является составной частью
системы лечебно-
14 мая провели районное
спортивно-оздоровительное
В спортивно-оздоровительных играх приняли участие 6 семейных команд с детьми дошкольного возраста: команда Билюковых детский сад «Буратино», команда Грешняковых детский сад «Светлячок», команда Нужновых детский сад «Солнышко», команда Маликовых ЦДОД, команда Быстровых РДДТ. К участию в спортивно-оздоровительных играх допускались воспитанники дошкольных образовательных учреждений, имеющие допуск врача.
В упорной и сложной
борьбе победила команда детского сада
«Буратино», занявшая 1 место. Все команды,
участвовавшие в веселых
В содержании образовательной деятельности всех дошкольных учреждений большое внимание уделяется оздоровлению воспитанников, проведению профилактических и оздоравливающих мероприятий. Постепенно происходит снижение заболеваемости детей, посещающих ДОУ.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основой организации питания
детей в ДОУ является соблюдение
рекомендуемых наборов
Основными проблемами при
организации питания –
Руководство ДОУ осуществляется
в соответствии с нормативно-правовыми
документами МО РФ, Министерства образования
Оренбургской области и управления
образования администрации
Деятельность дошкольных
образовательных учреждений организована
в соответствии с уставом, планами
и локальными актами учреждения образования,
обеспечена годовым и оперативным
планированием. Все самостоятельные
дошкольные образовательные учреждения
имеют перспективное
Важное значение в работе дошкольных учреждений имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью в ДОУ оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, имеются планы работы.
С целью обобщения и
распространения положительного опыта
работы дошкольных учреждений по профилактике
детского дорожно-транспортного
Для повышения эффективности работы дошкольных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах в 2009-2010 учебном году планируется провести районный смотр-конкурс «Зелёный огонёк» среди дошкольных образовательных учреждений.
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год
Организационно - методическая деятельность
Основными задачами работы в данном направлении были поставлены:
Совершенствование научно-
Для выполнения поставленных задач деятельность отдела образования и молодежной политики осуществлялась во взаимодействии с кафедрой начальных ступеней ЧРИО, школами района.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляли 65 педагогических работника, в том числе 8 заведующих, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 4 музыкальных работника, 3 инструктора по физической культуре, 3 старших воспитателя, 45 воспитателей.
9 педагогов (13,8%) имеют
высшее образование, 51 педагог (78,4%)
– среднее специальное, 9 педагогов
обучаются заочно в высших
учебных заведениях. Только 37,5% руководителей
имеют высшее образование. 72,3 % педагогического
кадра ДОУ имеют
Повышение квалификации педагогических работников
Оказывалась индивидуальная и групповая консультационная помощь руководителям и педагогам ДОУ.
Традиционным видом
Всего в работе районных
семинаров и объединений
Профессиональный конкурс педагогов ДОУ был проведен среди педагогических работников ДОУ – «Выставка - ярмарка методических идей». Конкурс был направлен на повышение роли дошкольного образования, престижа профессии воспитателя, создание возможности для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Педагоги дошкольных образовательных
учреждений, принявшие участие в
данном конкурсе, достойно представили
себя, показав свое профессиональное
мастерство. Однако не все подготовленные
документы отвечали требованиям, не
все педагоги умеют грамотно представить
опыт своей работы. В связи с
этим, занимаясь процессом
Методическая работа в
детских садах направлена на повышение
профессионального мастерства педагогов,
развитие творческого потенциала педагогических
коллективов, которые выступают
гарантами повышения качества и
эффективности учебно-
Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.
Существенную стимулирующую роль в развитии методической работы в ДОУ играет подготовка к проведению районных мероприятий.
В 2007-2008 учебном году совместно с коллективами ДОУ были подготовлены и проведены семинары:
- в МДОУ Детский сад
«Буратино» семинар по теме: «Педагогика
сотрудничества музыкального
- в МДОУ Детский сад
«Солнышко» семинар по теме
«Музейная педагогика в ДОУ»,
в работе которого приняли
участие педагоги, воспитанники
детского сада. Детским садом
был представлен богатый
- в МДОУ Детский сад «Светлячок» семинар по теме: «Формирование навыков по ПДД у дошкольников», на этом семинаре коллектив детского сада представил свой опыт работы, на территории детского сада оформлена площадка по ПДД, много методических пособий для работы с детьми по изучению безопасности поведения на дорогах.
Были проведены районные методические объединения по следующим темам: «Социальное партнерство в ДОУ», «Правовое образование в ДОУ», «Работа творческой группы в детском саду».
Данные мероприятия позволили участникам поделиться опытом, определить проблемы и перспективы дальнейшей работы.
Дошкольные образовательные учреждения района участвуют в районных и областных конкурсах. ДОУ ежегодно участвуют в смотре-конкурсе по благоустройству территорий ДОУ.
Повышение эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном уровне во многом зависит от информированности субъектов образовательной системы. Методистом по дошкольному образованию для решения данной задачи осуществляется систематическая информационная деятельность по ведущим направлениям развития образования и деятельности ДОУ. Создается банк педагогической информации, который содержит в себе разные базы данных. Банк позволяет получить оперативную информацию об учреждениях образования, педагогах, воспитанниках, необходимых для принятия управленческих решений.
Одним из важных направлений
методиста является работа с руководителями
дошкольных образовательных учреждений:
проводились инструктивно-
Контроль и руководство
в современных условиях. Социальное
взаимодействие семьи и
Осуществлялась подготовка рекомендаций, методических и аналитических материалов.
Исходя из анализа результатов деятельности за 2008 год, определены перспективы дальнейшего развития системы дошкольного образования района:
Повышение качества
дошкольного образования за
2.2. Общее образование
Численность обучающихся на конец 2008-2009 учебного года составила 1894 ученика. По состоянию на конец 2007-2008 учебного года на одну школу в области приходилось 179,5 учащихся, а в районе – 163,5 ученика (конец 2008-2009 год – областной показатель – 176,9, район – 158 учащихся). На один класс на конец 2008-2009 учебного года приходится по области 15,9 учеников, по району – 12,6 учеников.
Сохраняется динамика снижения
численности обучающихся в
За последние три года
удалось сократить число
Учебный год
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Количество обучающихся во вторую смену
269
296
212
качество обучения и успеваемость
Информация о работе Общая характеристика муниципальной системы образования