Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:06, доклад
В Светлинском районе сформирована оптимальная сеть приближённых к месту проживания различных типов и видов образовательных учреждений. В 2008-2009 учебном году в районе функционировало 24 образовательных учреждения, из них 11средних общеобразовательных школ, 1 основная, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 8 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
создание условий развития и воспитания творческой индивидуальной личности ребенка;
- обновления содержания образования:
- развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях;
- координация и стимулирование поисковых разработок.
3. Оказание помощи ребенку
в самореализации, развивая все
лучшее, что заложено в личности,
нейтрализуя негативные
4. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию.
5. Усиление культурной
направленности общего
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛ РАЙОНА:
Усиление личностной
направленности образования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение качества
образованности школьника,
2. Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов.
3. Личностный рост каждого учащегося.
4. Работа над авторскими
и усовершенствованными
5. Улучшение индивидуальной работы с одаренными учащимися.
6. Использование комплексной
психодиагностики, коррекционных и
психотерапевтических
7. Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
8. Готовность ученика
к самостоятельному выбору и
принятию решения, усиление
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
Количество школ
Количество классов-комплектов
Классных руководителей
Заместителей директоров по ВР
Заместителей директоров по ВПВ
Старших вожатых
ДОО
Органов ученического самоуправления
Советов школ
Общешкольных родительских комитетов
Попечительских советов
Штатных психологов/логопедов
Штатных социальных педагогов
12
132
123
11
11
12
12
12
12
12
1
3/1
2
Педагогические коллективы
школ и учреждений дополнительного
образования детей
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
ü самопознание (достижение определенного уровня знания себя);
ü самоопределение (определение четкой позиции в различных сферах жизнедеятельности и выработка планов на последующие периоды жизни);
ü самореализация (активное участие в значимых для него сферах жизнедеятельности).
ЗАДАЧИ:
ü создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности как главного компонента, ядра воспитательной системы;
ü определение системообразующих видов деятельности;
ü организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса;
ü развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива;
ü обработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛ РАЙОНА.
Наличие тесной взаимосвязи
всех составных частей школы,
всех ее состояний. Всякий
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛ РАЙОНА.
Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной производить выбор деятельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная.
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
Школа – для ребенка.
Высшим показателем оценки
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
Направления
Формы и методы воспитательной работы
1. Культурно-просветительское воспитание.
1. Просмотр фильмов,
2. Беседы по правилам дорожного движения.
3. «Царство королевы Книги»
(праздник для первоклассников)
4. Международный день школьной библиотеки (24 октября).
5. Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
7. Экскурсии в районный музей.
8. Месячник профориентации «Выбор». (март).
2.Общественно-патриотическое, гражданское воспитание
2.«Если бы парни всей Земли» - военно-патриотический месячник (февраль).
3. Дни дублера (октябрь).
4. День матери (27 ноября).
5. Акции «Тимуровец», «Обелиск».
6. Операции «Салют, Победа!», «Рассвет» (май).
7.Социально-проектная
8.Выпуск школьных газет, работа со школьными сайтами, совместная работа с районной газетой «Степные огни».
3. Нравственно-правовое
1.Планы совместной работы с ОВД, УФСКН
2. Беседы с учащимися
классов с целью
3. Правовое просвещений
и воспитание в рамках
4. Операция «Милиция и дети» (беседы с учащимися по линии РОВД, конкурсы рисунков, сочинений).
5. Дни правовых знаний
6. Проведение акций «Мир без наркотиков».
7. Всемирный день борьбе со СПИДом (1 декабря).
4. Физкультурно-оздоровительное.
1. Работа спортивных секций
на базе общеобразовательных
учреждений и МОУ ДОД «
2. Общешкольные и районные
спортивные соревнования по
3. Осенний кросс (сентябрь).
4. Лыжные соревнования (январь).
5. Весенняя эстафета (май).
6.Акция «Родная школа – первый шаг к вершинам спорта», «Школа – территория здоровья».
7. Соревнования семейных команд «Папа, мама и я – спортивная семья».
8. Профосмотр учащихся.
9. Классные часы «Мое здоровье в моих руках».
5. Трудовое воспитание.
1.Организаци дежурства в школах (8-11 классы).
2. Проведение субботников по благоустройству школьных дворов.
3. Операция «Уют» (по
благоустройству классных
4. Уборка урожая на
пришкольном участке (МОУ «
5. Работа в библиотеке «Книжкина больница».
7. Конкурс «Лучший подарок
для мамы и папы» (февраль-
8. Выставки детского творчества (апрель).
6. Экологическое воспитание,
туристско-краеведческая
1. Школьные конкурсы стенгазет, плакатов и рисунков на тему «Сохраним планету голубой и зеленой», «Пусть всегда будет солнце» (1-11 классы).
2. Экологическое просвещение и воспитание в рамках часов классного руководства.
3.Экологический месячник.
4.День птиц.
5.Акция «Живи, родник!» (МОУ «Тобольская СОШ», МОУ «Восточная СОШ»)
6. Работа по сбору,
7. Проведение школьных
и районного туристического
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Реализация программы
основных направлений
Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность.
Вся внеурочная деятельность
учащихся и педагогов школ организована
таким образом, что коллективные
творческие дела объединены в воспитательные
модули. В центре такого модуля яркое
традиционное общее дело. Это позволяет
создать в школе периоды
Воспитательные модули:
Октябрь – интеллектуальный марафон.
Информация о работе Общая характеристика муниципальной системы образования