Общая характеристика муниципальной системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:06, доклад

Краткое описание

В Светлинском районе сформирована оптимальная сеть приближённых к месту проживания различных типов и видов образовательных учреждений. В 2008-2009 учебном году в районе функционировало 24 образовательных учреждения, из них 11средних общеобразовательных школ, 1 основная, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 8 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика муниципальной системы образования.docx

— 68.47 Кб (Скачать файл)

 

создание условий развития и воспитания творческой индивидуальной личности ребенка;

 

- обновления содержания  образования:

 

- развитие и внедрение  инноваций в образовательных  технологиях;

 

- координация и стимулирование  поисковых разработок.

 

3. Оказание помощи ребенку  в самореализации, развивая все  лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя  ценной для общества.

 

4. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную  ориентацию.

 

5. Усиление культурной  направленности общего образования  в целях повышения адаптивных  возможностей школьников.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ ШКОЛ РАЙОНА:

 Усиление личностной  направленности образования. Обновление  содержания образования. Научно-методическое  обеспечение инновационных процессов.  Создание авторских программ. Технология  и механизмы реализации. Расширение  психологического обеспечения учебно-воспитательного  процесса. Совершенствование системы  работы школы, направленной на  сохранение и укрепление здоровья  учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

1. Повышение качества  образованности школьника, уровня  его воспитанности.

 

2. Заинтересованность учащихся  в процессе изучения учебных  предметов.

 

3. Личностный рост каждого  учащегося.

 

4. Работа над авторскими  и усовершенствованными программами.

 

5. Улучшение индивидуальной  работы с одаренными учащимися.

 

6. Использование комплексной  психодиагностики, коррекционных и  психотерапевтических мероприятий.

 

7. Формирование потребностей  учащихся проявлять заботу о  своем здоровье и стремление  к здоровому образу жизни.

 

8. Готовность ученика  к самостоятельному выбору и  принятию решения, усиление ответственности  за последствия своих поступков.

 

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА В ОУ РАЙОНА КАДРАМИ:

Количество школ  

Количество классов-комплектов 

Классных руководителей 

Заместителей директоров по ВР 

Заместителей директоров по ВПВ 

Старших вожатых 

ДОО 

Органов ученического самоуправления 

Советов школ 

Общешкольных родительских комитетов 

Попечительских советов 

Штатных психологов/логопедов 

Штатных социальных педагогов

 

12 

132 

123 

11 

11 

12 

12 

12 

12 

12 

3/1 

2

 

 

Педагогические коллективы школ и учреждений дополнительного  образования детей укомплектованы кадрами для организации воспитывающей  деятельности. Ежегодно повышается уровень  педагогического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного  образования. Это подтверждает районный конкурс «Сердце отдаю детям», в котором принимают участие  все большее количество педагогов, показывая при этом достаточно высокий  уровень мастерства. Стабилизируется  корпус заместителей директоров по воспитательной работе. Успешно работают методические объединения заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Всем классным руководителям выплачиваются  компенсация за классное руководство. На августовских совещаниях учителей традиционно педагогам вручаются грамоты и поощрительные премии за воспитательную работу. В 2009 году грамотами и премиями отмечены 8 педагогов.

 

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

 

ü  самопознание (достижение определенного уровня знания себя);

 

ü  самоопределение (определение четкой позиции в различных сферах жизнедеятельности и выработка планов на последующие периоды жизни);

 

ü  самореализация (активное участие в значимых для него сферах жизнедеятельности).

 

ЗАДАЧИ:

 

ü  создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности как главного компонента, ядра воспитательной системы;

 

ü  определение системообразующих видов деятельности;

 

ü  организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса;

 

ü  развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива;

 

ü  обработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы.

 

 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛ  РАЙОНА.

 Наличие тесной взаимосвязи  всех составных частей школы,  всех ее состояний. Всякий фрагмент  школьной жизни должен быть  объяснен с точки зрения ее  отношения к целому; самоорганизация,  самовоспроизводство; наличие системы образующих факторов.

 

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛ РАЙОНА.

 

Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все  сферы жизни учащегося, образ  личности, способной производить  выбор деятельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная.

 

Реализация воспитательного  влияния основывается на следующих  принципах:

 Школа – для ребенка.  Высшим показателем оценки работы  школы считать самочувствие в  ней человека, каждого ребенка  и взрослого. Главная ценность  и основной объект заботы для  педагога и воспитателя – личность  ученика. Высокая требовательность  к ученику должна органически  сочетаться с уважением его  человеческого достоинства. Обучение  и воспитание - это взаимосвязанные  процессы, основанные на взаимодействие  педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество  единомышленников. Ни одно воспитательное  средство не может быть хорошим  или плохим, если оно взято  в отрыве от целой системы  влияний. Воспитание эффективно, если оно системно. Ребенок не  все время находится под воздействие  школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было  ярким, запоминающим, воспитывающим.  Главным «инструментом» воспитателя  является коллектив школы в  сотрудничестве с родителями, действующий  на демократических и гуманистических  принципах, представляющий союз  детей и взрослых, объединенных  общими целями, общей деятельностью,  высоконравственными отношениями  и общей ответственностью.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

Направления 

Формы и методы воспитательной работы

 

1. Культурно-просветительское  воспитание. 

1. Просмотр фильмов, сотрудничество  с Домбаровским филиалом ГУП  – «Облкиновидио».

 

2. Беседы по правилам  дорожного движения.

 

3. «Царство королевы Книги» (праздник для первоклассников).

 

4. Международный день  школьной библиотеки (24 октября).

 

5. Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

 

7. Экскурсии в районный  музей.

 

8. Месячник профориентации  «Выбор». (март).

 

2.Общественно-патриотическое, гражданское воспитание 

2.«Если бы парни всей  Земли» - военно-патриотический месячник (февраль).

 

3. Дни дублера (октябрь).

 

4. День матери (27 ноября).

 

5. Акции «Тимуровец», «Обелиск».

 

6. Операции «Салют, Победа!»,  «Рассвет» (май).

 

7.Социально-проектная деятельность.

 

8.Выпуск школьных газет,  работа со школьными сайтами,  совместная работа с районной  газетой «Степные огни».

 

3. Нравственно-правовое 

1.Планы совместной работы  с ОВД, УФСКН

 

2. Беседы с учащимися  классов с целью предупреждения  правонарушений (по линии ОВД)  и профилактики вредных привычек (по линии ЦРБ).

 

3. Правовое просвещений  и воспитание в рамках проведения  часов классного руководства  (1-11 классы).

 

4. Операция «Милиция и  дети» (беседы с учащимися по  линии РОВД, конкурсы рисунков, сочинений).

 

5. Дни правовых знаний

 

6. Проведение акций «Мир  без наркотиков».

 

7. Всемирный день борьбе  со СПИДом (1 декабря).

 

4. Физкультурно-оздоровительное. 

1. Работа спортивных секций  на базе общеобразовательных  учреждений и МОУ ДОД «Светлинская ДЮСШ».

 

2. Общешкольные и районные  спортивные соревнования по футболу,  легкой атлетике, волейболу, баскетболу, шашкам, шахматам, настольному теннису.

 

3. Осенний кросс (сентябрь).

 

4. Лыжные соревнования (январь).

 

5. Весенняя эстафета (май).

 

6.Акция «Родная школа  – первый шаг к вершинам  спорта», «Школа – территория  здоровья».

 

7. Соревнования семейных  команд «Папа, мама и я –  спортивная семья».

 

8. Профосмотр учащихся.

 

9. Классные часы «Мое  здоровье в моих руках».

 

5. Трудовое воспитание. 

1.Организаци дежурства  в школах (8-11 классы).

 

2. Проведение субботников  по благоустройству школьных  дворов.

 

3. Операция «Уют» (по  благоустройству классных комнат).

 

4. Уборка урожая на  пришкольном участке (МОУ «Коскульская СОШ»).

 

5. Работа в библиотеке  «Книжкина больница».

 

7. Конкурс «Лучший подарок  для мамы и папы» (февраль-март).

 

8. Выставки детского творчества (апрель).

 

6. Экологическое воспитание, туристско-краеведческая работа 

1. Школьные конкурсы стенгазет,  плакатов и рисунков на тему  «Сохраним планету голубой и зеленой», «Пусть всегда будет солнце» (1-11 классы).

 

2. Экологическое просвещение  и воспитание в рамках часов  классного руководства.

 

3.Экологический месячник.

 

4.День птиц.

 

5.Акция «Живи, родник!»  (МОУ «Тобольская СОШ», МОУ «Восточная СОШ»)

 

6. Работа по сбору, систематизации  краеведческого материала, работа  школьного музея (МОУ «Степная  СОШ») и комнат краеведения, совместная  работа с районным музеем (организация  экскурсий, проведение часов классного  руководства, сбор и передача  материала).

 

7. Проведение школьных  и районного туристического слетов, участие учеников и педагогов  в областных мероприятиях туристской  направленности.

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

  Реализация программы  основных направлений воспитательной  работы школ осуществляется одновременно  во всех возрастных группах  с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических)  и оказывает воспитательное воздействие как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

 

Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

 

- воспитание в процессе  обучения;

 

- внеучебная деятельность.

 

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школ организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое  традиционное общее дело. Это позволяет  создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень  воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные модули становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах  ребят.

 

Воспитательные модули:

 

Октябрь – интеллектуальный марафон.

Информация о работе Общая характеристика муниципальной системы образования