Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является в исследовании становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере г. Магнитогорска.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть структуру организации органов местного самоуправления;
- изучить историю самоуправления в Российской Федерации, ознакомиться с типичными моделями местного самоуправления:
- ознакомиться с развитием местного самоуправления в г.Магнитогорске:
- выявить особенности организационной структуры органов местного самоуправления г. Магнитогорска на современном этапе:
- охарактеризовать связь органов местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города.
Введение 3
Глава I. Социальная роль, организационная структура и развитие местного самоуправления в России 5
1.1 Социальная роль и организационные структуры органов местной власти. 5
1.2Развитие местного самоуправления в России. 9
Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска. 17
2.1Развитие местного самоуправления г.Магнитогорска. 17
2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период. 25
2.3 Связь местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города. 32
Заключение. 35
Список используемой литературы: 37
Нормативно правовые акты: 38
Интернет ресурсы: 39
В целях координации и межмуниципального сотрудничества в каждом субъекте РФ создается совет муниципальных образований, который, однако, не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и ограничивать ее (ст. 66 ФЗ №131-ФЗ.). Советы муниципальных образований субъектов РФ могут создать единое общероссийское объединение муниципальных образований (ст. 67 указанного Закона). Данное объединение не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и ограничивать их деятельность. В то же время единое общероссийское объединение муниципальных образований вправе вносить предложения по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы, а также по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы.
Принятый в 2003 г. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полностью вступил в силу только в январе 2009 г. До указанного срока проводилась серьезная подготовительная работа, которая также была предусмотрена в Законе. В частности:
приведены в соответствие с требованиями указанного Закона такие законы субъектов РФ, по которым органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями;
В целях координации усилий по защите прав органов местного самоуправления и взаимодействия, с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в союзы и ассоциации. За последние годы в России созданы общероссийские, межрегиональные, региональные, специализированные объединения муниципальных образований. Практические результаты, достигнутые в ходе муниципальной реформы, в немалой степени явились следствием совместной работы таких объединений.
Претворение в жизнь основных положений и принципов нового федерального закона о местном самоуправлении потребует подготовки значительного количества квалифицированных кадров управленцев. Для этого разрабатываются специальные программы подготовки муниципальных служащих в Академии государственной службы при Президенте РФ и других высших учебных заведениях страны.
С января 1930 года на территории, прилегающей непосредственно к строительной площадке Магнитогорского комбината, действовал Магнитогорский поселковый Совет. Он действовал параллельно с Магнитным сельским Советом, находившемся в станице Магнитной и подчинялся Магнитному райисполкому.
По мере разворота работ на строительной площадке и роста рабочего населения функции поселкового Совета как представительного органа власти все более расширялись и усложнялись. Одновременно со строительством Магнитогорского комбината велось проектирование будущего города. Поэтому, в ходе ликвидации округов и реорганизации административного деления Уральской области в августе 1930-го года вместо поселкового Совета на территории Магнитогорского строительства был образован Магнитогорский городской Совет. Магнитогорский райисполком был ликвидирован, и вся территория бывшего Магнитного района с 9-ю сельскими Советами перешла в подчинение Магнитогорского городского Совета. Это было утверждено постановлением Президиума Уральского облисполкома « О сети райисполкомов, городских и поселковых Советов в связи с ликвидацией округов» от 8 августа 1930 года(17)
Таким образом, Магнитогорский горСовет начал действовать, когда города как такового еще не существовало – это был рабочий поселок вокруг строительной площадки Магнитогорского комбината. Официально статус города Магнитогорск получил по постановлению Президиума ВЦИК от 10 июня 1931 года « О преобразовании рабочего поселка на территории Магнитогорского комбината в город Магнитогорск» (18)
Городской Совет принял на себя функции и полномочия ликвидированного Магнитного райисполкома по руководству сельским районом и функции рабочего поселкового Совета. Депутаты двух ликвидированных Советов вошли в состав городского Совета – 79 человек. Общее собрание депутатов – пленум горСовета рассматривал и принимал постановления по всем важнейшим вопросам хозяйственной и культурной жизни города. Между заседаниями пленума все мероприятия от имени горСовета осуществлял президиум.
Первое заседание президиума горСовета состоялось 3 августа1930 года. На нем были образованы отделы:
Организационное оформление горСовета завершилось после довыборов депутатов, проходивших в январе и июне-июле 1931 года. Тогда были образованы 19 секций и 34 депутатские ( советские) группы.
ГорСовет подчинялся непосредственно Уральскому областному комитету. Первоначально главную свою задачу горСовет видел в содействии скорейшему вводу в эксплуатацию строящихся цехов будущего завода. Большинство секций и депутатских групп были построены по производственному принципу, что позволяло максимально приблизить работу депутатов к жизни стройки. В дальнейшем центр тяжести сил перемещаться на социальную сферу – развертывание сети больниц, школ, обеспечение нужд рабочих.
Структура городского совета продолжала постепенно расширяться. К 1933 году она включала в себя следующие отделы:
По постановлению
ВЦИК №137 от 20 декабря1934 года сельские
Советы, подчинявшиеся ранее
В 1934 году был избран новый состав городского Совета в количестве – 494 человека. В дальнейшем ежегодно на рабочих собраниях депутаты отчитывались перед избирателями и проходили довыборы депутатов взамен выбывших. Новая Конституция СССР 1936года и Конституция 1938 года предусматривали создание новой системы органов власти в стране. В связи с этим прошли выборы в Советы всех уровней. Выборы нового состава Магнитоые горского горСовета состоялись 24 декабря 12939 года. С этого момента отсчет созывов городского Совета начался вновь с первого номера и продолжался непрерывно до 21 созыва 1990 – 1993гг.
Изменилось организационное устройство и формы деятельности Совета. Общее собрание депутатов – сессия городского Совета принимала решения по всем важным вопросам, определяя основные направления развития городского хозяйства. Место секции заняли постоянные комиссии, формируем из числа депутатов. Через постоянные комиссии и депутатские группы осуществлялась непосредственная связь с работой городских предприятий и учреждений, и их влияние на исполнение принятых решений.(15)
Исполнительный комитет – совещательный рабочий орган, формируемый на сессии и подотчетный ей. Исполком осуществлял текущее руководство городским хозяйством и учреждениями социальной сферы в перерывах между сессиями.
Для выполнения своих функций исполком горСовета имел рабочий аппарат, состоящий из отделов. На первой сессии I-го созыва в январе 1940 года были утверждены следующие отделы:
Первая сессия каждого созыва назначала из числа депутатов председателя, заместителя председателя и секретаря исполкома. Председатель горисполкома являлся высшим должностным лицом в городе, совмещая в своем лице функции главы распорядительной и исполнительной власти.
В военные годы роль депутатов горСовета состояла в проведении массово разяснительной работы среди населения с тем, чтобы превлечь инициативу и энергию самих трудящихся на такие мероприятия как сбор средств в фонд обороны, оказания помощи в работе госпиталей, заготовку топлива и овощей и т.д.
Перед исполкомом горСовета встала задача повысить оперативность в работе, организовать безусловное и быстрое выполнение решений партии и правительства. Члены исполкома были раскреплены по промышленным предприятиям для оказания помощи в выполнении военных заказов. При исполкоме была организована комиссия по устройству эвакуированного населения.
В связи с военной обстановкой выборы не проводились до 1947г. Выборы в городской Совет 2-го созыва состоялись 21 декабря 1947 года. Перед выбранными депутатами стояла задача усилить связь с избирателями, активизировать работу постоянных комиссий, т.к. многие комиссии к этому времени не работали, отчеты депутатов перед избирателями не проводились.
В послевоенные годы основной работой горСовета и его исполкома было строительство нового жилья и переселение людей из неблагоустроенных бараков.
Исполком горСовета направлял усилия хозяйственных и строительных организаций города для выполнения специальных постановлений правительства по этому поводу.
В дальнейшем по мере роста города и усложнения городского устройства встала задача комплексного развития, обеспечивающее благоприятные условия жизни, труда и отдыха, удовлетворения культурно – бытовых запросов населения. Это выразилось в расширении структуры исполкома и росте числа постоянных комиссий.
Новые отделы:
и два внештатных отдела:
Кроме того, в состав исполкома вошли:
Тенденция увеличения аппарата исполкома сохранялась и в дальнейшем, появились такие новые отделы, как:
2 июля 1987 года на 1-ой сессии горСовета 20-го созыва были образованы:
Вторая половина
80-х годов проходила под
В 1990 году состоялись выборы нового состава городского Совета 21-го созыва. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР « О временном положении о председателях и президиумах местных Советов РСФСР» произошло разграничение полномочий распорядительных и исполнительных органов власти на местах. Первая сессия состоялась 12 апреля 1990 года образовала в составе городского Совета самостоятельный аппарат, в который входили освобожденные председатель правительства и его заместитель, отдел по работе Совета ( состоящий из заведующего отделом и 2-х инструкторов) и секретарь – машинистка. Этот аппарат должен был координировать работу депутатов, готовить сессии горСовета. Так же сессия избрала новый орган – президиум горСовета для решения текущих вопросов в перерывах между сессиями. ( 23)