Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является в исследовании становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере г. Магнитогорска.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть структуру организации органов местного самоуправления;
- изучить историю самоуправления в Российской Федерации, ознакомиться с типичными моделями местного самоуправления:
- ознакомиться с развитием местного самоуправления в г.Магнитогорске:
- выявить особенности организационной структуры органов местного самоуправления г. Магнитогорска на современном этапе:
- охарактеризовать связь органов местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города.

Содержание

Введение 3
Глава I. Социальная роль, организационная структура и развитие местного самоуправления в России 5
1.1 Социальная роль и организационные структуры органов местной власти. 5
1.2Развитие местного самоуправления в России. 9
Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска. 17
2.1Развитие местного самоуправления г.Магнитогорска. 17
2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период. 25
2.3 Связь местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города. 32
Заключение. 35
Список используемой литературы: 37
Нормативно правовые акты: 38
Интернет ресурсы: 39

Вложенные файлы: 1 файл

СУ КУРС.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с законом РСФСР « О местном самоуправлении» седьмая сессия городского Совета 1 октября 1991г. образовала Малый Совет ( вместо президиума) – орган быстрого реагирования, который был наделен полномочиями сессии, но мог более оперативно принимать решения.( ф10оп1д1845л69)

Магнитогорская  городская администрация была образована решением 8 сессии 21-го созыва, которая  состоялась 1 октября 1991г.На этой сессии был решен вопрос о местном  самоуправлении и было принято решение  главу местной администрации  именовать мэром города. 10 декабря 1991г решением №2 была утверждена структура администрации города:

  • Мэр
  • 1-ый вице-мэр
  • 2-ой вице-мэр
  • помощник мэра в управлении делами
  • Финансовое управление
  • советник по экономике
  • экономический совет
  • правовая служба
  • контрольная инспекция
  • информационно – вычислительный центр
  • управление планированием и экономическими реформами
  • управление охраны здоровья и социальной защиты населения
  • гуманитарное управление
  • управление строительства архитектуры и городского хозяйства
  • управление материальных ресурсов
  • управление сельского хозяйства

С 18 ноября 1991 года на основании распоряжения главы  администрации Челябинской области  вступил в должность вновь  назначенный мэр г.Магнитогорска, который своим первым распоряжением  прекратил полномочия председателя исполнительного комитета городского Совета. С этого момента исполком, как орган, формируемый и подотчетный городскому Совету перестал существовать. В дальнейшем горСовет существовал как представительный орган городского самоуправления, лишенный исполнительных функций.(16)

В результате противостояния законодательной и исполнительной власти на всех уровнях после событий  октября 1993г в Москве Указом Президента РФ №16/7 от 9 октября 1993г Советы были распущены и городской Совет  прекратил свое существование.

По прежней  структуре администрация города работала до сентября 1994г., после структура  аппарата мэра города изменилась:

  • мэр
  • заместитель главы администрации, руководитель аппарата
  • контрольно – мобилизационное управление
  • центр общественных связей
  • правовая служба
  • секретариат ( на правах управления)
  • архив
  • ЗАГС
  • бухгалтерия
  • административно – хозяйственное управление

Функции вице-мэров  и других управлений остались без  изменений. ( 16)

С момента перехода от горСовета и горисполком к  Администрации муниципального образования в г. Магнитогорске было несколько глав муниципального образования ( хотя назывались они по-разному):

  • Пётр Гесс, председатель Городского совета (1990—1992)
  • Вадим Клювгант, мэр (1992—1995)
  • Виктор Аникушин, глава города (1995—2005)
  • Евгений Карпов, глава города (2005—2009)
  • Евгений Тефтелев, исполняющий полномочия главы города (2009—2010), глава города (с 14 марта 2010)

В октябре 1997 правовым управлением  Законодательного собрания Челябинской области был зарегистрирован Устав муниципального образования Магнитогорска. В 1997 происходит частичная реорганизация структуры. (14.-С45)

 2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период.

Город Магнитогорск -  муниципальное образование, наделенное законом Челябинской области статусом городского округа, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения городского округа, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия Российской Федерации, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области отдельные государственные полномочия Челябинской области - законами Челябинской области.(НПА - 7)

 Город Магнитогорск  вправе иметь собственные официальные  символы (герб, эмблему, другую  символику) отражающие исторические, культурные, национальные и местные традиции и особенности.

 В целях  эффективного управления предусматривается  деление территории города на  районы:

- Ленинский,

- Правобережный,

- Орджоникидзевский.

Администрации районов в городе являются территориальными органами администрации города и  статусом юридического лица не наделяются, осуществляют исполнительно-распорядительные и контрольные функции в районе и возглавляются главой администрации района в городе.

 Население  муниципального образования составляют  граждане Российской Федерации,  иностранные граждане, проживающие на территории города Магнитогорска.

 Федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  обеспечивают государственные гарантии  прав населения города Магнитогорска  на осуществление местного самоуправления.

Структуру органов  местного самоуправления города составляют:

1) Магнитогорское  городское Собрание депутатов 

2) глава города  Магнитогорска (далее - глава города);

3) администрация  города Магнитогорска (далее - администрация города);

4) контрольно-счетная  палата города Магнитогорска  (далее - контрольно-счетная палата).

 

 

 Выборы в представительные органы местного самоуправления состоялись 22.12.1996. В городское Собрание избраны 31 депутат. Первое заседание Собрание  утвердило регламент работы и избрало своим председателем Ф.А. Мухаметзянова. 30 июля Собрание утвердило Устав Магнитогорского муниципального образования, зарегистрированный в октябре 1997 в Законодательном собрании Челябинской обл.

К полномочиям Собрания отнесены:

  • принятие общеобязательных правил по предметам, курируемым муниципальным образованием, предусмотренным уставом
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования;
  • установление сбора местных налогов;
  • порядок управления и распоряжение муниципальной собственностью;
  • контроль над деятельностью органов местного самоуправления и его должностных лиц;
  • согласование с администрацией ряда должностей и назначение на них конкретных лиц;
  • принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений;
  • формирование и упразднение постоянных комиссий Собрания;
  • выражение недоверия или досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц;
  • создание муниципального казначейства и муниципальной налоговой службы;
  • рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений
  • утверждение сметы расходов;
  • принятие решений о проведении референдумов, собраний, сходов;
  • установление за счет средств местного бюджета льгот для граждан;
  • образование внебюджетных фондов города и определение их целевого назначения;
  • определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности; принятие решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных норм на территории города;
  • учреждение городских наград и почетных званий;
  • формирование избирательных комиссий; утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Собрания и др. (14.-С.50)

Для организационного, правового, экспертно-консультативного и материально-технического обеспечения деятельности городского Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям городского Собрания, депутатам создается аппарат городского Собрания. Аппарат городского Собрания является функциональным органом городского Собрания.

Глава муниципального образования (Глава города) - является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избирается на муниципальных выборах при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет администрацию города ( но не более 2 сроков подряд).(НПА-7)

Глава города имеет  удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий, подконтролен и подотчетен населению города и городскому Собранию депутатов; не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Челябинской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Челябинской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава города не вправе:

1) заниматься  предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом  управления коммерческой организации;

3) заниматься  иной оплачиваемой деятельностью,  за исключением преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности

4) входить в  состав органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений

Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме  случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава города наделяется следующими исключительными полномочиями:

1) представляет  муниципальное образование в  отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает  и обнародует (опубликовывает) решения  городского Собрания депутатов;

3) выступает  инициатором созыва внеочередного заседания городского Собрания;

4) обеспечивает  осуществление органами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения  и отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

5) вносит в  городское Собрание проекты решений  и вопросы для рассмотрения  на заседании городского Собрания;

6) заключает  договоры и соглашения с иными  муниципальными образованиями, в  том числе зарубежными;

7) организует  и обеспечивает в пределах  своих полномочий выполнение  решений городского Собрания, собственных  правовых актов на территории  города Магнитогорска;

10) руководит  гражданской обороной города;

11) в пределах  своих полномочий осуществляет  организацию охраны общественного порядка на территории города;

12) обеспечивает  участие органов местного самоуправления  города Магнитогорска в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах города;

13) организует  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

14) принимает  решение о назначении публичных  слушаний, собраний, конференций, опросов  граждан;

15) осуществляет  личный прием граждан, рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан.

      Глава города как руководитель администрации города наделяется следующими полномочиями:  представляет администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации города; организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города по решению вопросов местного значения; издает в пределах своих полномочий, постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города; осуществляет от имени города Магнитогорска правомочия собственника, в том числе своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, заключает договоры и соглашения с российскими и зарубежными государственными, муниципальными и частными организациями, в том числе общественными объединениями, и физическими лицами; осуществляет общее руководство разработкой проектов планов и программ социально-экономического развития города, организует их исполнение; устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации; обеспечивает составление и представляет на утверждение городскому Собранию проект бюджета города, отчет о его исполнении в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске; представляет городскому Собранию проекты решений, предусматривающие установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, дает свое заключение по указанным проектам; устанавливает цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений; обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления города.

Информация о работе Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска