Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является в исследовании становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере г. Магнитогорска.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть структуру организации органов местного самоуправления;
- изучить историю самоуправления в Российской Федерации, ознакомиться с типичными моделями местного самоуправления:
- ознакомиться с развитием местного самоуправления в г.Магнитогорске:
- выявить особенности организационной структуры органов местного самоуправления г. Магнитогорска на современном этапе:
- охарактеризовать связь органов местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города.

Содержание

Введение 3
Глава I. Социальная роль, организационная структура и развитие местного самоуправления в России 5
1.1 Социальная роль и организационные структуры органов местной власти. 5
1.2Развитие местного самоуправления в России. 9
Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска. 17
2.1Развитие местного самоуправления г.Магнитогорска. 17
2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период. 25
2.3 Связь местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города. 32
Заключение. 35
Список используемой литературы: 37
Нормативно правовые акты: 38
Интернет ресурсы: 39

Вложенные файлы: 1 файл

СУ КУРС.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

     Органы  местного самоуправления, в частности  администрация города Магнитогорска  реализует те программы, которые  считает приоритетными для города  на данный момент. Результат этой работы будет виден не сразу, т.к. многие из них имеют долгосрочный характер. В процессе их реализации будут всплывать новые проблемы и недочеты.

   Но как  ни странно, большинство этих  проблем в долгосрочной перспективе  имеют положительный характер. Они заставляют нас задуматься над решением этих проблем. Изучать ( или хотя бы знакомиться) нормативно -  правовые  акты, становиться более грамотными в правовых вопросах.

    Эти  проблемы  дают понять гражданам  суть местного самоуправления – если мы выбираем тех, кто управляет нашим городом, то нам следует знать, кого и что мы выбираем. Если мы хотим обладать правами ( и правом собственности в том числе) – мы должны помнить, что это в первую очередь наша ответственность. Наши дети – наша забота, а государство и муниципалитет только предоставляют возможности для их образования и развития. Наше здоровье – ответственность перед самим собой и профилактика в первую очередь. Система здравоохранения не виновата в том, что мы обращаем внимание на проблему когда порой уже слишком поздно что-либо исправить.

       Социальное развитие города зависит  от каждого из нас.

 

Заключение.

 

Огромная пространственно географическая разбросанность регионов, неравномерность экономического и социального развития административно – территориальных образований, специфика формирования политической и мкжэтнической культуры – это лишь неполный список проблем с которыми сталкивается государственное управление в Российской Федерации.

В условиях перехода российского общества к рыночным отношениям многие из них выпали из поля зрения государственного и муниципального управления. Это отрицательно сказалось на уровне и качестве жизни населения, на удовлетворении жизненно важных социальных потребностей представителей многих социально – профессиональных и демографических групп.

     Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью. Наиболее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Российский опыт организации местного самоуправления свидетельствует о необходимости четкого законодательного закрепления полномочий органов местного самоуправления, а также разработки четких параметров организационных форм местного самоуправления. Для решения проблем правового, организационного, финансового и психологического характера необходимо четко определить компетенцию органов местного самоуправления, разработать механизмы их ответственности, сделать муниципальные правовые акты доступными для населения, а также расширить формы участия граждан в деятельности органов местного самоуправления.

Несмотря на имеющиеся трудности, роль местного самоуправления на местах неуклонно возрастает, так как это вызвано всей историей новейшего демократического развития России. Особую значимость местное самоуправление приобретает в условиях реализации национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем и развития сельского хозяйства, так как именно на муниципальном уровне наиболее четко прослеживается механизм связи «население - власть».

Социологические опросы населения смогут выявить слабые места и стимулировать управление на местном уровне. В Указе Президента РФ № 607 от 28.04.2008 года «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» определены социологические показатели, по которым необходимо проводить независимую социологическую экспертизу эффективности деятельности органов местного самоуправления. Аналогичные положения содержатся и в президентском указе № 825 от 28.06.2007 (ред. от 13.05.2007) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с указами Президента для получения обратной связи рекомендуется проводить мониторинга общественного мнения по актуальным проблемам муниципальных образований.( 10. С-69.)

Для ускорения внедрения нововведений важно использовать возможности социальной инженерии, социального проектирования и прогностических социологических исследований по изучению ценностных ориентации, потребностей и интересов населения и управленческого персонала. В социологической оценке также необходимо использовать данные экспертных опросов, в которых может быть дан адекватный прогноз развития событий. Во избежание манипулирования общественным мнением социологические исследования должны проводить профессиональные социологи. Нередко в качестве манипулятивных средств недобросовестные социологи используют публикации социологических опросов, в которых искажается реальная ситуация, так как данные опросы проводятся на смещенной выборочной совокупности, то есть среди нужных людей. Эти исследования проводятся не для выяснения отношения различных групп населения к актуальным проблемам муниципалитета, а для подтверждения «правильности» действия властей. В таких «социологических» публикациях бывают представлены заведомо неадекватные, порой подтасованные данные.

Список используемой литературы:

  1. Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты./ Г.В. Атаманчук. – М.: Изд-во РАГС, 1999. – 375с.
  2. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб.пособие для студентов вузов./ Е.М. Бабосов. – 4-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2004.- 288с.
  3. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления : Учебное пособие./ Р.В. Бабосов. – СПб,: Питер,2005. – 192с.
  4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник/ И.А. Василенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2010.-415с.
  5. Гапоненко А.Л. Развитие менеджмента в региональной власти // А.Л.Гапоненко - Теория и практика устойчивого развития. - М., 1998. – 128с.
  6. Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление./ Ю.С. Дульщиков. – М.:Изд-во РАГС, 1998. – 227с.
  7. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления : Учебное пособие для вузов./Г.Е. Зборовский., Н.Б. Костина. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та,2003.- 230с.
  8. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт./ В.Г. Игнатов., В.И. Бутов - М.; Ростов н/Д, 1999.-294с.

 

  1. Кузин В.И., Зуев С.Э. Организационно – правовые основы системы государственного и муниципального управления: учеб. пособие/ В.И. Кузин, С.Э. Зуев. – М.: Изд-во «Дело» РАНХ и ГС, 2011. – 120с.
  2. Пестова Г.А. Социология управления: учебное пособие/ Г.А. Пестова. – М.: Издательский Дом « Академия Естествознания»,2011.- 104с.
  3. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие./ О.М Рой.- 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007 – 368с.
  4. Лазаревский Н. И. Лекции по русскому государственному праву. Т. 2. Административное право. Ч. 1. Органы управления. СПб., 1910.
  5. Уваров А.А. Местное самоуправление в России./ А.А Уваров. – 2-е изд., перераб. – М.: Норма, 2006. – 320с.
  6. Магнитогорск. Краткая<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-fami

Информация о работе Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска